Warning: file_get_contents(http://aabd.xlog.info/wp_aadb.php?token=633aa9f990ec215004fb8d66e11881e89d575981d232cd5c988a2191030045f9) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 502 Bad Gateway in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-content/plugins/adnow-widget/public/class-adnow-widget-add-area.php on line 63
Главная » Поделки игрушки своими руками » Идеи поделок в начальной школе: как сделать необычную аппликацию?
15
Dec

Идеи поделок в начальной школе: как сделать необычную аппликацию?

Рубрика: Поделки игрушки своими руками     Комментарии: Комментариев нет

В начальной школе разнообразные творческие занятия с изготовлением аппликаций и оригинальных картин становятся важной часть учебного процесса. Почему аппликация так важна для младших школьников, и какие поделки способны сделать детишки?

Преимущества использования аппликации на уроках в начальной школе

Преимущества использования аппликации широко обсуждают педагоги по всему миру, ведь выполненные своими руками поделки отлично развивают фантазию.

Некоторые педагоги даже отказываются давать детям задания, стараясь стимулировать их к придумыванию чего-то оригинального и поистине необычного. Одно из главных преимуществ подобных уроков кроется в том, что изготовление поделок происходит в неформальной обстановке. Многим малышам бывает сложно привыкнуть к школьным стенам, и поэтому уроки для них превращаются в большой стресс. С помощью поделок детишки узнают что-то новое, попутно развивая еще и мелкую моторику пальцев.

Кстати, развитие мелкой моторики — еще одно несомненное преимущество работы с аппликациями. Дети постоянно что-то клеят, собирают, прорабатывают детали определенной картины, делая ее максимально красивой, реалистичной.

Занятия аппликацией на уроках — отличный способ сконцентрировать внимание детишек. Опытным педагогам известно, что малыши в возрасте до десяти лет не могут концентрироваться на каком-то задании более 10-15 минут. Работа с поделками приучает к усидчивости, к концентрации на мелких и важных деталях. Все это впоследствии способствует увеличению интеллектуальной активности ребенка.

Вот только проводить уроки с использованием такого творческого подхода нужно с умом. Во-первых, педагогам всегда следует ставить перед детишками конкретную цель, которую они обязаны выполнить. Даже если учитель призывает малышей придумать собственную поделку, тема должна быть продумана и обрисована заранее.

Во-вторых, не стоит забывать про использование аппликации для создания разнообразных подарков. На 8 марта, 23 февраля и 9 мая, детки могут придумать для своих родителей интересные презенты с использованием аппликации.

В-третьих, такую методику работы с бумагой и клеем можно использовать не только на уроках технологии, но и в рамках других предметов. Так, например, на занятиях по природоведению, детки могут изготавливать цветы и растения из бумаги, попутно запоминая их внешний вид и названия.

И, наконец, в процессе изготовления поделки, ребенка не нужно ограничивать. Даже если малыш начинает делать нечто необычное и странное, педагогу следует осторожно направить кроху на правильный путь. Сам педагог должен контролировать процесс и помогать малышам в деле изготовления аппликации. Под чутким руководством, и используя все правила грамотного, творческого урока, дети сумеют получить удовольствие от занятия, а учитель столкнется с высокими педагогическими результатами работы!

Примеры аппликации для младших школьников

Портреты из аппликаций и разнообразные поделки нужно подбирать в соответствии с возрастом детей. Например, первоклассникам можно предложить изготовить объемную лилию из бумаги. Сам процесс изготовления довольно прост, и для работы детишкам понадобится лишь цветная бумага, клей и ножницы.

Сначала необходимо вырезать из розовой или красной бумаги круг. Далее необходимо сделать несколько глубоких надрезов на этом круге (5-6 штук). Завив кончики кусочков бумаги, детки получат объемные лепестки от лилии. В середине такого цветка необходимо расположить кусочек желтой бумаги, который будет изображать сердцевину лилии.

Далее ребенку нужно вырезать небольшой округлый кусок из зеленой бумаги. Прикрепив к зеленной бумаге объемный цветок с помощью клея, ребенок получит оригинальную и довольно простую в изготовлении поделку.

Обычно малышам в возрасте 7-8 лет требуется не более двадцати минут, чтобы изготовить подобный цветок. Чтобы поделка не помялась, ее можно приклеить к кусочку прочного и твердого картона. Такая поделка станет отличным подарком.

С помощью техники аппликации малыши во втором или третьем классе могут изготовить настоящие картины в стиле мозаики. Для этого необходимо нарезать мелкие квадратики из цветной бумаги. На листе цветной бумаги синего или желтого цвета следует обрисовать контуры будущего рисунка. Например, малыши могут изобразить цветок или снежинку. Теперь остается лишь приклеивать маленькие кусочки цветной бумаги к тем местам, где был нарисован контур. В результате, получается очень оригинальная поделка, яркая и креативная одновременно.

Педагог может дополнительно стимулировать развитие фантазии у своих учеников. Для этого он может попросить каждого ребенка выложить подобной техникой абсолютно любой рисунок. В результате получится либо абстрактная картинка, либо изображение природного пейзажа. Красивые картинки с техникой мозаики можно выполнять и на куске картона, ведь тогда поделка выдержит испытание временем.

Для изготовления оригинальной поделки совершенно необязательно использовать только бумагу. Так, например, популярностью пользуются аппликации из песка. Для их изготовления на листе картона необходимо нарисовать какую-то картину (например, аллюзию на тему морского берега). После того, как рисунок был готов, на те места, где будет располагаться песок, следует нанести клей. Далее эти участки останется лишь посыпать песком и дождаться, пока он высохнет. Остатки песка, который не приклеился, нужно аккуратно стряхнуть. Если учительница хочет, чтобы рисунок был более реалистичным, к картинке можно приклеить ракушки или крошечные цветочки, также изготовленные с помощью аппликации.

Засохший песок можно покрыть слоем краски, чтобы рисунок казался объемным и реалистичным одновременно. Такая поделка может быть выполнена не из песка, а, например, из риса. Техника точно такая же, но рисунок получится еще более объемным.

Для изготовления поделок на уроках в начальном классе можно использовать и кусочки ткани. Так, например, ребенок может вырезать из цветной ткани изображения бабочек, цветков и травы. Наклеив все это на кусочки картона, малыша получит полноценную и очень яркую картину. Для декорирования своей поделки, малыш может использовать пуговицы, кусочки от молний и даже кусочки шерсти. Все это вместе смотрится очень оригинально. Тут главное — не бояться обилия деталей, ведь, чем больше на картинке будет необычных вещиц, тем она оригинальнее.

Использовать для вдохновения можно все, что угодно. Так, например, аппликация может быть создана из яичных скорлупок. Эти скорлупки необходимо максимально размельчить и раскрасить в разные цвета при помощи краски. Далее останется лишь приклеить скорлупки к картону, ориентируясь на желаемый рисунок. Обычно такое изображение получается очень оригинальным, и при этом, работая в пределах данной техники можно выполнить абсолютно любую картинку.

Оригинальные аппликации можно изготовить даже из листьев. Так, например, малыш может выкладывать из маленьких листочков цветы и растения. Даже изображения животных можно выложить при помощи желтых или красных осенних листьев. В результате, малыш получит оригинальную поделку, а сам процесс ее изготовления немало разовьет фантазию.

В работе с младшими школьниками важно продумывать каждую мелочь будущей аппликации, делая занятие не только интересным и продуктивным. Чем больше ученик использует разных материалов для изготовления поделки, тем лучше, ведь в процессе он учится работать с совершенно разными деталями.

Так, например, малыш может вырезать из бумаги несколько цветков, наклеив их на листок картона. Далее, чтобы придать рисунку объемности, ребенок может украсить лепестки цветков стразами или бисером. Подобная поделка всегда получается очень интересной. С помощью страз и бисера можно выкладывать отдельные части рисунка, например, листочки у растений или изображения солнышка. Итоговый результат получится ярче, если малыш начнет использовать бисер и стразы разных цветов.

Изготавливать поделки можно совершенно причудливым образом, например, используя кусочки бумаги, сваленные в комочки. Для этого малышу необходимо подготовить кусочки бумажек разных цветов. Эти бумажки нужно скатывать в крошечные комочки, впоследствии приклеивая их к картону. Сами комочки в итоге должны слиться в единую картину. Такой техникой можно изготовить цветы на листе картона или изображения животных. Результат получится весьма оригинальным, особенно, если детишки начнут использовать кусочки бумаги разных цветов и размеров.

Огромной популярностью пользуется техника, при которой объемный рисунок создается с помощью завитков из бумаги. Малышам необходимо нарезать одинаковые полоски из цветной бумаги, завив каждую из них. Дальше из этих завитков разных цветов следует создавать картинки. Такие завитки могут выступить, как изображение лепестков для цветов или как часть картины, изображающей животного. Прикреплять эти кусочки бумаги стоит при помощи простого клея ПВА. Итоговая аппликация только тогда получится яркой, когда ребенок не будет бояться проявлять собственную фантазию.

Для изготовления новогодней поделки, детки очень часто используют фольгу. Из кусочки фольги можно вырезать снежинки, приклеивая их к картону в разных местах и в разных количествах. Чтобы картинка смотрелась оригинально, школьники могут украсить рисунок с помощью бисера. Такая креативная работа определенно никого не оставит равнодушным.

Огромное преимущество аппликации кроется в том, что для создания поделок можно использовать самые разные материалы. Так, например, на некоторых уроках технологии, педагоги предлагают младшим школьникам создать картины из макарон. Сами макаронные изделия разных форм необходимо крепить к картону с помощью клея в виде определенных рисунков. Как только картина будет закончена, малышу можно переходить к раскраске своей работы.

Так, например, с помощью макаронных изделий можно создать картину под названием «Море на закате». Из макаронных изделий создаются морские волны, изображения солнца и пролетающих чаек. Разумеется, саму лапшу следует разукрасить в соответствии со своими представлениями о цвете моря и солнца.

Креативные поделки для детей можно создавать и из более странных материалов. Например, для этих целей активно используется деревянная стружка. Техника работы примерно такая же, как и при создании рисунка с помощью бисера. Картинку сначала нужно нарисовать на картоне, а после нанести на нужные места слой клея. Опилки надежно крепятся к поделке с помощью ПВА, после чего окрашиваются в необходимые цвета. Столь необычную поделку можно презентовать по любому поводу, да и детям она помогает знакомиться с разными материалами и техниками аппликации.

Вариантов аппликации существует несколько десятков, и каждый из них интересен, оригинален по-своему. Чтобы такие уроки проходили с пользой, учителю следует особенно контролировать дисциплину. В процессе изготовления поделки, младшие школьники не должны забывать, что находятся в школе, а это обязывает вести себя должным образом. Сами уроки с изготовлением поделок теряют актуальность уже к шестому классу, и поэтому в начальной школе их следует использовать как можно чаще.

Прививая детям любовь к аппликации, педагог не должен забывать, что даже такие веселые уроки должны иметь свои педагогические цели. От того, насколько качественно каждый малыш выполнит поделку, насколько креативно подойдет к ее изготовлению, зависит не только развитие фантазии крохи, но зачастую и успеваемость этого ребенка по тому или иному предмету в будущем. Поэтому и игнорировать изготовление поделок в начальной школе не стоит.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Идеи поделок в начальной школе: как сделать необычную аппликацию?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}