Главная » Родителям » Необходимо ли дополнительное образование для школьников?
28
Окт

Необходимо ли дополнительное образование для школьников?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Дополнительное образование для школьников – это общее образование, которое позволяет школьнику получить крепкую потребность в познании творчества тем самым реализоваться личностно и профессионально.

Дополнительное образование детей школьного возраста было актуально во все времена, а на сегодняшний день это еще и модно. Система такого образования считается важной составляющей пространства в образовании. Организовывается она для того чтобы тщательно придуманные и выверенные требования смогли позволить ребенку преодолеть детский кризис и стать более уверенным в себе и своих возможностях. Также она обеспечивает и поддерживает в школьнике развитие своих талантов. К сожалению, в российском образовании существует такая проблема как не сформированная работа с талантливыми и одаренными детьми, так как возможности учебных заведений не достаточно велики. Шестьдесят пять процентов дошкольников не обеспечены дополнительным образованием.

Современная педагогика включает в себя очень много направлений, которым обучают: художественно – эстетическому, научно – техническому, спортивно – техническому, эколого – техническому, физкультурно – оздоровительному, военно – патриотическому, туристско – краеведческому, социально – педагогическому, культурологическому и экономико – правовому. Данный список был наполнен конкретными просьбами детей, а также их родителей.

Гуманистическая система педагогики направлена на развитие школьника в первую очередь как личности и непосредственности. Также на его осведомленность его права на самоопределение и самосовершенствование. Оказывается, именно вспомогательное образование наиболее четко и конкретно соответствует данным критериям и является ориентиром в отличие от первоначального образования, которое направлено на обычное освоение школьных стандартных программ. Именно путем органичного сочетания школьного и дополнительного образования есть возможность развиться как отдельному ребенку, так и всему образовательному учреждению.

Педагоги в школе пытаются преодолеть психологический барьер путем восприятия школьником обеих (дополнительного и основного) направлений обучения. Конечно же это очень трудно не только учителям школы, но и самим ученикам, так как приходится вытраивать работу не отвлекаясь от основного классно – урочного принципа. Также не всегда дополнительное школьное образование может быть под силу учителю, так как этому следует обучаться. В педвузах уже планируется усовершенствование учителей: создается совместный метод объединения педагогов школы и преподавателей вспомогательного образования. Такой способ очень полезен педагогам всех предметов, а также конкретно классным руководителям, и преподавателям – организаторам. Не менее важен он и для школьных психологов, которые работают с детьми.

Целью дополнительного школьного образования является в первую очередь творческая активность ребенка. Именно она возглавляет первое место целевого списка. Благодаря такому направлению ребенок не просто получает дополнительную информацию. Он еще и накапливает опыт на отдельную и коллективную творческую деятельность по непринужденному выбору.

Дополнительное образование необходимо также для того, чтобы развить потенциал к профилактике правонарушений несовершеннолетних. Дети должны знать уже со школьной скамьи, что любое противозаконное действие может привести к уголовной ответственности. Также следует постоянно обновлять свои знания так как мир не стоит на месте и развивается. С каждым годом появляются новые инновационные разработки, о которых школьникам на обычных уроках не рассказывают. Именно для этой цели и существует вспомогательное образование. Педагоги не только стараются дополнительно обучить детей, но и заинтересовать их. Для этого они проводят различные поощрительные конкурсы, семинары, гранты и так далее.

Дополнительные занятия для школьников в последние годы стало не просто актуальным, а необходимым. Причем с самого первого класса. Для чего нужны они? Для того чтобы получить дополнительную бесплатную информацию о том и ли ином предмете образования бесплатно и в свободное время. Иногда такие занятия бывают платными. Выбирая занятия рекомендуется думать родителям не только о своих предпочтениях и желаниях, но и интересах самого школьниках. Именно он должен выбирать факультатив. Кстати, стоит также для начала узнать у ребенка, желает ли он вообще учиться дополнительно, так как не всегда желание детей совпадает с потребностью родителей. К тому же некоторые школьники не всегда способны воспринимать такой большой объем информации, так как всем известно, что в последние пять лет многие родители уже просят уменьшить занятость детей и сократить наличие некоторых предметов, дабы школьникам очень трудно воспринять такой поток информации. Однако не смотря на это Министерство Образования иного мнения. Единственное преимущество родителей учащихся школ – самоличный выбор: водить или не водить им ребенка на дополнительные занятия для школьников.

Некоторые родители считают, что ребенка вообще не следует записывать на какие – либо факультативы, а некоторые записывают его на все виды дополнительных занятий. Дети настолько загружены, что у них нет времени на отдых. Им приходится дополнительно посещать, изучать языки, посещать творческие секции. Не у каждого чада есть сила воли и усидчивость. К тому же большой объем информации разных образовательных направлениях приводит к тому, что ребенок становится не внимательным, рассеянным. Также школьнику становится трудно усвоить материал. Из — за таких факторов малыш становится сонным, быстро утомляется, отстает в успеваемости. У него появляются головные боли и синяки под глазами. Поэтому родителям стоит задуматься, стоит ли так загружать свое чадо. Ведь ребенок не только устает, но еще и лишается элементарного детва: общения с друзьями, сверстниками, а это может привести к психологическому расстройству.

Психологи рекомендуют родителям школьника заинтересовать ребенка кружками и факультативами рассказывая ему о том, что не только бывают интересны мультфильмы и сказки. Если после того, как весь перечень интересных фактов не заинтересовал чадо, то ни в коем случае нельзя его заставлять посещать дополнительные школьные занятия. Возможно со временем ребенок сам придет к тому мнению, что обычной школьной программы ему недостаточно. Он также сделает индивидуальный выбор факультативов, которые ему нравятся. Таким образом это для него будет не только познавательно, но и интересно. Кстати, несмотря на то, что все родители стараются записать свое чадо на дополнительные занятия на иностранные языки (что весьма приветствуется) в две тысячи тринадцатом году самым актуальными считаются спортивные секции как для мальчиков, так и для девочек.

Существуют конкретные нормы, которые рекомендуется соблюдать во время организации кружков, секций, факультативов и так далее.

Двадцать девятого декабря две тысячи двенадцатого года Министром Образования Дмитрием Ливановым был принят закон “Об образовании в российских школах“ (одиннадцатая статья) , в котором было написано, что факультативы должны проводиться и регулироваться уставами школ. Именно в них и указано черным по – белому, что секции, факультативы, кружки, и другие дополнительные школьные занятия должны проводиться не во время уроков, а после их завершения. Также они должны выбираться в добровольном порядке. Цель таких занятий – это углубить и расширить познания в определенных отраслях, или же предметах. Можно добавить и скорректировать дополнительные задания для того, чтобы лучше владеть определенным предметом, или же подтянуть школьника до требуемого уровня.

В приказе “Об дополнительном образовании в школах Российской Федерации“ пишется о том, что организация (школа) должна осуществлять обучение обязательно согласовываясь с договором об образовании, которое гласит о том, что физическое лицо, или слушатель должен согласиться с бесплатным или платным дополнительным обучением. Что же касается содержания, то оно должно соответствовать с программой, которая разработана и утверждена в две тысячи двенадцатом году: двадцать девятого декабря. А также учитывать потребности лиц (школьников) , которые проявляют желание получать дополнительное школьное профессиональное образование.

Психологи советуют родителям выбирать факультативы опираясь не только на запросы, но и на творческую и природную склонность и потребность каждого индивидуального ребенка. Также они советуют такие дополнительные школьные занятия: спортивные, танцевальные, театральные, музыкальные, художественные. Особенно они подойдут талантливым и одаренным школьникам. Если же школьник интересуется именно школьными предметами, то их родителям рекомендуется записать ребенка на дополнительные занятия таких предметов как наука, алгебра (общая математика) , или же на факультативы с направлением гуманитарии. Стоит также помнить о таких занятиях как правоведение, обществоведение, и патриотическое гражданское воспитание. Последнее очень актуально в наше время.

В заключение можно отметить то, что конечно же дополнительное школьное образование в наше время очень актуально. Однако оно становится не всем по карману. Мало школ, которые предоставляют бесплатные дополнительные занятия.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Необходимо ли дополнительное образование для школьников?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}