Главная » Родителям » Подготовка к школе: что должен уметь ребенок?
24
Окт

Подготовка к школе: что должен уметь ребенок?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Школа — это новый, очень важный этап в жизни каждого ребенка. Родители должны помочь своемубудущему первокласснику как можно легче пережить адаптацию и стать частью дружного школьногоколлектива.

Давно прошли те времена, когда родители, отдавая своего ребенка в первый класс, могли небеспокоиться о том, что он не умеет читать или писать. И хотя сейчас при приеме в школуучебное заведение не имеет права отказать из-за отсутствия какого-то навыка, тем не менееподготовленный ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее на уроках, нежели его менееобученный одноклассник. Поэтому родители должны знать, какая подготовка к школе должна бытьу их ребенка.

Очень важна психоэмоциональная зрелость ребенка, поскольку школа для него — большой стресс, с каким бы рвением он туда бы ни стремился. Психологически он готов к школе, если:

  • может полностью назвать свои имя, фамилию, отчество, а также полные имена своих родителейи близких родственников;
  • знает свой точный адрес проживания, домашний и мобильный телефоны мамы и папы;
  • знает, как называются самые распространенные животные, птицы, растения и другиепредставители флоры и фауны. Различает овощи, фрукты, ягоды, грибы друг от друга;
  • глядя на часы, может сообщить точное время, а также знает названия дней недели, месяцев, количества дней в неделе, в месяце и в году;
  • различает и правильно называет все основные цвета;
  • не путает «право» и «лево»;
  • имеет общее представление, чем занимаются люди таких профессий, как врач, продавец, учитель, повар. Знает несколько популярных видов спорта и может рассказать их основную суть;
  • — может внятно ответить на вопрос «для чего он идет в школу».

Интеллектуальное и логическое мышление должны быть развиты в такой степени, чтобы ребенок мог:

  • отгадывать загадки, решать ребусы, составлять паззлы;
  • находить взаимосвязь между предметами и называть ее;
  • среди предметов находить лишний, либо разбивать их на группы;
  • восстанавливать логическую цепочку из действий, например, по картинкам определить, чтобыло сначала, что потом.

Органы чувств, а также память, речь можно проверить с помощью следующих заданий:

  • ребенок должен по памяти описать увиденную картинку;
  • необходимо найти около 10 различий на предложенных картинках;
  • ребенка нужно попросить рассказать по памяти стихотворение либо какой-то рассказ, сказку;
  • ребенок должен уметь копировать несложные рисунки.

К 6,5-7 годам будущий первоклассник должен иметь следующие математические навыки:

  • уметь считать до 10 с любом порядка, а также восстанавливать пропущенное число в цифровомряду;
  • решать простые арифметические задачи со сложением и вычитанием на 1,2;
  • уметь сравнивать предлагаемые предметы по габаритам: длине, высоте, ширине;
  • знать такие простые предметы, как треугольник, квадрат, круг, а также иметь представлениео значении понятий «больше, меньше, равно».

По части навыков чтения и письма ребенок должен:

  • знать и уметь отличить гласные от согласных, буквы от звуков;
  • читать небольшие предложения и уметь объяснять их смыл;
  • знать, что такое слоги и уметь разделять слово на них;
  • уметь закрашивать фигуру, не выступая за ее пределы;
  • правильно удерживать ручку или карандаш в руке;
  • рисовать прямые, косые или волнистые линии;
  • четко обводить рисунок по его контуру;
  • копировать нарисованные геометрические фигуры.

Эти способности каждый родитель может проверить самостоятельно. Но еще задолго до школыпедагоги и воспитатели настоятельно рекомендуют готовить к ней ребенка. Есть множествоспособов развить логику, мышление и расширить кругозор малыша.

Детские психологи советуют начинать систематическую подготовку в возрасте 4 лет. Для ребенканеобходимо приобрести столик и стульчик, канцелярские принадлежности, детские книги, паззлы исчетные палочки. Желательно, чтобы каждое занятие длилось не более 15 минут. В день нужнопредусмотреть три урока с перерывами между ними в 20-30 минут.

Силой заставлять малышаучиться не нужно, чтобы не выработать у него негативного настроя по отношению к занятиям. Все должно проходить в непринужденной игровой манере, но при этом родитель должен проявитьнастойчивость и твердость, чтобы все происходящее не воспринималось ребенком как нечтонесерьезное.

Начинать урок нужно после завтрака или обеда — как в настоящей школе. Первым делом стоитпознакомить ребенка с буквами алфавита — в том же порядке. После того, как ребенок выучитьодну букву, с ним необходимо прочесть небольшое стихотворение или рассказ, а затем попроситьего найти изученную букву во всех словах. Далее нужно задать несколько вопросов посодержанию текста или попросить малыша кратко пересказать его. Ребенок не может слишкомдолго сосредотачивать свое внимание на обучении, поэтому через 15 минут следует сделатьпаузу и поиграть в веселую игру.

Вторым уроком нужно провести математику или иностранный язык, а еще лучше — правописание тойбуквы, которую ребенок только что изучил. Нужно нарисовать ее образец, чтобы ребенок, глядяна него, попытался изобразить то же самое в строку. Когда будет изучено достаточно многобукв, можно практиковаться в написании слогов и целых слов. При таком подходе дети оченьбыстро запоминают предложенный материал.

Прописные буквы труднее в написании, чем печатные. Именно поэтому советуют сначала научитьбудущего первоклассника писать печатные буквы, и только после 5 лет приступать к прописным, когда он научится уверенно держать ручку.

Что касается арифметики, то дети лучше всего воспринимают информацию, если видят перед собойнаглядный пример. То есть, чтобы ребенок легче обучился счету, нужно использовать палочкидля счета, либо игрушки, карандаши или конфеты. Геометрические предметы тоже следует изучатьнаглядно. Например, тарелка имеет форму круга, книга — прямоугольника, а детская горка -треугольника. Когда ребенок запомнит эти формы, можно изобразить фигуры в своей тетради.

Третий урок стоит посвятит лепке, рисованию или аппликации. Будет очень хорошо, если ребенокбудет на этом уроке закреплять навыки в изучении геометрических фигур. Например, можнонарисовать пейзаж с круглым солнцем, квадратным домиком и треугольной крышей. При рисованииребенок должен учиться аккуратно закрашивать каждую деталь своим цветом, не смешивая краскив одну массу.

Многие родители знают, что чем раньше начать обучение своего ребенка иностранному языку, темлегче он его выучит в дальнейшем. На домашних уроках стоит изучать тот иностранный язык, который знает родитель. Как и русский язык, иностранный следует учить, начиная с букв, азатем настанет черед и простых бытовых слов. Для этого потребуется специальный самоучительдля малышей с картинками.

Очень полезно смотреть познавательные мультфильмы и специальныевидеокурсы для детей. Есть и компьютерные программы по языкам, но, если родитель выбираеттакой метод, он должен строго следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся за монитором.

Планируя свои домашние уроки, нужно составить расписание. 5 дней в неделю предполагаютсязанятия, а субботу и воскресенье ребенок может провести по своему желанию. График может бытьпримерно таким: в понедельник — правописание и арифметика, во вторник — правописание ичтение, в среду — рисование, арифметика, лепка, в четверг — правописание, иностранный язык, чтение, а в пятницу — иностранный язык и аппликация. В середину недели можно ставитьнаиболее сложные предметы, а ее начало и конец, наоборот, должны быть облегченными.

Общая подготовка к школе включает в себя не только решение задачек и чтение книг. Оченьважно постоянно беседовать с ребенком на различные темы, повышать его кругозор с помощьюпоходов в библиотеку, театр, выставки животных и предметов искусства, просмотрапознавательны телепередач. Очень многие дети любят задавать вопросы об окружающем мире, итут родители должны помочь найти ответ ребенку.

Например, если ребенок хочет узнать, чтотакое лед, можно провести с ним простой опыт: налить в какую-то емкость немного воды изаморозить в морозильной камере. Так малыш гораздо лучше поймет многие явления. Можноприобрести детскую энциклопедию и вместе с ним открывать для себя что-то новое и интересноео мире.

Сейчас многие детские магазины предлагают большой выбор развивающих игр и игрушек, отпаззлов до компьютерных уроков. Ребенку будет очень интересно собирать картинку, отгадыватьзагадки и головоломки, к тому же, он будет развивать свое логическое мышление. Не нужнозабывать про мелкую моторику: пальчиковая гимнастика, различные упражнения, направленные наразвитие координации улучшают внимание и способствуют лучшему усвоению материала.

Некоторые родители стремятся как можно раньше отдать своего ребенка во всевозможные кружки, курсы подготовки и секции. Нужно помнить, что дети должны оставаться детьми, им необходимосвободное время для из игр и общения со сверстниками. Следовательно, оптимально, чтобыребенок посещал какой-то один курс. Не обязательно тратить огромные суммы на элитные занятияи педагогов. Обычно пришкольные курсы есть в каждой школе. Ведут их опытные учителя, которыезнают, как преподнести учебный материал каждому ребенку.

На дошкольника обрушиваются огромные потоки информации, и это факт. Ребенку приходитсяподолгу проводить время за столом или компьютером, что негативно сказывается на здоровье. Следовательно, не лишним будет записать его на спортивные занятия. Не обязательно в секциюили школу высшего спортивного мастерства — при фитнес-клубах много детских направлений, например, детская аэробика. Эти тренировки очень полезны для детей, они не дают развитьсягиподинамии и появление сколиоза, кроме того, общение со сверстниками и энергичные движенияпод веселую музыку однозначно поднимут настроение.

Но ребенок должен не только иметь практические навыки и базовые знания, но и также обладатьдостаточными коммуникативными способностями. Вот почему каждый ребенок обязательно долженпосещать детский сад, где он учится общаться и со сверстниками, и с людьми старшеговозраста. Если садик в жизни малыша не случился, то родители все равно должны обеспечиватьдолжное общение ребенка.

Как можно раньше дошкольник должен узнать основные правила этики, научиться слушать и уважать взрослых, а также дружить с другими детьми. Школьные конфликты -вещь неприятная, но неизбежная. В спорных ситуациях ребенок должен уметь отстаивать иаргументировать свою точку зрения, но без агрессии и истерик.

В школе важная роль отводится дисциплине и порядку, вот почему перед поступлением в 1 класснужно научить ребенка придерживаться распорядка дня: просыпаться, заниматься делами, игратьи ложиться спать в одно и то же время. В идеале, такого ритма должна придерживаться и всясемья, иначе ребенок будет воспринимать режим как наказание, ведь взрослые-то ему неследуют.

Еще один момент, на который родители не всегда обращают внимание — навыки бытовогообслуживания. Ребенку необходимо научиться самостоятельно одеваться, обуваться, завязыватьшнурки, аккуратно складывать свои школьные принадлежности в портфель, мыть руки послепосещения туалета и перед едой. Если в этом плане предоставить малышу большесамостоятельности, он быстрее овладеет всеми нужными навыками.

Например, ребенок сам долженподдерживать порядок на своем столе, содержать свои ручки, карандаши и краски в опрятномвиде. После занятия следует приучить малыша убирать все принадлежности на свои места, протереть стол, если он испачкался в краске, помыть кисточки и выбросить обрезки отаппликации. Ребенок будет осознавать свою ответственность за это, а также будет рад, что емудоверили важную миссию.

Итак, как видно, предшкольная подготовка требует и от малыша, и от родителей большоготерпения и желания. Но этот труд будет обязательно вознагражден в будущем хорошейуспеваемостью и положительным отношением к учебе.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Подготовка к школе: что должен уметь ребенок?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}