Главная » Новости » Российские учёные создали учебники нового поколения с использованием нейротехнологий
29
Jun

Российские учёные создали учебники нового поколения с использованием нейротехнологий

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Российские нейробиологи решили создать для школьников специальные учебники, чтобы знания быстрее и лучше усваивались. Разберёмся подробнее, в чём особенность таких книг?

Любовь ребёнка к предмету и то, как он его понимает, зависит не только от учителя, но и от учебника. Причём информация в нём – это полдела, важнее, как он свёрстан и оформлен. Если это сделано неправильно, то и материал школьники усвоят с трудом.

Юный возраст не мешает ребятам принимать участие в серьёзном исследовании нейробиологов, которые решили выяснить, как должен выглядеть идеальный учебник, и насколько хороши те, что есть в школах сейчас. Проводя эксперимент, на мониторе перед ребёнком появляются книжные страницы, а в это время специальное устройство – «айтрекер» – следит за его взглядом.

Айтрекер – по сути, это инфракрасная камера, которая делает тысячу кадров в секунду, а специальная программа в каждый момент определяет, где находится зрачок человека и так называемый роговичный блик, и по их взаиморасположению вычисляются с точностью до долей градуса, куда на экране смотрит человек.

В случае с учебниками необходимо, чтобы взгляд мгновенно находил важную информацию, мог долго концентрироваться на ней и лишний раз не отвлекался на второстепенную. Вот пример типичного неудачного учебника: слишком яркие краски, очень много картинок, отдельных слов, квадратиков и текстов, и так как они расположены рядом друг с другом, то ребёнку будет сложно удержать внимание на каком-то элементе. Если привести аналогию, то это как со слишком громкими звуками на базарной площади.

А учебник, разработанный нашими нейробиологами, будет восприниматься намного проще, потому что картинка в нём отделена от текста, цвета приглушённые и вёрстка не слишком плотная, таким образом, ученику проще концентрировать внимание. Кстати, учёные выяснили, что буквы необязательно делать очень крупными, так как острота зрения у ребёнка такая же, как у взрослого человека, поэтому гораздо важнее, соблюдать приличный межстрочный интервал.

Надо сказать, изначально эта технология нашла себя в рекламе. Там айтрекеры позволяют оценить, насколько правильно на телеэкране или баннере расположен слоган или логотип компании, чтобы человек моментально схватывал то, что важно донести производителю – как говорится, информация прямо в мозг. Это так называемый нейромаркетинг – инструмент для управления желаниями потребителей.

Но как выясняется, этот же метод может служить куда более высоким образовательным целям. И сегодня учёные сотрудничают сразу с несколькими издательствами и обещают, что уже скоро в школах появятся принципиально новые учебники.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Российские учёные создали учебники нового поколения с использованием нейротехнологий" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}