Главная » Новости » Развиваем учебную мотивацию школьника
17
мая

Развиваем учебную мотивацию школьника

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Психологами доказано, что для достижения высоких результатов в обучении решающую роль играет не интеллект, как часто принято думать, а мотивация. У ученика с посредственными интеллектуальными способностями, но сильной мотивацией гораздо больше шансов преуспеть в обучении, чем у немотивированного с высоким уровнем интеллекта. Как же развить у ребенка мотивацию к обучению?

Знание как инструмент достижения желаемого

Поговорите с ребенком о том, какой бы он хотел видеть свою жизнь в будущем, а потом объясните, что знания, в том числе получаемые им в школе, являются ключом к достижению этих целей. Очень хорошо, если вы проиллюстрируйте свои слова примерами из жизни, литературы или кино. Правда, все же не стоит говорить, что это единственное условие успеха в будущем. Потому что это не совсем так.

Существует хороший прием, предложенный педагогом Ириной Хоменко. Нужно нарисовать с ребенком «дерево целей»: ствол будет основной целью жизни, ветки – задачами, а листья – это отдельные дела, ведущие к выполнению задач и достижению целей. Вот одной из веток и может быть «получение образования», на которой могут расти листья «выполнение домашнего задания», «чтение дополнительной литературы по теме» и многие другие.

Также, при объяснении детям важности обучения, можно пользоваться метафорой, позаимствованной у Сергея Азимова, который сравнивает процессы, происходящие в нашем мозгу при выполнении какого-либо действия (умственного или физического), с передвижением по дороге. Когда мы делаем что-то в первый раз, учимся чему-то новому, мы как бы протаптываем в мозгу дорожку от одной клетки к другой. Сначала дорожка протаптывается медленно, идти по ней тяжело, как по глубокому снегу, поэтому и наши действия медленны и неуклюжи. Но, по мере нашего освоения этого действия и его регулярного повторения, наша дорожка становится все более утоптанной, и вот это уже широкая асфальтированная дорога, а затем – скоростной автобан, благодаря которому выполнить требуемое действие не представляет для нас никакого труда. И чем больше таких «автобанов» в нашей голове, тем легче и быстрее прокладывается новый. И если в жизни вдруг возникает какая-то проблема, требующая решения, наши тренированные мозги решат ее гораздо быстрее и, скорее всего, лучше, чем нетренированные. В чем, собственно, и состоит работа интеллекта.

Поэтому, объясняйте детям, что ходят они в школу не для того, чтобы учить предметы, которые, может, им вообще никогда в жизни не понадобятся (хотя без знания арифметики и грамоты все же как-то тяжеловато). Ребята ходят в школу для того, чтобы научиться работать мозгами, а уж это в жизни точно пригодится!

Кстати, не перестает удивлять тот факт, что хорошо учиться у наших детей считается чуть ли не дурным тоном, но при этом, ни к одному результату психологических исследований они не проявляют такого интереса, как к уровню интеллекта. И все очень хотят, чтобы у них этот уровень оказался высоким. Интересно, откуда ему там взяться? Есть, правда, дети с врожденными способностями, но даже их, при небрежном обращении можно испортить. Природа ведь очень рациональна: она считает, если мы чем-то не пользуемся, значит нам это не нужно. И эта функция атрофируется. Но нам и нашим детям ведь это нужно, правда?

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Развиваем учебную мотивацию школьника" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)