Главная » Новости » Школьная готовность
09
Jan

Школьная готовность

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

1562684.610635

Не стоит забывать и о том, как будущие школьники реагируют на похвалу и укоры. Есть дети, которых одобрение побуждает действовать, как говориться, с утренней энергией, а другие, наоборот, склонны наслаждаться достигнутым успехом и бездельничать. Победа или проигрыш некоторых детей буквально вводят в ступор, парализуя, не давая сказать ни слова. У других вызывает неистовый протест, нередко с агрессией, например, что – то строил, и не получилось, тогда кубики летят в разные стороны. А у третьих даёт стимул на новые свершения.

Чтобы узнать, почему же так дети реагируют на выигрыш и поражение, надо выяснить, как сами родители относятся к этому. Всё это даст больше возможности оценить степень реакции ребёнка врождёнными особенностями. И на основе этого внести коррективы при его обучении и взаимоотношениях с учителем и одноклассниками.

Для тех детей, у кого реакция слишком явно выражена, надо сделать попытки их уравновесить. Ведь учитель в школе будет ставить разные оценки, и не обязательно хвалить. В такой ситуации должно быть одно решение: индивидуальный подход с разными методами воздействия. Нередко взрослые поступают некорректно, не давая себе отчёта, что можно навредить ребёнку. Подстрекают, подзадоривают его, стараясь вызвать самолюбие, но получается, наоборот: вместо интереса у ребёнка появляются слёзы обиды или нехотение, порой категорический отказ. Чтобы избежать этого, надо предложить ребёнку сделать то, что у него лучше получается, подбадривая его, тем самым вызывая положительные эмоции, стимулирующие к дальнейшему обучению.

Важно, чтобы слова взрослого, будь то родителя или учителя, были обращены к ребёнку и работали только для него, иначе похвала будет стимулировать самодовольство, а порицание ударит по самоуважению или вызовет протест. Например, если знаете, что похвала расслабляет ребёнка, то надо вызвать интерес к более трудному заданию, тем самым побуждая его это сделать.

Готовность к школе – это не только запас знаний, которые нужны для благополучного использования на практике, но и восприимчивость к совместной деятельности, прохождение различных трудностей и благоприятное соотношение учёбы и школы в целом. Взрослому надо своевременно почувствовать эмоции и чувства ребёнка, когда происходит ответственный этап в его жизни, и помочь, ведь это дополнительно увеличивает его готовность к школе, а также не навредит здоровью и самочувствию.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Школьная готовность" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}