Warning: file_get_contents(): php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-content/plugins/adnow-widget/public/class-adnow-widget-add-area.php on line 63

Warning: file_get_contents(http://aabd.xlog.info/wp_aadb.php?token=633aa9f990ec215004fb8d66e11881e89d575981d232cd5c988a2191030045f9): failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /home/veselajashkola/veselajashkola.ru/wp-content/plugins/adnow-widget/public/class-adnow-widget-add-area.php on line 63
Главная » Новости » Школьные страхи учителей
10
Jan

Школьные страхи учителей

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Часто родители сталкиваются с ситуацией, когда дети придумывают разнообразные поводы пропустить уроки.

А как часто сами учителя не хотят идти в школу? Почему так происходит? Что их отпугивает? Как постоянные опасения и страхи отражаются на их психике? Как возникают учительские фобии?

Психологи говорят, сколько людей — столько и фобий. А еще говорят, что каждая фобия — это закрепленная реакция на стрессовую ситуацию.

Фобия — это постоянный, часто иррациональный страх, возникновение которого связано с определенными событиями, ситуациями или лицами. Непосредственным признаком фобии является желание избежать любых упоминаний об объектах или действия, вызывающих страх. Признаками фобий является чувство страха, сердцебиение, усиленное потоотделение, спазмы в горле, ощущение удушья, дрожь в теле или даже расстройства пищеварения. Этот страх — обычно длительный и интенсивный и, на первый взгляд, не имеет логического объяснения.

Что может стать причиной появления фобии? Хотя этот вопрос пока остается до конца не решенным, психологи выделяют ряд факторов, которые непосредственно могут влиять на формирование наших страхов. Это наследственность, генетическая предрасположенность, выраженная тревожность, которая может достичь усиления черт характера, заниженной самооценки, чрезмерной критики со стороны окружающих, частых конфликтных ситуаций, социальной изоляции, детских психологических травм, курения, неконтролируемый прием седативных препаратов и тому подобное.

Учительская жизнь наполнена стрессами: нам кажется, что обязательно надо быть готовыми к уроку, знать ответы на все вопросы, вовремя выполнить распоряжения администрации, заполнить документы, проверить письменные работы, общаться с родителями учеников, иметь здоровый и красивый вид, уделить внимание школьникам, поговорить со своими родными ( «ты же мать / отец / бабушка / дедушка»), ознакомиться с новой литературой, изучить новые методики, постоянно повышать квалификацию, быть в курсе всех событий … и, наконец, просто поспать …

О чем думает учитель перед началом урока? Все ли готово к уроку? Ничего не забыто? Правильно ли выбраны методы, средства, инструменты? А какой у меня сегодня вид? А нигде ничего не выбилось (разорвалось, испачкалось)? Чтобы только Сашина мама не пришла снова … чтобы только не опоздать … чтобы только не ошибиться … А вдруг я ошибусь, заполняя классный журнал? Забуду записать дату или домашнее задание? Поставлю оценку не тому ребенку? Неправильно рассчитаю бал? Администрация будет недовольна несвоевременным заполнением документации, родители — поставленной оценке, ребенок будет переживать, а он / она — хороший / хорошая. А объективно ли я оцениваю?

Все это — плодородная почва для появления различных фобий.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Школьные страхи учителей" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)