Главная » Родителям » Особенности внимания младшего школьника и его развитие
22
Nov

Особенности внимания младшего школьника и его развитие

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

При составлении школьных программ специалисты должны учитывать множество нюансов, чтобы построить занятие наиболее эффективно и интересно именно для определенной возрастной категории школьников.

С особой тщательностью и вниманием должны готовится к занятиям учителя младших классов, потому что они работают с самыми маленькими и неопытными детьми, которые только что вышли из детского сада и пытаются адаптироваться к школьной среде. Дети начальных классов, особенно в возрасте 7-8 лет, обладают рядом особенностей. Первоклассники лучше всего воспринимают информацию, если она изображена на картинке, но это не должны быть графики и чертежи, которые совсем станут им непонятными. Неусидчивость является еще одной особенностью младших школьников, ведь в детском саду они привыкли играть и гулять, а в школе приходится длительное время проводить за партой, поэтому в течении урока учитель всегда организует физкультурные минутки, где дети могут размяться и сменить положение тела. Но большую часть преподаватель должен обратить на особенности внимания младшего школьника, ведь именно этот критерий станет основополагающим при составлении программы занятия.

Память обладает некоторыми критериями, которые также присутствуют и у первоклассников. В первую очередь это устойчивость и способность концентрироваться на занятии. Школьники младших классов не способны долго заниматься одним видом деятельности или воспринимать однотипную информацию в течении длительного времени. Хватает их на 20 мин, затем внимание значительно ослабевает, поэтому все специалисты рекомендуют по истечении данного времени сменить деятельность ребенка. Это может быть другое задание: например, дети писали, а теперь должны будут слушать учителя. Не стоит забывать и о небольших комплексах двигательных упражнений, которые помогут школьникам не только размять все группы мышц, но и переключить их внимание на данную деятельность. Дети начальных классов обладают недостаточной сосредоточенностью, их от занятий может отвлекать звук, непривычная обстановка, а также соседи. Постепенно происходит значительное развитие внимания у школьников, тогда уже они смогут выделять главное в занятии, то есть будут слушать учителя и выполнять его задания, этому также будет способствовать уже знакомая обстановка классного кабинета и приятная, дружественная атмосфера.

Одной из особенностью внимания младших детей является их невозможность сосредоточится на нескольких объектах сразу, они бессознательно выбирают более яркие и интересующие их образы, что исчезает с возрастом. Постепенно школьник сможет не только правильно сосредотачивать свое внимание, но и спокойно его переключать с одного объекта на другой. Увеличивается объем внимания, тогда уже младший ребенок сможет сразу удерживать в поле своего внимания несколько предметов или объектов, что ему было не доступно, когда он только пришел в 1 класс. Помочь в таком нелегком деле может только грамотный учитель, который проявит терпение и составит план занятия с учетом данных особенностей школьников. Основу занятия нужно построить на привлечении послепроизвольного внимания детей. Ведь именно этот вид основывается на большом интересе, на желании ребенка узнать больше об этом предмете, изучить его более полно и подробно. А привлекать внимание школьников нужно постепенно, вначале они должны обращать внимание на предмет небольшое время, затем длительность сосредоточения постепенно увеличивается, так формируется волевой компонент внимания. Ну и про новизну и необычные образы учителю забывать не стоит, потому что при правильном обращении с ними можно добиться отличных результатов в развитии внимания младших школьников. Конечно, эти методы не универсальны, но они подойдут для большинства детской аудитории.

Школьные занятия играют большую роль в развитии внимания малышей, поэтому они должны быть правильно и рационально организованны. Только тогда будут получены максимальные результаты.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Особенности внимания младшего школьника и его развитие" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}