Главная » Родителям » Детская сказкотерапия для школьников
27
Dec

Детская сказкотерапия для школьников

Рубрика: Родителям     Комментарии: Комментариев нет

Детская сказкотерапия выступает одним из наиболее давних методов воспитания ребенка. Ведь еще наши прадеды, воспитывая детей, пытались не наказывать их за определенные погрешности, а наоборот, рассказывали сказки.

Из этих сказок дети понимали смысл своего поступка и больше никогда не повторяли его. Вот поэтому сказки постоянно служили моральным законом ребенка, предохраняя его от напастей. Стоит отметить, что если разобраться, каким образом сказка влияет на школьника, то можно помочь ребенку в борьбе с его страхами и боязнями. Кроме того, погружаясь с головой в волшебный сказочный мир, ребенок постепенно учится отличать добро от зла, хорошие поступки и плохие, учится анализировать поведение героев.

Родители должны внимательно относиться к тому, что ребенок просит почитать на ночь. Ведь каждая сказка имеет мораль и поучительный момент, который очень важен для ребенка. Если ребенок выбрал одну сказку из многих и просит, чтобы мама ему читала ее постоянно, то стоит самостоятельно разобраться в этой сказке, понять, что в ней осуждается и что возглавляется. Нужно понять, что может именно эта сказка помогает ребенку справиться с определенными проблемами, которые он не хочет произносить вслух.

Если внимательно следить за развитием ребенка, можно заметить, что к той или иной сказке может теряться интерес и появляться к другой. Это на самом деле хорошо, ведь это говорит о том, что ребенок растет и перед ним открываются все новые и новые вопросы, которые ему помогают решить сказки.

Психологи говорят родителям о том, что по сказке можно определить, каким характером и какой жизнью живет ребенок. Занятия по сказкотерапии может проводить психолог, подбирая сказки разного характера: народные, авторские, специальные медитативные и так далее. Часто психологи используют интересный прием: они предлагают ребенку сочинить сказку самостоятельно. Таким образом, можно будет понять, переживает ли ребенок, боится ли чего-то, и так далее.

Если же данным методом пользуются родители, то они должны разобраться в нем, возможно даже посетив специалиста, который расскажет, как сочинять сказку самостоятельно. Когда родители заметили, что ребенок страдает какой-то эмоциональной проблемой, к примеру, он чрезмерно груб и капризен, или его агрессия совершенно неуместна, то нужно придумать такую сказку, где любимые герои прекрасно справляются с данной проблемой.

Сначала нужно подобрать такого ребенка, который будет похож по характеру, возрасту и увлечениям на собственного. Далее нужно описать жизнь героя в сказочном мире так, чтобы ребенок сам понял, насколько сказочный герой близок к нему.

После этого придуманный персонаж попадает в такую же ситуацию, с которой столкнулся ребенок в настоящей жизни, к примеру, он чувствует себя одиноким или боится чего-то. Обязательно нужно наградить героя переживаниями ребенка в этот момент, а главное – показать пути решения проблемы. Можно не сомневаться, ребенок обязательно будет рад услышать такую сказку.

Художественные сказки также приносят огромную пользу. К примеру, тому ребенку, который немного преувеличивает в своих рассказах, желательно прочитать сказку «Заяц — хвастун», чрезмерно шаловливому – «Приключения Незнайки», а эгоистичному – «Сказку о рыбаке и рыбке». Обязательно, чтобы ребенок пришел к выводу сам.

Сказкотерапия для школьников играет огромную роль, так как она способна расширить кругозор ребенка, обогатить его внутренний мир. Кроме того, она помогает принять важное решение в том случае, когда возникает спорная ситуация по поводу или отношений с родителями или одноклассниками. Также сказкотерапия корректирует эмоциональное состояние ребенка, развивает слуховые и произносительные навыки.

Стоит отметить, что сказкотерапия будет полезна и тем деткам, которые имеют нормальное развитие, и тем, которые имеют определенные отклонения психофизического плана.

Существуют такие виды сказок в сказкотерапии:

— Сказки, которые имеют обучающий эффект. Такие сказки помогают ребенку ознакомиться с внешним миром, правилами поведения и так далее. Кроме того, такие сказки помогают детям найти выход из тупиковых, по их мнению ситуаций. Такие сказки помогают выучить слова и цифры благодаря тому, что буквы, цифры и знаки препинания воодушевляются.

— Народные сказки, которые помогают ребенку обучиться главных моральных качеств человека – доброты, взаимопомощи, отзывчивости и так далее.

— Диагностические сказки, которые помогают выявить психологическое состояние малыша на определенном этапе жизни, а также определяют его характер. Например, если ребенок сопоставляет себя с негативными персонажами сказок, которые несут зло, то можно прийти к выводу, что такой ребенок растет непослушным и не может найти границу между хорошими поступками и плохими.

Интересно, что при помощи сказкотерапии каждый ребенок сможет преодолеть свою неуверенность, страх и неудачу. Существуют медитативные сказки, у которых отсутствуют герои, конфликты и соревнования между добром и злом. Они популярны потому, что способны создать спокойную и добрую атмосферу, они возвращают ребенку равновесие и уверенность в своих силах. Этот вид сказкотерапии для ребенка очень полезен.

Для того чтобы достичь желаемого эффекта в сказкотерапии, не достаточно будет обыкновенного чтения сказки. Необходимо прочитанную сказку проанализировать, обыграть, инсценировать. Только в этом случае терапевтический эффект будет достигнут.

Родители должны подбирать такие сказки, которые подходят ребенку по возрасту, которые будут интересовать, в которых он будет находить ответы на самые важные вопросы. Благодаря чтению сказок, не будет происходить большая нагрузка на психику школьника.

Перед тем, как перейти к чтению сказки, необходимо сначала посмотреть иллюстрации к ней, затем прочитать и проанализировать, как вели себя герои сказки, какие из них добрые, а какие злые. В конце обязательно нужно сделать выводы. Важно, чтобы вывод произнес ребенок, а не мама. Мама должна только подталкивать ребенка, а не излагать свое мнение, каким бы оно не было.

Психологи разработали специальные тренинги сказкотерапии. Они отдельно проводятся в детском саду, а также для школьников и подростков. Не стоит думать о том, что подростку будет неинтересно слушать сказку. Нужно помнить о том, что подростки тоже дети, они имеют свои предпочтения и им нужно подобрать только правильный материал, а не всем известную сказку «Репка».

Существуют обязательные условия, которых нужно придерживаться во время сказкотерапии. В первую очередь нужно объяснить ребенку, что сказочная жизнь во многом отличается от реального мира, ведь в настоящей жизни не бывает волшебства, и не всегда добро побеждает зло. Ребенок будет это понимать к 4 годам, хотя нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, возможно, навык такого различения появится раньше.

В итоге можно добавить, что не стоит думать, что сказкотерапия поможет справиться со всеми проблемами в один миг. На самом деле, это тяжелая работа, результаты которой можно увидеть только по истечению определенного времени.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Детская сказкотерапия для школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}