Главная » Новости » Великие «троечники» и синдром «отличницы»
27
Jul

Великие «троечники» и синдром «отличницы»

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Есть такие люди, которые в школе из кожи вон лезли, лишь бы только получить хорошие отметки и похвалу учителя. У таких детей была заниженная самооценка. Они пытались её поднять, получив отличные оценки. Некоторые даже бегали за учителями, вымаливали «пятёрки». Их везде хвалили, награждали грамотами, ставили в пример другим. В такие моменты эго было на высоте. Знакомая ситуация?

Выйдя в большую жизнь, некоторые «отличники» продолжают вести себя так же, как в школе. Чтобы их хвалил начальник, надо стараться всё делать правильно. Это верно. Неверно то, каким путём это достигается. Никакого прощения коллегам. Всё должно быть идеально. Но невозможно за всю жизнь не сделать ни одной ошибки. Даже в сказках богатыри и супергерои их делают, а потом исправляют.

Если начальник страдает синдромом «отличника», то работа с ним превращается в ад. Никакого прощения промахов и ошибок. Предупреждает заранее: «Только попробуй сделать неправильно, я тебе…»! Ведь в случае ошибок коллектива его не похвалит вышестоящее начальство. Такой подход напрочь отбивает у подчинённых охоту что-либо делать. Зачем стараться? В случае ошибки начальник изведёт придирками и упрёками. Вот пусть сам и делает. Знакомо такое?

Так может отучить от этого ребенка стоит еще в младшей школе? Поднять самооценку, увлечь чем-то помимо учебы, научить быть снисходительным к себе и к людям? Невероятно, но Уинстон Черчилль был в школе двоечником. Этот факт не помешал ему впоследствии получить Нобелевскую премию. Он считал, что школа не учит, а только прививает навыки общежития. Наполеону в школе поддавалась только математика, что не помешало ему завоевать всю Европу. Делить и умножать так и не научились немецкий композитор Людвиг ван Бетховен и французский писатель Александр Дюма-отец. Были проблемы с математикой и у великого Александра Сергеевича Пушкина. На второй год оставался писатель Антон Павлович Чехов. Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн были в школе «троечниками». Невероятно, но Сергей Королёв, создатель первой космической ракеты в школе учился на одни тройки! Так что, школа это ещё не показатель ума. Не стоит забывать и про предвзятое отношение учителей к ученикам. У каждого учителя были свои любимчики. И это не всегда были «отличники». Оценка сама по себе субъективна.

Как ни странно, но школьные «троечники» добиваются успехов в жизни. Почему? Потому, что они думают, размышляют, иногда идут нестандартными путями, нацелены на успешный результат. Жизнь – это не школа. Она подкидывает такие задачи, на которые нет ответов и списать их неоткуда. И сама поставит всем оценки. Жизнь прекрасна в своём многообразии, но она такая короткая. Надо радоваться каждому дню всей душой, а не стремиться к пустому совершенству, выбиваясь из сил!

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Великие «троечники» и синдром «отличницы»" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}