Главная » Родителям, Школьная жизнь » Помогаем ребенку хорошо учиться в школе
22
Фев

Помогаем ребенку хорошо учиться в школе

Рубрика: Родителям, Школьная жизнь     Комментарии: 3 комментария

Учим хорошо учиться

как хорошо, лучше учиться в школе
Каждый из вас, наверное, замечал, что если грамотно распланировать свой день, все успеваешь. В школьной жизни ребенка все точно так же. Ученик младших классов до обеда занят в школе, там он трудится, затем приходит домой. Естественно сразу сделать уроки довольно проблематично, ребенок элементарно устал. Покормите его обедом и, обязательно уложите поспать. Мне могут возразить, мол, мой ребенок днем не может спать, тогда пусть просто полежит и отдохнет часок. Это нужно взять за правило. Часика в три дня будите, кормите, и смело сажайте делать уроки. Он готов воспринимать информацию и трудиться.

На приготовление уроков необходимо отводить определенное время. Есть дети, растягивающие «это удовольствие» на многие часы. Пресекать немедленно! В противном случае ваша жизнь превратится в ад. Не секрет, что многое сразу может не получаться и чадо начинает капризничать, вот и пригодится ваша помощь. Нет, за него задачи решать не нужно, и диктовать по буквам – тоже (иначе как вы будете учиться в старших классах). Поговорите доверительно с ребенком, объясните ему главное – если бы он все знал и умел, если бы у него был красивый почерк, зачем бы ему тогда ходить в школу? Мысль простая, но сразу в голову никому не приходит! Никогда не требуйте мгновенных результатов, помните о том, что, во-первых все мы разные, кому- то учеба дается легко, а кому-то приходиться долго трудиться. Лично я успокаивала свою доченьку два года, она никак не могла научиться красиво писать. Можно аргументировать так: если стараешься, рано или поздно, все равно получится! Когда станет виден результат, глазки так и засияют! Но это не означает, что необходимо заставлять ребенка по несколько раз переписывать, нет! Просто за каждую маленькую победу хвалите, каждые полгода доставайте старую, спрятанную тетрадь, сравнивайте, и увидите прогресс. Почерк обязательно наладится.

Теперь поговорим о том, как донести до ребенка важную информацию, как сделать понятным непонятное. Прежде всего учим рассуждать. Простая, на ваш взгляд, задача может оказаться очень сложной для вашего малыша, отнеситесь серьезно, без превосходства и насмешек. Пусть вслух проговаривает задание. На первых порах можно даже… рисовать! Нарисовали яблочки или тетрадки (корзинки), расписали, что дано, а что неизвестно, и рассуждайте вместе, где спрятан ответ. Отдельный совет по решению задач. Не секрет, что задачи в несколько действий не каждому даются легко, дети теряют порядок действий, путаются. Вот тут и пригодится рассуждение. Научите свое чадо задавать вопрос к каждому неизвестному. Пример: в одной корзинке 5 килограмм яблок, в другой на 3 килограмма больше. Сколько яблок в двух корзинках? Рассуждаем: нам известно, что в первой корзинке 5 килограмм яблок, но мы не знаем, сколько во второй (это – первый, скрытый вопрос задачи), первым действием найдем яблоки во второй корзинке. Теперь нам известно, сколько яблок и в первой корзинке и во второй, но неизвестно, сколько в двух (это – второй вопрос задачи, основной.) Значит, задача решается двумя действиями. Правда, легко? Если вы научите своего ребенка всегда рассуждать, учеба будет ему даваться легко. С математикой разобрались, теперь – русский язык. Предмет достаточно сложный, просто зубрежкой правил тут не обойдешься. Мы советуем вам … играть! Не удивляйтесь. Именно в игре ребенок запомнит больше, потому что ему так интересней.

button27Обучающие материалы школьникам

Итак, игра первая – слова. Вы называете слово, а ваше чадо должно назвать ту букву, на которую оканчивается ваше слово. Например, вы называете слово арбуз, его слово должно начинаться на букву з, и так далее. Никогда в этих словах ваш ребенок не сделает в будущем ошибку – проверено, да и словарный запас пополняется ненавязчиво. Если он не может назвать слово на какую – то букву, подскажите, в следующий раз он его обязательно вспомнит!

Игра вторая – части речи. Тут необходим третий участник (папа, бабушка, еще один ребенок, может быть, друг). Берете три листочка, три ручки и начинаете. Один участник пишет на своем листочке существительное, второй – прилагательное, третий – глагол (показывать слова друг другу нельзя, потеряется интрига). Естественно вы должны ребенку объяснить, что это такое (существительное это – предмет и к нему можно задать вопросы кто? Что? Глагол – действие этого предмета, отвечает на вопрос что делает? что сделает? Прилагательное – описание предмета, отвечает на вопросы какой? какая?) Далее, каждый из участников зачитывает свое слово и получается предложение. Иногда такое выходит, что очень долго веселье стоит! А учебный процесс идет! Во-первых, ребенок четко усвоит разницу, во-вторых, познакомится с предложением!

Другим важным фактором в успешном обучении является чтение. Даже не спорьте. Только представьте себе, когда мой сын учился в 9 классе, у него было… 19 учебников, в среднем по 300-400 страниц! Как может ребенок хорошо усвоить материал, если плохо читает? Ведь нужно не только прочитать, но и хоть что-то усвоить. Нужна скорость чтения, а она закладывается только в начальной школе. Вот как читает в конце 4 класса, так и будет читать дальше. Многие родители жалуются на то, что дети не любят читать (еще бы, ведь компьютер и телевизор занимают большую часть свободного времени). Здесь можно ознакомиться: как приучить ребенка читать. Ещё, из личного опыта, моя дочь увлекается кошками, люит их всей душой. Первую «серьёзную» книгу, которую она прочитала взахлеб во 2 классе за 2 дня- Е. Чеповецкий «Про Кыцика и и Мыцика». Это книга выстрелила в самое яблочко. Потом пошла череда новых и новых литературных открытий.
Маленькая, но победа! А нам с вами известно, что большие достижения без маленьких побед невозможны.

button27Успеваемость в школе. Рекомендации родителям…

Делаем уроки.
Даже если ваш ребенок занимается за обеденным (кухонным) столом, это его рабочее место, и на нем должен быть определенный порядок. С самого первого дня занятий в школе я приучала детей к тому, что рабочее место сначала нужно подготовить, а уж потом садится за приготовление уроков. Я делала так: сначала открывала дневник и смотрела задание на следующий день, на правый угол стола клала учебник, закладкой на нужной странице служила тетрадь, в которой необходимо было выполнить задание. Получается такая «рабочая кучка». В самый низ убирались учебники с устными заданиями (ведь никто не будет спорить, что сначала удобней справиться с письменными заданиями). Посередине стола я ставила подставку для учебника, рядом стакан с ручками, карандашами, линейкой и резинкой. Далее все просто: ребенок берет сверху учебник, открывает (как мы помним, закладка там уже есть) на нужной странице, ставит учебник на подставку, тетрадь кладет перед собой, и начинает выполнять задание. Выполнил – закрыл учебник, положил на левый угол стола, сверху – тетрадь. Все. Преимущества такого метода в том, что малыш видит предстоящий объем работы, оценивает его. А левый угол стола напоминает о сделанной работе, что очень приятно. Все это помогает ребенку рассчитать свое время. Конечно, с вашей помощью. Если не полениться и взять за правило делать так постоянно, в дальнейшем ребенок все это будет делать сам, без вашей помощи, и никогда ничего не забудет дома. Следующий этап: после того, как правый угол оказался пуст, а левый полон, приступаем к укладке портфеля на завтра. Да-да, весь левый угол «идет» в портфель. Дополняем творческими предметами (труд, рисование), и вот он собран к завтрашнему дню!

Конечно, не стоит делать все уроки сразу, между предметами должен быть перерыв. Здесь все индивидуально. Если ваш ребенок за час-полтора может сделать все письменные предметы, то между ними отдых можно дать небольшой. Но есть дети, которые немного дольше и медленнее все выполняют, или если задан на дом большой объем, тогда между предметами допускается прогулка, небольшая, на 1- 1,5 часа. Главное, чтобы ваше чадо привыкло к распорядку, тогда весь процесс будет происходить по инерции, как бы сам собой.

button27В помощь родителям

Если ребенок заболел, а дети часто болеют, обязательно узнавайте домашнее задание, и лучше всего у учителя. Учитель объяснит, на что обратить внимание, как правильно оформить, как лучше объяснить ребенку новую тему. Мне могут возразить, что загружать больного ребенка не нужно, пожалейте и так далее. Соглашусь частично: если у него высокая температура, слабость, еще какие-то ярко выраженные симптомы заболевания (например, отравления), тогда оставьте в покое, но задание все- таки узнайте. Ведь редко кто сидит на больничном пару дней, а за неделю много пропустите. Не обязательно делать задание в полном объёме, но быть в курсе, не отставать от других — вот наша задача. Тем более вся тяжесть заболевания приходится на первые несколько дней, а дальше мы просто долечиваем симптомы, вот и сочетайте лечение и учение. Приведу пример. И з опыта одной мамочки, у которой дочь болела по 1 месяцу. В первый раз лечились дома от сотрясения, запрет был на все: нельзя было ни писать, ни читать, даже рисовать пару недель не разрешалось. Я все равно звонила учителю и интересовалась заданием и тем, что дети изучают в данный момент. Так как считать нам тоже запрещалось, я вслух читала задание, объясняла тему, решала и объясняла решения. Ребенок все воспринимал только на слух, в результате мы не отстали. В другой раз она оказалась с гастритом в больнице, лечилась 21 день. Я брала задания, но не всегда получалось заниматься день в день: то процедуры, то обследования, то капельницы.… Но моя доченька точно знала, что если все забросить, будешь в рядах отстающих. В общем, занималась, когда получалось. Было это в четвертой четверти, выписались мы из больницы, и почти сразу – годовые контрольные. Результат – твердые четверки.

И самое важное – никогда не опускайте руки сами и не позволяйте впадать в уныние вашему ребенку, результат все равно будет рано или поздно. И помните, что за каждым успешным ребенком стоит труд его родителей.

Учимся пересказывать.

Многих родителей волнует то, что ребенок не может подготовить пересказ. Жалуются на то, что либо ребенок пытается выучить текст наизусть, либо вообще не может рассказать ничего и получает плохую отметку за это задание. Причем сами родители понимают, что это большая проблема, в старших классах к пересказу придется готовить не одну и даже не две страницы текста, да и не по одному предмету, а еще и учить кое-что придется (теоремы, стихи, правила, формулы). Как же научить ребенка пересказывать текст, не заучивая? В первую очередь, разговаривайте с ним обо всем, пусть рассказывает о школе, друзьях, о книгах, прочитанных за день, о том, что увидел по телевизору, даже о компьютерной игре, в которую играет в данный момент. В процессе разговора пытайтесь тактично поправлять речь, ведь не секрет, что дети часто используют слова, далекие от литературного языка: «тетенька», «чувак», «бац» и так далее. Мы не призываем учить детей безупречной литературной речи, да оно и не нужно, но связно рассказывать о чем-то своими словами, учить нужно. Вот когда научите этому, тогда и получится толковый пересказ. Ведь когда учитель дает задание подготовить пересказ, он хочет, чтоб ребенок донес смысл текста своими словами.

Изучаем английский язык.

Вы же не будете спорить, дорогие родители, что английский язык необходим в современной жизни, и чем раньше обучение начнется, тем глубже будут знания. Да, сегодня можно нанять репетитора, записаться на дополнительные курсы, есть возможности изучения языка за рубежом и в специальных лагерях. На это все требуются средства, порой не малые. Кроме денег, должно быть желание знать язык. А если нет ни того, ни другого? Вот об этом и пойдет речь дальше.

Не секрет, что глубокое знание любого языка невозможно без погружения. То есть, если вы учите язык в школе, но применить знания негде, то и знать будете ровно то, что усвоили на уроке или и того меньше (если нет заинтересованности). Как же погрузиться в чужой язык, если дома на нем не общаетесь (а мы не знаем ни одной семьи, где язык общения иностранный)? Ответ прост – нужно заинтересовать, и сделать это достаточно просто: ищем в интернете обучающие мультипликационные фильмы на английском языке, смотрим по одному — два мультфильму в день (желательно, чтобы мультфильмы были выпущены в стране – носителе языка). Вот что вы получаете в результате: грамотное произношение, ежедневное пополнение словарного запаса, и самое главное – интерес к предмету, который раньше пугал. Желательно все делать вместе со своим ребенком (искать, смотреть, обсуждать просмотренное, а в будущем и общаться на нем).

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Помогаем ребенку хорошо учиться в школе" оставлено 3 коммент.

  1. ЛАРИСА ПЕТРОВНА:

    я считаю, что мы с мужем помогаем ребёнку хорошо учиться в школе! Если бы не наше внимание к сыну, не наша помочь в выполнении дом.задания, вряд ли он был бы отличником

  2. роман:

    мне понравилось задание про части речи. Так часто дети их путают. замечательная игра

  3. женя:

    чтобы хорошо учиться, нужно убрать из комнаты ребёнка компьютер или чтобы не нём не было интернета, а только обучающие программы.

Комментарии приветствуются-)

}