Главная » Новости » Школьный стресс — незаметные страдания детей
06
мая

Школьный стресс — незаметные страдания детей

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Все больше детей в школьном возрасте испытывают хронический стресс. Специалисты даже начинают говорить о феномене «школьного выгорания». Недавние исследования показывают, что масштаб этой проблемы огромен!

Стресс, называемый «школьным выгоранием», вызванный увеличением темпа жизни, растущими ожиданиями и требованиями, а также избытком информации и задач — такой вывод вытекает из последних общенациональных исследований школьного стресса, которые охватили в общей сложности 9 тысяч человек: дети 6–17 лет из 142 школ.

Вышеупомянутое исследование, которое проводилось Институтом позитивного образования, показало симптомы «школьного выгорания», выражающиеся в снижении мотивации, длительном стрессе и снижении самооценки — до 73 процентов. Авторы исследования указывают, что под понятием выгорания учащихся они понимают состояние, при котором учащийся или ученик перестает получать удовольствие от школьного образования, чувствуют себя перегруженными работой и недооценивают.

«Интерпретируя предварительные результаты нашего исследования, стоит знать, что эти исследования в основном касаются детей из муниципальных школ. Они не являются представителями всего школьного населения. Сельские школы также были включены в наше исследование, но их было определенно меньше, чем школ из больших и малых городов», — сообщает Маргарита Новицкая, президент Фонда позитивного образования (IEP), которая является учителем по образованию.

Школьники нуждаются в эмоциональной поддержке

Маргарита Новицкая признает, что результаты этого исследования потрясли ее и других сотрудников IEP. Но эксперты из других учреждений также удивлены и смущены.

«Трудно комментировать результаты этих исследований, не зная их точной методологии. Концепция выгорания была точно определена и долгое время использовалась в науке, но до сих пор она применялась только для взрослых и в основном в контексте их работы. В частности, это касается людей, работающих на профессиях, с которыми связано высокое эмоциональное бремя, таких как врач, учитель или медсестра. Передача этой концепции детям и молодежи, посещающим школу, является сложной задачей, которая может вызвать много сомнений», — оценивает доктор наук Кшиштоф Осташевский, педагог, работающий в Институте общественного здравоохранения Института психиатрии и неврологии (IPiN) в Варшаве.

Тем не менее, по его мнению, к этим результатам исследований по истощению учащихся следует относиться серьезно — как сигнал об ухудшающемся социальном климате, существующем в школах, который может повлиять на демотивацию молодежи.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Школьный стресс — незаметные страдания детей" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)