Главная » Родителям » Формирование основ характера младших школьников
31
Мар

Формирование основ характера младших школьников

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Правильное воспитание ребенка еще в младших классах на сегодняшний день считается одним из самых важных этапов его развития, ведь именно в этом возрасте можно заложить определенные психологические характеристики.

В принципе, здесь в первую очередь стоит отметить, что те психологические особенности, которые будут заложены младшему школьнику, в последующее время будут являться основой. В дальнейшем именно на этом и будет формироваться характер маленького человечка в подростковом и более старшем возрасте. Главная воспитательная задача любого преподавателя в данной ситуации состоит в том, чтобы привить младшим школьникам нормы поведения, которые являются общепринятыми в современном обществе. Не менее важной задачей считается и воспитание у маленького ребенка таких качеств как трудолюбие, нормальное общение с коллективом и остальные качества. В период работы с младшими школьниками, преподаватель в любом случае должен избежать появления разнообразных нотаций, но и тем временем периодически по возможности показывать деткам, какие действия являются общепринятыми, а какие наоборот считаются плохими. Хотя ни при каких обстоятельствах всю такую работу не рекомендуется сводить только к словесному воспитанию. Естественно, без использования такого метода никак нельзя, но и одновременно с этим злоупотреблять им так, же не нужно. Необходимо здесь помнить о том, что не лишь школьники в подростковом возрасте, но и зачастую практически все младшие школьники не любят всевозможных поучений. Ведь в таких действиях ничего нового и увлекательного они не видят.

В определенном возрасте дети, как правило, переходят на последующий этап под видом этапа взросления. В результате из образа малыша они переходят в более взрослый жизненный этап, который принято называть таким термином как «школьник». Такой возраст приблизительно выпадает на 6-7 лет детей. Школьное заведение непременно меняет ребенка, ведь у него в этом возрасте появляются не только новые увлечения, но и огромное количество новых знакомств. В некоторых ситуациях могут поменяться даже сами приоритеты. К примеру, если некоторое время назад ребенку просто нравится гулять на улице и бегать, то в тот момент, когда он начал ходить в школу, более привлекательными для него занятиями могут стать чтение или же рисование. Хотя случается и абсолютно наоборот. Например, тот малыш, который считался спокойным в детском возрасте, может стать практически неуправляемым в школьном заведении. Новые впечатления, новые знакомства и новая атмосфера способны в значительной степени изменить взрослеющего школьника. Таким образом, что касается современных этапов взросления ребенка, стоит отметить, что постепенно с игровой деятельности младшие школьники переходят к формированию абстрактно-логического мышления. В принципе чаще всего это происходит в результате применения преподавателем определенных методов формирования характера и психики детей.

В наше время существуют специальные методы, которые предназначены для правильного формирования характера, при помощи которых школьники младших классов, смогут, понято не только то, что хорошо, а что наоборот плохо, но и смогут правильно понять все общепринятые в обществе нормы и правила. При этом стоит понимать тот факт, что характер любого человека ни в коем случае не является врожденным. В принципе он формируется непосредственно под влиянием условий жизни и, конечно же, определенного целенаправленного воспитания. Хотя при этом некоторые особенности характера человека вместе с тем все-таки могут быть и врожденными. Чаще всего такие врожденные черты напрямую связаны с темпераментом людей. В связи с этим стоит отметить, что в формировании характера ребенка огромным значением обладает возраст детей в 7-8 лет, младший школьный период и соответственно дошкольный. Ведь именно в этот момент должны быть заложены все основы характера людей.

Непосредственно на само формирование огромное воздействие оказывают, прежде всего, условия жизни школьника. Другими словами сюда можно отнести ту среду, где ребенок растет и соответственно взрослеет. При этом основными каналами такого воздействия чаще всего принято считать постоянное общение с одноклассниками, преподавателем и остальными взрослыми людьми. Не менее важную роль в данной ситуации играют, конечно же, книги, разнообразные телевизионные программы и местные традиции.

Одно из самых больших влияний непосредственно на формирование основ характера школьника способны оказать именно семейные условия. Домашнее воспитание обладает действительно решающим значением в данной ситуации. Ведь характер в основном формируется в период какой-то деятельности. Вместе с тем характер младшего школьника приобретает собственную качественную индивидуальность в таких разновидностях деятельности как игра, процесс обучения, а уже затем трудовая деятельность. Некоторые черты характера в действительности способны сформироваться при повторении правил поведения в деятельности и, конечно же, в остальных жизненных условиях. Если условия, где проживал маленький ребенок, никаким образом не требовали соответственно от него, к примеру, проявления инициативности и, конечно же, выдержки, то такие черты характера в дальнейшем просто у него и не смогут выработаться. При этом никакие высочайшие моральные идеи в данной ситуации не смогут помочь. Процесс воспитания, который способен устранить разнообразные жизненные трудности на последующем пути взросления младшего школьника, ни при каких обстоятельствах не может развить в нем формирование достаточно сильного характера.

Кроме того, в тот момент, когда ребенок отправляется в первый класс, начинается последующий этап формирования его индивидуального характера. Такие дети в этот момент, как правило, сталкиваются с огромным количеством новых и достаточно строгих обязанностей и всевозможных правил, которые определяют его поведение не лишь на территории школьного заведения, но и в различных общественных местах, а также в пределах дома. Таким образом, чтобы характер младшего школьника был, как можно сильнее, родители должны соблюдать соответствующие правила и давать ребенку возможность проявлять собственную инициативу.

Что же касается правил, то они как правило, способны развить у ребенка не только такую черту характера как организованность, но и целеустремленность, а также дисциплинированность. При этом одну из основных ролей в данной ситуации играет именно коллектив школьного заведения. Ведь в таком учреждении дети вступают в отношения сотрудничества и помощи со стороны товарищей. Вместе с тем, главным условием правильного формирования характера младших школьников принято считать присутствие единых общих требований с оригинальным подходом непосредственно к каждому в отдельности ребенку. Использованные индивидуальные методы при этом ни в коем случае не должны нарушать установленные ранее общие для всех требования.

На сегодняшний день под методами воспитания младших школьников принято понимать способы педагогического влияния на отдельного ребенка с целью сформировать в нем не только правильное поведение, но и осознанность действий. В связи с тем, что на сегодняшний день существуют самые разнообразные методы воспитания и заложения основ характера ребенка, они способны создать огромные трудности для любого человека. В связи с этим, специалисты практически условно поделили эти способы на последующие виды: формирование сознания, деятельности, стимуляции поведения, метод контроля и, конечно же, способ самооценки.

Что же касается способов формирования поведения, то к данной категории принято относить методы различного влияния на сознание любого в отдельности младшего школьника под видом проявления ощущений, воли ребенка для формирования индивидуальных взглядов и предпочтений. Основными формами, которые преподаватель должен применять в данной категории способов принято считать внушение, беседу, разъяснение и, конечно же, убеждение.

Всякое воспитание по собственной сути изменяет личность человека в соответствии с установленными задачами. В принципе процесс воспитания чаще всего способен привести к проявлению мыслей, ощущений и потребностей, которые соответственно побуждают к каким-то действиям или поступкам. В свою очередь из этого всего можно сделать вывод, что в данной ситуации к процессу воспитания младших школьников рекомендуется подходить достаточно осторожно, чтобы в результате при помощи педагогического давления не нанести вред, а просто постараться сформировать правильное поведение. При всем этом основой данного процесса принято считать в первую очередь опыт, который можно приобрести на протяжении жизни и непосредственно в результате трудовой деятельности, а также в период взаимосвязи с одноклассниками и взрослыми людьми.

Бывает так, что с переходом ученика в новое школьное заведение, ребенок начинает закрываться, отказывается гулять и ни с кем не желает общаться. В подобных ситуациях ему необходима срочная поддержка и соответствующая помощь. В обязательном порядке здесь необходимо отыскать основную причину подобной апатии. Вполне вероятно, что его кто-то обижает в пределах школьного заведения. Это может быть как преподаватель, так и соответственно, сами сверстники. Естественно в данном случае речи о правильном воспитании никакой быть не может. Ведь первоначально рекомендуется решить основную проблему.

В принципе здесь нужно помнить о том, что в каждой конкретной ситуации существуют свои собственные причины и соответственно свои собственные решения. Если ребенок вообще наотрез, оказывается, от того, чтобы посещать конкретное учебное заведение, то это значит, что ему там не интересно или преподаватель ведет процесс обучения не достаточно увлекательно. Другими словами, в основном, наиболее распространенной причиной данного явления принято считать не профессионализм преподавателя. Естественно у каждого учителя имеется своя индивидуальная обязательная программа, но вместе с тем к школьникам также необходимо иметь соответствующий подход.

Для воспитания характера младшего школьника достаточно важно сделать так, чтобы дети по несколько раз производили необходимые действия. Подобного рода упражнения способны приучить ребенка к определенной разновидности поступкам и, конечно же, правильному поведению. Более сильного эффекта можно добиться при правильно организованной учебной работе и непосредственно правильной трудовой деятельности младшего школьника. Не менее важным значением обладает и участие ребенка в общественной деятельности. Таким образом, периодически выполняя собственные обязанности, каждый ребенок в обязательном порядке должен проявлять огромное количество интеллектуальных, волевых и эмоциональных характеристик. Вместе с тем не плохие результаты в решении такой задачи как воспитательная работа можно получить также тогда, когда педагог, изучив индивидуальные характеристики всех в отдельности детей, применяет целый комплекс средств. В данной ситуации подойдет проведение как систематических уроков для учеников в школьном заведении, так и соответственно занятие под видом трудовой деятельности на любой пришкольной территории. Также допускается применение разнообразных общественных работ в поддержку и для помощи пенсионерам. В данной ситуации могут быть применены и иные методы стимуляции трудовой деятельности для формирования характера школьника.

Таким образом, огромное воздействие на такой процесс как формирование у младшего школьника основ характера, чаще всего оказывает как сам коллектив совместно с преподавателем, так и соответственно, семья.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Формирование основ характера младших школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}