Главная » Родителям » Развитие речи у младших школьников
28
Дек

Развитие речи у младших школьников

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Многие родители стесняются того, что при поступлении в школу у их ребенка все еще существуют проблемы с речью, которых не имеется у всех остальных детей. Стесняться этого не стоит, ведь проблема популярна, встречается часто.

Особенности речевого развития младших школьников

Очень часто маленькие дети в возрасте до десяти лет испытывают сложности в постижении родного языка. Здесь речь идет о том, что ребенок может просто не понимать, как выговариваются те или иные звуки, как произносятся отдельные буквы. Конечно, все это очень сложно, но для этого и работает школьный педагог, который изначально должен знать обо всех этих нюансах, разбираться в них, чтобы помочь ребенку.

Речь младших школьников и уровень ее развития напрямую зависит от того, как родители работали с ребенком, чему они его научили. Зачастую способные и активные детки оказываются в таких условиях, что возникновение речевых проблем просто неизбежно. Родитель же, в свою очередь, должен понимать, что от него требуется не только правильное воспитание и работа с восприятием основных слов русского языка, но еще и некоторые способности к логопедии.

Например, если ребенок не выговаривает буквы «р» у педагога может не быть времени, чтобы исправить данную проблему. Лишь на первый взгляд в ней нет ничего особенного, а ведь дети могут испытывать комплексы из-за речевых ошибок, подвергаться насмешкам сверстников.

Именно поэтому следует самостоятельно проводить какие-то упражнения, работать над речевым аппаратом ребенка, делать все, чтобы он начал нормально разговаривать. Здесь помогут специальные упражнения, а также разнообразные учебные материалы, связанные с логопедией.

С маленькими детьми работать легче, ведь у них этот нюанс речи еще не стал привычкой. Однако необходимо подбирать такие упражнения, которые будут интересны ребенку и в игровой форме помогут ему справиться с собственными комплексами и проблемами речи.

Необходимо подробно разобрать, как родители могут помочь ребенку, как он сам должен себя проявлять, и какова роль учителя в данном вопросе?

Как выстроить взаимодействие с учителем?

Развитие речи у школьников зачастую происходит весьма специфическим образом. например, у мамы или у папы есть какой-то акцент, и он напрямую влияет на то, как ребенок произносит слова. В подобном случае, необходимо позаботиться, чтобы малыш побольше общался с людьми с нормальным акцентом и мог спокойно разговаривать на русском языке.

Также стоит понимать, что от правильного взаимодействия педагога и родителей зависит успеваемость ребенка и его будущее. Зачастую родители и учителя вступают в конфликт, что исключительно негативно сказывается на ребенке. Он начинает испытывать давление с двух сторон и не понимает, кто правильно его учит, чья позиция верна в данном вопросе.

Когда у ребенка есть проблемы с речью, необходимо выстраивать общение педагога и учителя таким образом, чтобы в выигрыше были все. Для этого родителю лучше сразу сообщить учителю, что у ребенка есть особенности речи, от которых лучше избавиться.

Далее учитель должен работать с малышом, пытаться давать ему упражнения и задания, которые исправят подобные проблемы. Если родителям поручают проводить подобные задания на дому, они также не должны относиться пренебрежительно к своей функции.

В противном случае, ребенок никогда не добьется успеха, и нормальную речь также обрести не сможет. Более того, с течением времени у детей обычно аномалии в плане произношения тех или иных слов только укореняются, и избавиться от них после практически невозможно. Здесь работать лучше сразу, как только была обнаружена проблема, поскольку так ее исправить гораздо легче и проще для каждого ребенка без исключения.

Способы борьбы с проблемой

Развитие речи у младших школьников всегда должно проходить по специальной программе, которая разработана преподавателем отдельно для каждого ребенка. Конечно, сейчас существует масса пособий и разнообразных методов борьбы с проблемами речи. Однако каждый ребенок уникален и для него необходимо разрабатывать свои методы.

Итак, самые действенные способы – это скороговорки, а также изучение стихов и чтение вслух.

Чаще всего, детям удается избавиться от проблемы при помощи скороговорок. Очень редко можно встретить малышей с действительно большими проблемами речи. Чаще всего такие детки обучаются в специальных коррекционных классах. В обычных школах чаще всего появляются малыши с небольшими отклонениями в речи, которые еще можно исправить.

В скороговорках следует обращать внимание не на быстроту повторения слов, а но то, как ребенок произносит определенные звуки. Например, если есть сложность с буквой «р», необходимо объяснить ребенку, как произносятся такие звуки, медленно проговаривать с ним те или иные слова. Также не стоит ожидать мгновенной реакции.

Лишь для взрослого это кажется, очень простой и элементарной задачей. У многих детей уходят месяцы, чтобы научиться произносить подобные звуки. Конечно, терпение родителей и учителей только помогут ребенку постигнуть те звуки, которые ранее казались ему чересчур сложными и невероятными в произношении.

Также замечательно, если педагог просит детей почаще и побольше читать вслух. Это помогает не только развить навыки чтения, но еще и способствует тому, что дети гораздо лучше начинают говорить, у них налаживается правильное произношение. Кстати, читать лучше произведения в которых много рычащих звуков или шипящих.

Если учитель видит, что у ребенка проблемы с произношением каких-то звуков, он может записать в дневник специальное домашнее задание, попросить родителей вместе с ребенком почитать какую-то литературу, проследить за правильностью произношения.

Здесь уже работать начинают родители. Можно выстроить чтение таким образом, что сначала родитель читает кусок произведения, а потом ребенок пытается повторить тоже самое, но не делая ошибок в произношении, которые были заметны у него до этого. Если у родителей у самих есть дефект речи, то читать должен сам ребенок. После этого, он должен проводить анализ прочитанного и говорить, где и что не так произнес.

Разумеется, справиться с неправильным произношением помогут и стихи. Здесь важно не просто заучивать одни и те же рифмы, а постараться сделать стих красивым, без речевых ошибок. У детей очень сильная память особенно сейчас, в возрасте до десяти лет. По причине такой сильной памяти, ребенок может учить множество стихов за раз и при этом не испытывать абсолютно никаких сложностей. Это удивительная способность малышей.

Замечательно, если родители сами пытаются как-то помочь учителю победить проблему. Например, если ребенок плохо произносит рычащие звуки, следует по дороге домой из школы читать с ним все вывески и надписи на улицах с такими звуками. В результате подобного, на первый взгляд, очень простого упражнения, ребенок очень быстро освоиться, и сможет понять ошибки, которые существовали в речи ранее.

На самом деле, не существует таких проблем в речи малыша, которые невозможно преодолеть. Многие взрослые умудряются справиться с недостатками своей речи, при этом, добиваясь великолепного звучания каждого слова.

Также ребенку помогает и изучение иностранных языков. Незнакомые слова и буквы, а также необходимость их правильного произношения стимулируют ребенка на то, чтобы и в русском языке делать минимум ошибок.

Также родитель должен понимать, что важно не только научить ребенка правильно говорить, но уделять внимание и все остальным предметам. По этой причине, не следует останавливаться только на произношении звуков и букв, а лучше преуспевать в любом предмете, в котором это только возможно.

Проблемы при отсутствии Правильной борьбы с дефектами речи.

На самом деле, если развитие речи у младших школьников не происходит, это может вызывать целый ряд серьезных и очень больших проблем.

Так, например, ребенок может испытывать комплексы из-за своего неумения нормально разговаривать, о чем уже упоминалось выше. они может регулярно переживать по поводу того, что сверстники над ним смеются не оставляют в покое по данному поводу. Разумеется, это очень серьезно, и любой заботливый родитель должен обращать свое внимание на данную проблему.

Замечательно, если педагога также волнует не только успеваемость и дисциплина, но и будущее детей. В противном случае, у ребенка могут возникнуть проблемы, которые после решить уже будет невозможно.

Также не стоит забывать, что многие дети пишут точно также, как и говорят. Следовательно, при дефектах речи возникает уже более наглядная проблема с восприятием русского языка и будущей грамотностью.

Образованный человек – это грамотный человек, который владеет всем богатством русского языка. Именно поэтому многие преподаватели филологи считают, что та безграмотность, что существует на данный момент, связана именно со сложностью речи у многих детей.

В дальнейшем это перерастает в абсолютную безграмотность и элементарную неспособность понять собственные ошибки. Допускать подобного просто нельзя, ведь это может испортить жизнь ребенку.

Выше упоминалось, что иностранные языки часто помогают ребенку избавиться от дефектов в речи. Однако мало кто задумывается о том, что если от данных дефектов не избавляться, в будущем ребенок не сможет изучать иностранные языки.

Дети с нарушениями речи просто не могут в дальнейшем воспринимать иностранные слова и правильно их произносить. Именно по этой причине стоит еще раз обратить внимание на то, как говорит ребенок и почему. Иногда произношения тех или иных слов получается искаженным из-за голоса ребенка или из-за того, что у него выпали молочные зубки, а их отсутствие мешает нормальному произношению.

В таком случае, ни о чем серьезном волноваться не стоит, ведь ребенок рано или поздно начнет говорить лучше. Однако если у ребенка в данном плане все в порядке, а нарушения речи на лицо, стоит переживать, причем по самому серьезному поводу.

Следовательно, если у ребенка не происходят изменения в данной области, можно столкнуться с рядом проблем и неурядиц в будущем. Только в этой статье был выявлен круг учебных предметов, по которым ребенок может не успевать из-за дефектов речи. На самом деле, последствий подобных дефектов гораздо больше, но названы были самые серьезные из них.

Самый главный вывод, к которому должны прийти родители – только от них самих зависит, каким будет их ребенок в будущем. Он может прекрасно разговаривать, грамотно писать и не испытывать комплексы при общении со сверстниками и близкими людьми. В противоположность этому, ребенок может быть закомплексованным, не успевать по учебе и так далее.

Здесь важно, чтобы преподаватель и родители работали по одну сторону баррикад. Вместе они сумеют сделать все возможное, чтобы ребенок прекрасно разговаривал, мог выстраивать грамотные и правильные речевые конструкции.

Сейчас существует множество упражнений и способов исправить сложившуюся ситуацию. Самое главное, не опускать руки, ведь даже при самом сложном варианте восприятия и при самых больших дефектах речи, есть способы борьбы с ними.

Разумеется, тут все зависит от ребенка, от его желаний и способностей, а также от усердия родителей. Главное, чтобы методы борьбы с речевыми проблемами были представлены в стихотворной форме. В таком случае, ребенок гораздо лучше и легче будет работать с учебным материалом и сможет избавиться не неправильного произношения.

Очень часто родители думают, что неправильное произношение букв и слов – это не проблема. Однако с ней необходимо бороться самым рьяным образом и только в таком случае удастся справиться с неприятностью без последствий.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Развитие речи у младших школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}