Главная » Родителям » Организуем занятия по психологии для младших школьников в сказочной форме
14
Ноя

Организуем занятия по психологии для младших школьников в сказочной форме

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Формирование полноценной личности не происходит спонтанно. За ним стоит кропотливый труд родителей, наставников, учителей. И основной аспект развития – это психологическое воспитание, которое нужно начинать как можно раньше.

Объяснить ребенку сложные «взрослые» понятия, без которых не мыслима жизнь, будет непросто. Да и нужно ли? Ведь для детей требуется особый подход, разновидностью которого и являются психологические сказки для младших школьников.

В чем особенность такого метода? Казалось бы, рассказать сказку своему чаду сможет и родитель. Зачем же уделять этому внимание в школе? Но, как показывает практика, на деле все оказывается несколько сложнее. Сказка, рассказанная профессиональным психологом, наверняка будет нести в себе смысловую нагрузку, поможет ребенку без труда овладеть простейшими психологическими приемами, познать самого себя.

Итак, на что же обычно ориентированы психологические сказки? Как вариант – на развитие у ребенка положительных качеств и черт. В таких сказках, как правило, противопоставляются несколько главных героев: добрый и злой, корыстный и честный. На чью сторону стать – ребенок выбирает сам. Однако опытный педагог – психолог своим воспитанникам совершить ошибку не даст. Ребенок должен четко уяснить, что фортуна всегда находится на стороне честных и положительных людей.

Еще один, достаточно распространенный вариант – поучительная сказка, объясняющая ребенку, как нужно вести себя с посторонними людьми, а особенно – с незнакомцами. По своей натуре ребенок – существо доверчивое, не ищущее в действиях взрослых никакого подвоха. Как результат – вопиющее число пропавших без вести школьников, активное развитие страшного бизнеса – торговли людьми. Борьба с ней активно ведется по всему миру. Однако участие каждого отдельного человека, в том числе и ребенка, играет не последнюю роль.

Конечно, простые психологические занятия не способны уберечь ребенка от всех бед. Однако дельные рекомендации наверняка дадут. Кто знает, возможно, именно эти рекомендации смогут спасти кому – то жизнь!

Психолог, впервые встречаясь со своими маленькими учениками, должен мгновенно их к себе расположить, попытаться завоевать их доверие. Ведь дети также являются хорошими психологами и прекрасно улавливают неискренность и фальшь в поведении взрослых. Задача педагога – быть максимально честными со своими подопечными. Ведь только таким образом между ними возникнут доверительные и теплые отношения.

К сожалению, вопросы психологического воспитания школьников освещены далеко не в каждой школе. Во многих из них на этот аспект просто закрываются глаза! Однако вопрос об обязательном введении психологии в школьный курс уже решается на государственном уровне.

Занятия по психологии для младших школьников, при этом, не должны проводиться рядовым педагогом. Отныне в штате учебного заведения просто обязан быть постоянный психолог. При этом, его работа не должна ограничиваться всего лишь проведением предметов, установленных школьной программой. Почувствовав себя беспомощным в круговороте проблем, школьник не должен оставаться с ними наедине. Он должен четко понимать, что в любой, на первый взгляд даже неразрешимой ситуации его ждет опытный психолог, способный дать дельный совет и оказать посильную помощь.

Основополагающей таких бесед непременно должно быть доверие. Ребенок должен четко уяснить для себя, что психолог – это тот же врач, которому обязательно надо рассказать все без обмана. Ведь только в этом случае он сможет оказать помощь.

Конечно, прослушивание сказок со смыслом со временем может надоесть даже самому заинтересованному маленькому слушателю. И задача педагога – все время подогревать интерес к своему предмету, придумывая все новые и новые пути воздействия.

Альтернатива сказкам – активные психологические игры, моделирующие различные жизненные ситуации. И приучаться к ним следует именно со школьной скамьи! Ребенку предоставляется возможность самостоятельно выработать модель поведения в тех или иных обстоятельствах, а, впоследствии, разобрать собственные ошибки с педагогом.

Моделирование реальных ситуаций – вот лучшая школа жизни, которая наверняка пригодится ребенку в дальнейшем. Акцент стоит делать и на том факте, что в реальной жизни рядом может не оказаться человека, готового оказать помощь. Вполне вероятно, что школьнику придется решать проблемы самому. И к этому он должен быть обязательно готов.

Практика общения с психологами пока еще не слишком развита в постсоветских странах. К психологам относятся с недоверием, их обходят стороной и откладывают визит к ним до последнего. Однако все не так страшно!

Психолог сможет помочь даже в самой безвыходной ситуации, он выведет пациента из затяжной депрессии или же поможет обрести смысл жизни. Практика посещения психолога определенно должна быть!

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Организуем занятия по психологии для младших школьников в сказочной форме" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}