Главная » Родителям » Как формируются увлечения и интересы подростков?
21
Окт

Как формируются увлечения и интересы подростков?

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Как правило, увлечения и интересы подростков говорят об их сущности. В зависимости от того, чем увлекается человек, в чем заключаются его интересы, можно составить о нем определенное мнение.

Многие родители подвергаются недоумению, когда вдруг узнают о каком-то определенном увлечении своего ребенка. А интересы и увлечения ребенка начинают формироваться еще с раннего возраста, когда он зацикливает свое внимание на каком-то предмете или начинает прислушиваться к какому-то доселе непривычному звуку. Почему-то в этом возрасте родители не обращают внимания на такое поведение их малыша. А зря. Это именно тот период, когда нужно осознанно направлять интересы ребенка в нужное и правильное русло.

Как только малыш начинает реагировать на звуки, яркие цвета, предметы необычной формы или непривычного размера, некоторые проявления природы, нужно обратить на это свое внимание. Именно сейчас можно определить, что больше всего привлекает внимание ребенка, чем он увлекается, а на что не реагирует вообще. Однако со временем, вкусы и предпочтения ребенка могут меняться под влиянием различных факторов.

В самом начале помочь ребенку в выборе интересов и увлечений могут его же родители или члены семьи. Если, к примеру, чувствуется, что ребенок увлекается танцами или музыкой, даже отвлекается от своих дел, услышав мелодичные звуки, значит, необходимо направить все усилия, чтобы развить в нем этот интерес. Если же, наоборот, малыш больше увлекается книгами, гуманитарными науками, задает вопросы о человеческой сущности, о возникновении вселенной и жизни на земле, значит, такие вещи, как игры в футбол с дворовыми детьми его вряд ли заинтересуют.

Как правило, на интересы подростков, в первую очередь, влияет атмосфера в доме. Если в семье царят домашний уют, спокойствие, доброжелательность, любовь и понимание, то ребенок растет осмысленным, умным, его интересуют и увлекают более высокие ценности. Если же в семье творится беспорядок, царят хаос и неуважение друг к другу, как правило, дети из такой семьи растут безалаберными, их ничто не интересует, единственное их увлечение заключается в проведении бесцельного времени на улице.

Обычно, в раннем возрасте интересы детей разносторонние, их интересует практически все, то они хотят стать космонавтами, потом врачами. Некоторые даже увлекаются историей и представляют себя на месте рыцарей и воинов, поэтому многих детей интересуют фильмы о войнах, боевики и прочие.

Однако со временем, чем взрослее становится ребенок, тем он становится осмысленнее, а действия осознанными. Он начинает понимать, что вымышленные истории о героях, космос и похожие проявления его уже не интересуют и не являются одним из видов увлечения.

Теперь его начинают интересовать занятия спортом, компьютерные игры и другие, подобного рода увлечения.

Немаловажную роль в формировании интересов и увлечений у подростка играет школа. Общаясь с разными детьми одного возраста, но разных образов мышления, начинают проявляться какие-то доселе незнакомые интересы. Как правило, подростков начинает объединять что-то общее, теперь они одинаков мыслят, одинаково реагируют, у них общие интересы и увлечения. Однако, и этот период проходит.

В старших классах все начинают увлекаться такими предметами, как физика, химия, электроника. Как правило, многие твердо решают углубиться в этом направлении, в связи с чем родители уже смиряются стем фактом, что их ребенок станет в будущем инженером, электромехаником, математиком.

Многие родители обычно решают вмешиваться в жизнь своих детей и искусственно направлять их в то русло, которое, по их мнению, будет наиболее подходящим для их чада. Однако это довольно распространенное и ошибочное мнение. Подростку лучше знать, к чему он тянется, что его интересует и увлекает, за что он берется с воодушевлением. Родители же поступают таким образом, диктуя свои правила, только потому, что в свое время они аналогичным образом были отдалены от определенных интересов и увлечений. Кроме того, некоторые считают, что назло другим и напоказ им их дети должны стать известными профессорами, врачами, кандидатами наук и прочее. Однако они не понимают, что таким своим поведением мешают своим детям и реально меняют их жизнь. Ведь подростку придется жить с выбранной профессией всю свою оставшуюся жизнь.

Увлечения и интересы подростков зависят также от их умственного развития и интеллекта. Как правило, эти качества начинают проявляться в детском возрасте, когда ребенок реагирует на прочитанную сказку или указанный намек. Ошибка многих родителей заключается в том, что они постоянно сравнивают своих детей с чужими. Им почему-то всегда кажется, что их дети не такие умные и не такие смышленые, как другие. Исходя из этих соображений, начинается тирада упреков и недовольных высказываний по поводу того, почему их ребенок не обладает достаточным интеллектом, широким кругозором, логическим умом и тому подобное. Все это не может негативно не сказаться на характере ребенка, а также на его интересах, увлечениях и предпочтениях. Как правило, ребенок начинает замыкаться в себе, чувствовать себя ущемленным, таит в себе обиду, в нем постепенно развивается чувство неуверенности, что он сможет справиться с определенными вещами. Вполне естественно, что такой подросток не будет ничем интересоваться. За что бы он не брался, его постоянно будет преследовать чувство неуверенности, никчемности и отсутствия определенных умений и навыков.

Вместо того, чтобы принижать своих детей и критиковать их во всем, нужно присмотреться к ребенку и постараться выявить, какие предпочтения и интересы больше всего его увлекают. Помощь и участие родителей заключается в том, чтобы подросток смог сделать правильный выбор и не ошибся. В связи с этим не помешает откровенная беседа. Во время беседы и дискуссии есть вероятность, что ребенок раскроет свои карты и чувства. Может, существуют определенные моменты, которые мешают ему сделать правильный выбор, он сомневается и не знает, как поступить. Общее же рассмотрение дел, обсуждение, тщательный подход — все это поможет определиться с интересами и увлечениями. Поэтому не стоит относиться к этому скептически и полагать, что подростку рано еще думать о каких-то интересах.

Таким образом, как выясняется из вышеописанного, на увлечение и интересы подростков, особенно мальчиков, влияют различные факторы. Немаловажную роль среди которых играют психологические. Поэтому роль каждого родителя заключается в том, чтобы правильно определить судьбу своего ребенка. Это проявляется в том, в какой садик был отдан ребенок, в какую школу он ходит, с кем общается и проводит свое свободное время. Это наиболее важные и первостепенные моменты, которые могут повлиять на выбор интересов и увлечения у подростков.

Итак, в статье была представлена подробная и полезная информация о том, как формируются интересы и увлечения у подростков, каковы роль и участие их родителей, как влияет на выбор школа и общение со сверстниками.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как формируются увлечения и интересы подростков?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}