Главная » Родителям, Школа » Как делать уроки правильно
12
Ноя

Как делать уроки правильно

Рубрика: Родителям, Школа     Комментарии: 7 комментариев

Учим детей делать уроки

Как делать быстро и правильно уроки с первоклассником

учим детей делать уроки

Ребенок плохо запоминает, не успевает, делает все медленно? Чему и как следует научить школьника, чтобы делать уроки и домашнее задание легко и быстро
3 правила:

Не откладывайте уроки на последний день.
Не начинать делать уроки с заучивания (стихов, текстов, дат…).
Учить надо так, как собираешься отвечать (интонация, темп, осмысление, произношение).
Как легче запоминать слова, даты и тексты: «Приемчики в учебе»
Некоторые родители жалуются, что ребенок очень медленно учит и запоминает, может до глубокой ночи просидеть, а некоторые хвалят, что их чадо все схватывает на лету. И в первом случае, и во втором все нормально. Но и тем, и другим родителям нужно учить детей тайм-менеджменту – правильно распоряжаться своим временем.

Если ребенок засиживается за домашним заданием, то нужно ограничивать время на выполнение. Все равно через час у ученика уже голова не соображает и ему необходимо движение, чтобы избежать сколиоза, падения зрения и прочих последствий долгого сидения за уроками.

Придется разбить выполнение домашнего задания на несколько частей, и между ними делать обязательные перерывы, переключаясь в течении их на другую деятельность.

Простые приемы

Традиции и ритуалы

Их любят и ценят все люди. Так пусть домашнее задание станет ритуалом.

Родителям нужно:
сначала навести порядок на рабочем столе,
положить на стол все, что нужно для выполнения уроков, проверить, удобно ли лежат все необходимые предметы,
создать правильное освещение стола.
Ритуал начинается с дневника. Открываем и делим задания на:

любимые и нелюбимые,
простые и сложные,
письменные и устные.
И начинаем, конечно же, с самого любимого предмета, потом переключаемся на простые, а затем делаем те, которые занимают больше всего времени и даются с трудом.

Основные препятствия и трудности:

Нарушение принципа постепенности, тогда у ученика не получается цельной картины изучаемого предмета или темы. Ведь когда упускаешь что-то одно, потом непонятно и все другое, следующее за ним. Поэтому задания нужно выполнять поэтапно.
Непонятные слова или символы в тексте. Если темп выполнения задания замедлился, то скорее всего школьнику встретились непонятные слова, значения и так далее. Поэтому лучше держать поблизости словарь, чтобы выяснить непонятные значения. Выявить слово можно так: если ребенок не может передать его своими словами – значит, слова он не понимает.
отсутствие представления о предмете изучения в принципе. Об этом можно говорить, когда узнав значение слова из словаря, оно все равно осталось для ученика непонятным. Для этого уже понадобятся наглядные пособия.
Если надо выучить что-то дословно

Чтобы запомнить, сначала ребенку нужно пересказать его своими словами, осмыслить, а затем можно заучивать наизусть:

читаем несколько раз вслух,
пытаемся повторить со шпаргалкой,
пытаемся повторить без шпаргалки,
пишем правило, формулу, не подглядывая,
проверяем,
если есть ошибки – исправляем,
и опять пишем до тех пор, пока ошибок не будет,
повторяем через часа два снова.
Решение задач

Математика и физика вызывает у многих затруднения. Сначала нужно выяснить, какое правило и формулы «отрабатывает» задача. Выясняем, что нам дано в условии, а что еще предстоит узнать.

Если надо – делаем чертеж или рисунок по условию задачи и краткую записать условия и выясняем, что нужно узнать в конце и как – промежуточные решения.

Делаем проверку.

Пересказ

Текст сначала нужно внимательно прочитать, лучше вслух, уловить смысл. Затем надо приготовить план рассказа, для этого выписываем ключевые слова или рисуем схематические картинки. И теперь нужно восстановить рассказ по плану.

Устный ответ

У примеру, по истории или географии. Дома нужно обязательно прочитать параграф, выучить определения, даты и основные моменты. Затем пересказываем текст и отвечаем на вопросы под параграфом.

Стихотворение

А как нужно учить иностранные слова читайте в статье «Несколько способов учить слова»
Главное поймать ритм.

Если этого сделать не удается, то нужно прочитать стихотворение вслух или про себя, представляя себе в картинках смысл. Так несколько раз. Затем рассказываем, подглядывая, а потом уже читаем стихотворение без книги. Через часа два, как и правило, нужно стихотворение повторить.

Сначала вам придется учить ребенка учиться, контролировать. Но когда ученик уже научится распоряжаться временем, самоконтролю, последовательности и этим простым приемам — он вполне будет справляться самостоятельно.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как делать уроки правильно" оставлено 7 коммент.

  1. Алиса:

    Советы очень правильные. Но вот как приучить ребенка делать уроки самостоятельно? Сижу с ним каждый день.

  2. Kjdl58la:

    Вопрос как делать уроки с ребенком действительно актуален! Нужно найти правильный подход и не перегибать со строгостью, чтоб не отбить интерес.

  3. Roza:

    У нас проблем с тем как делать уроки, нет. Школу обожаем, домашнее задание делаем с удовольствием. Мы, конечно, помогаем иногда. ))

  4. Msnbs32dk:

    Как делать уроки с ребенком — такой вопрос перед всеми родителями встает. Статья дает очень правильные рекомендации

  5. марина:

    я думаю, однозначного ответа на вопрос: Как делать уроки правильно, дать нельзя. кто-то учится в первую смену, кто-то во вторую. Кому-то удобно делать их лёжа на кровати, а кому-то сидя за столом.

  6. таня:

    а советы-то хороши! вроде бы всё просто, а если их помнить, проще будет.

  7. костя:

    мне в всегда не хватало сестры или брата, чтобы я мог пересказывать ему параграф. А самому себе неинтересно

Комментарии приветствуются-)

Ранее в этой же рубрике:
}