Главная » Новости » Воспитание экологического мышления у школьников
12
Feb

Воспитание экологического мышления у школьников

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Изменения в природе, вызванные вмешательством человека, достигли почти критического уровня. Бороться с последствиями варварского отношения к ресурсам придется подрастающему поколению.

Для того, что бы бережное, вдумчивое отношение к природе стало нормой, воспитывать его нужно с раннего возраста.

Экологическое образование должно привить детям понимание связи между природными объектами и человеком, ответственность. Ребенок получает начальные сведения об устройстве окружающей среды.

Главная задача учебного процесса в экологическом воспитании – привить детям качества, направленные на вдумчивое и аккуратное отношение к окружающему их миру.

Формирование такого мировоззрения у детей происходит при непрерывной подаче нового и интересного материала. Открывая ежедневно что-то ранее неведомое, увлекаясь, исследуя, привлекая к процессу органы чувств, малыш создаёт стержень будущего бережного отношения к природе. Здесь можно выделить несколько направлений.

  • Наблюдение за природой своего региона, что включает экскурсии и походы, оценку состояния экосистем, почвы, воздуха, составление различной документации (презентаций, карт, схем и т. д.).
  • Создание экологических маршрутов, учебное проектирование заповедников, картографирование природных объектов.
  • Печатание листовок, рисование плакатов, лекции, экскурсии, различные выставки, проведение экологических акций.
  • Практические занятия на природе, такие как очистка лесов, берегов рек, парков от мусора, сбор полезных растений и пр.
  • Написание листовок и статей на экологическую тематику.
  • Туристические походы и экскурсии.
  • Уроки по определению объектов соответствующей экосистемы.

Естественно, что окружающая среда в каждой местности имеет свои особенности, поэтому требуется дифференцированный, зависящий от конкретных условий подход.

В психологии известен такой феномен – дети начинают бережно относятся только к тому, о чём они имеют серьезные знания, в противном случае у них преобладает нейтральное, либо негативное отношение.

К сожалению, пока экологическое воспитание находится в зачаточном состоянии, только начинает свой путь, в основном проводится в качестве факультативов, и не имеет стройной четкой системы, однако начало положено.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Воспитание экологического мышления у школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)