Главная » Родителям » Как определить готовность младших школьников к проектной работе?
25
Feb

Как определить готовность младших школьников к проектной работе?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

К школьным проектам детей следует приучать с 4 класса. Им следует объяснить всю важность таких работ. Это им поможет в написании рефератов и докладов. Также ребята с лёгкостью могут делать научно-исследовательские работы.

Во многих школах учителя начальных классов говорят, что скоро ребята перейдут в среднее звено, а потом и в старшее. Но мало, кто из преподавателей их к этому готовит. Поэтому психологи настоятельно рекомендуют приучать детей делать какие-либо серьёзные работы. Например, доклады или рефераты. Только это слишком муторно и порой детей нельзя заинтересовать этим. Альтернативный вариант — это начать с проектной работы. Тут учитель обязан проконтролировать ученика и помочь с работой.

Проектная работа создаётся с целью заинтересовать школьника и помочь выявить свои творческие способности. Помимо этого, у ребёнка могут появиться интересные идеи, которые будут выделять проектную работу. С помощью проектов ребята лучше высказывают свои мысли. Более того, это расширяет кругозор. Тему следует выбирать совместно с учеником. Если навязывать мнение, школьник будет делать работу, как домашнее задание. А это должно стать хобби или увлечением. Например, учащийся хочет исследовать рацион питания в школьной столовой. Для этого необходимо поставить цель и задачи. После этого выявить актуальность. Ведь если проект будет не актуальным, то вряд ли большая аудитория захочет его прочитать. Помимо этого, надо выяснить, а по силам ли данная тема ученику. Также настоятельно рекомендуется проговорить о методах, которые будут использоваться.

Помимо научной литературы, следует пообщаться с научным руководителем, который сможет объяснить о всех возможных методах и поможет им в будущем. Разумеется, проектные работы младших школьников не будут идеальными, но они должны быть интересными. Ученик обязан сам определить цель своего проекта. Также проект позволяет экспериментировать и выбирать наиболее лучшие варианты решений. Более того, школьник обязан быть активным. И ещё обязательно надо напомнить ребёнку о том, что он несёт полную ответственность за свой проект. Впоследствии у детей появится новая информация, которая обязательно понадобится в будущем.

Но и учитель обязан принять участие в проекте школьника. Он должен помочь сформулировать точно цель и порекомендовать источники информации. Например, книги, полезные сайты. Помимо этого, следует подготовить несколько форм работ, которые будут интересны. Возможно, из них ученик сможет выбрать что-то понравившиеся. И преподаватель должен уметь оценить всю работу в целом, после чего выделить ошибки.

Перед тем, как делать проект, следует побеседовать с ребёнком. После выбора темы, надо узнать, почему ученик выбрал именно такую тему. Также рекомендуется спросить, с чего начнёт делать проект. Помимо этого, должны присутствовать мнения и комментарии других людей. Это могут быть одноклассники, друзья, родители или педагоги. Они должны высказать свою точку зрения по поводу выбранной темы. Далее надо будет подумать, как улучшить проект и какие новшества туда внести.

Ученик уже в 4 классе должен уметь правильно формировать задачи. Более того, исследование должно пересекаться с целями. Иногда в работе цели и задачи не соответствуют данной тематике. И ещё очень важно обосновать каждый критерий, каждое суждение. Предложения не должны быть разбавлены «водой». Разумеется, ещё школьник должен ответить на вопрос: «Почему выбрана данная тема и чем она поможет остальным? «. Не желательно долго думать. Как правило, самый лучший ответ — это краткий и точный ответ. Также хорошо бы узнать, проект получился таким, каким его задумал ученик? Или же имеются погрешности? О времени тоже стоит сказать. Интересно иногда узнать, сколько месяцев делался проект. И ещё желательно поговорить о темах и идеях, которые не были включены в проект. Лучше узнать причину подробнее.

Эксперты рекомендуют сделать этапы по плану проекта, чтобы не запутаться. Теперь стоит сказать несколько слов об оценках. Проверяются работы тщательно и придираются абсолютно ко всему, даже к лишней запятой. В работе должна быть скрытая мотивация. Это значит, что любой кто прочитает проект, захотел его воплотить в реальность. Самых активных школьников желательно наградить сертификатами. А вот 3 хороших работы нужно выделить и наградить уже их хозяев дипломами, а также подарками. Если остальные проекты показались слабенькими, то не стоит говорить об этом ребятам. Лучше дать номинации. Например, «Самый трудный проект» или «Самый непредсказуемый проект». Если негативно высказаться о работах, то можно отбить желание ребят, которые хотят внести новые идеи в проекты. Ведь порой есть хорошая идея, но вот развить эту идею иногда сложно. Поэтому тут должен быть помощник.

Итак, выяснилось, что научные проекты школьников должны иметь ряд критериев, которые необходимо соблюдать. Поэтому преподавателю следует провести урок, на котором он подробно объяснит о том, как делать проекты. Конечно, не обязательно собирать весь класс для этого. Можно отобрать 7-8 человек, которые точно смогут довести проект до конца. Ещё следует настроить детей на победу и мотивировать их хорошими отметками, подарками и т. д. После того, как ученики выступят со своим проектом на школьном этапе, они уже могут выступать на городских конкурсах. Но тут придётся проводить жёсткий отбор. Только самые лучшие поедут защищать честь школы. На городском конкурсе жюри уже отберёт тех претендентов, которые способны составить по-настоящему хороший и качественный проект.

На 2014-2015 года были отобраны несколько интересных и актуальных тем, которые впечатлят жюри, преподавателей и даже учеников. Никогда не устареет тема про Великую Отечественную войну. Если у ребёнка есть родственник, который воевал на войне, то это огромный плюс. Можно сделать проект по этому человеку. Что для этого необходимо? Нужно будет составить план последовательности проекта, определить цель, задачи, новизну, актуальность и проблему. Помимо этого надо чётко определить, что является объектом, а что субъектом. Следует прочитать несколько книг о войне и войти в курс дела. Далее потребуется интервью. Человек, воевавший на войне должен рассказать, как жили в то время, что происходило, чем питались. А ещё у многих есть истории, о которых они молчат. Возможно, человек захочет их рассказать. И это придаст проекту ещё большую ценность.

Также настоятельно рекомендуется воспользоваться техникой: видеокамерой фотоаппаратом и диктофоном. Это нужно для того, чтобы проект не казался пустословием или выдумкой. Имея видео, где человек рассказывает о том, как он жил в военные годы, сразу создаётся другое впечатление. И фотографии с записью придают проектной работе огромную значимость. Настоятельно рекомендуется реже заглядывать в интернет. Это может сбить с толку. Лучше обращаться к достоверным источникам. Ведь в конце работы указываются все материалы, которые были включены в работу. И не совсем хорошее впечатление создаётся, когда в конце написано «Статья взята с википедии». Стоит заметить, что в википедию может написать любой желающий. И эта информация практически не проверяется. Понадеявшись на чужую статью, можно даже опозорить своё честное имя и показать себя с не самой лучшей стороны.

Научные работы младших школьников могут даже быть творческими. Например, какой-нибудь сценарий — это тот же самый проект. Также составляется план, затем определяются цели и задачи. Тем самым можно отлично составить сценарий на Новый год, 23 февраля, 8 марта. Но к таким работам слишком часто придираются. Тут всё зависит от мнения жюри. Если им понравится идея, то пропустят на городской этап, а если нет, то проект в пролёте. И тем не менее, даже в сценариях, всё должно быть доказано научно. Например, такой сценарий будет интересен детям от 7 до 9 лет. Почему? А потому что там будет представление, которое их заинтересует, будут конкурсы, которые смогут их порадовать. Разумеется, это не совсем точно. Поэтому школьнику придётся долго думать над тем, как сделать проект интересным.

Ещё достаточно хорошая тема — это с исследованием. То есть, берётся объект и его начинают исследовать. Например, школьная столовая. Ребёнок должен понять, зачем ему это нужно, что он от этого добьётся и что получится в результате. Уже в первый день ответы на эти вопросы должны быть даны. Но также следует подобрать заголовок. Вряд ли кому-то будет интересно читать работу, которая называется «Что готовят в 3 школе? «. А вот «Почему большинство ребят не питаются в школьной столовой? «. Из этого последует ряд вопросов, которые позже приведут к разгадке. Тут придётся узнать, сколько детей учится в данном образовательном учреждении. После этого посчитать процент детей, питающихся в школе. Следует отметить и то, что многие преподаватели заставляют ребят обедать в столовой. Почему? Это тоже школьник обязан выяснить. И ещё очень важно записывать ежедневное меню. Из этого легко будет определить, что чаще всего готовят в столовой. Но ещё есть возможность узнать, какие блюда кушают ученики.

Также интересны темы о психологии. Например, мимика и жесты. Что они дают и для чего нужны? Тут можно пригласить психолога, который подробно всё расскажет, даст советы и подскажет, как себя вести, чтобы не вызывать дискомфорт у своего собеседника. Ведь при помощи простых движениях, есть возможность узнать, врёт человек или говорит правду. Только из психологии надо выбрать что-то одно. Тут также важен совет преподавателя. Тем более, что психология — это уже наука и тут придётся писать совершенно другим языком. Но некоторым школьникам такая работа по силам. Не желательно использовать глубокую психологию. Во-первых, ребёнка могут «затопить» вопросами, а, во-вторых, это лишняя информация. Также школьный проект будет ценится, если ученик проведёт опыт или эксперимент на друге. Например, по его тембру, интонации и мимике попробует узнать, врёт ли он, о чём думает, какое у него состояние души.

Не обязательно всё досконально читать и учить. Достаточно знать несколько правил, при помощи которых, можно начать творить чудеса. Если школьник займётся с работой более подробно и с большим увлечением, то в будущем он продолжит заниматься этим делом. Более того, с выбором профессии он быстро определится. Лучше выбирать сложные темы для написания проектных работ. Очень часто дети берут то, что проще. А это, как правило, неинтересно. Если все будут говорить об одном, только в разных представлениях, то вряд ли члены жюри оценят работу на высокий балл. Не стоит бояться всех сложностей. Как ни странно, благодаря им, дети побеждают и приносят награды.

Помимо того, что учитель обязан настроить ребёнка на проектные работы, он ещё должен заинтересовать. И лучше делать не в приказном тоне. Рекомендуется говорить с учеником как с другом. Также в этом процессе должны участвовать родители. Они обязаны похвалить ребёнка. Если не будет никакой ответной реакции, то школьник не поймёт, зачем ему это всё надо. Поэтому надо поддерживать его абсолютно во всём. Но если он уже направил свои идеи не в то русло, то тут следует аккуратно поправить и намекнуть о том, что в этом случае придётся действовать по-другому. Ни в коем случае нельзя кричать и срываться на ученике. Иначе у него пропадёт охота и он начнёт заниматься чем-то другим. Если школьник понимает всю суть, вслушивается в слова и задаёт вопросы, значит он целиком и полностью готов к проектной работе. Это педагог сразу поймёт и уже точно решит, браться за проект или нет.

Проекты младших школьников сейчас создаются почти во всех образовательных учреждениях с целью повысить уровень знаний учеников. Новая методика показывает прекрасные результаты.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как определить готовность младших школьников к проектной работе?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}