Главная » Родителям » Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста
13
Июн

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Рубрика: Родителям     Комментарии: 3 комментария

Эмоциональное развитие детей дошкольного возрастаКаждый человек выражает свою жизненную позицию и отношение к окружающему миру, прежде всего через эмоции и это утверждение относится не только к взрослым людям, но и к детям. Но в отличие от взрослых, именно ребенок, наивный и честный способен выказывать истинные чувства, несмотря на внешние обстоятельства. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста направлено именно на получение навыков распознавать эмоции других, а также на управление собственными чувствами.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста — одна из важнейших составляющих развития личности, так как только через эмоции человек может выразить то, что не в состоянии облечь в слова. Что очень актуально для ребенка, который не обладает большим словарным запасом и не всегда может правильно выразить свое отношение к внешним обстоятельствам. Естественно, что эмоциональным развитием детей дошкольного возраста вначале должны заниматься родители, именно они должны закладывать  первые азы, показывая на собственном примере радость или грусть при этом четко обозначая и комментируя все признаки той или иной эмоции. Такие наглядные примеры обогащают внутренний мир ребенка и заставляют анализировать появление собственных чувств и эмоций. Познавая себя, ребенок учится познавать окружающий мир и уже способен дать характеристику тому или иному проявлению.

Находясь в кругу семьи, ребенок открыто демонстрирует свои эмоции и богатство своего внутреннего мира, но вступая в дошкольные учреждения, где круг его постоянного общения значительно расширяется, он испытывает потребность в новых знаниях и психологических навыках. Ведь новые обстоятельства привносят новые эмоции, и  дети не всегда знают, как правильно реагировать и какие эмоции выказывать. К тому же дети растут и им уже не достаточно знакомых эмоций, чтобы показать свои переживания, они уже способны испытывать более глубокие чувства на основании анализа событий, а не просто рядовое проявление. К примеру, если раньше ребенок просто радовался при получении награды, то сейчас уже способен испытывать гордость за проделанную работу.

В дошкольном возрасте для ребенка уже мало выказывать свои чувства через проявления эмоций, теперь они в состоянии выразить свои переживания через жесты, тональность голоса, или определенные слова, но контролировать свои порывы они еще не умеют и не могут делать правильные выводы из проявления своих чувств. Поэтому у них наблюдается частые смены настроения и некоторая категоричность, что выражается в отрицании лучшего исхода. К тому же в этом возрасте дети достаточно часто воспринимают личные эмоции как доминирующие, и зачастую могут пренебрежительно относиться к чувствам других, особенно если не понимают природу их возникновения. В этот период очень важно родителям уделять должное внимание эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Важно научить детей не только слушать свои личные эмоции, но и воспринимать и уважать проявление чужих. При общении со сверстниками дети учатся не только взаимодействовать, но и быть доброжелательными, сочувствовать, помогать. Именно в этот момент нужно прививать ребенку этические нормы, когда он должен понять, что драться не хорошо, брать без разрешения чужие вещи также не позволительно, ведь такими поступками он причинит боль своему товарищу. С помощью ролевых игр, можно поставить ребенка в любую ситуацию, ведь в этом возрасте у них

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста" оставлено 3 коммент.

  1. Ирина:

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста следует связывать исключительно с преобладающим эмоциональным фоном в семье дошкольника. Ребенок копирует эмоциональное состояние взрослых членов семьи.

  2. Маргарита:

    Написали про эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как будто дети школьного возраста эмоций не имеют и с ними не надо заниматься. Школьники настоящие психи, если с ними не заниматься, они ведут себя как настоящие ненормальные и при этом сами уже здоровые, иногда больше и сильнее своих учительниц. И у них всякие свои субкультуры есть, где определенные эмоции только культивируются. У готов это эмоция депрессии, у рейвов эмоция постоянной радости. Это все ненормально.

  3. 56778:

    Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста подвержено неприятным нарушениям, если вы, например, не очень откровенны со своим ребенком, как то отдалены. Если это присутствует, вы рискуете вырастить психопата. Будьте на равных со своими детьми.

Комментарии приветствуются-)

}