Главная » Новости » Психологическая подготовленность дошкольника к школьному обучению
11
Sep

Психологическая подготовленность дошкольника к школьному обучению

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Перед родителями дошкольников подготовительной группы очень часто возникает вопрос: подготовлен ли ребенок к обучению в школе? Ответ на этот вопрос бывает четким тогда, когда ребенок не только вырос, по мнению родителей, но и психологически готов учиться в школе. Внешняя подготовленность ребенка к школе обуславливается его возрастом, физическим развитием в пределах нормы. А вот психологическая готовность определяется несколько другими факторами.

Так, например, ребенок может быть физически готов к школьному обучению, а вот психологического созревания нет. Как понять, готов ли психологически ребенок идти в школу?

Психологические факторы подготовленности ребенка к школьному обучению

  • Мотивация. На всех этапах жизни человек должен иметь внутреннюю мотивацию. Тоже самое и с внутренней готовностью малыша к учению. Он должен не только любить школьные атрибуты: портфель, красивые тетрадки, цветные ручки, но и понимать, что поход в школу возложит на его плечи ответственность. То есть ребенку важно владеть четким представлением о том, что школьное учение – это не только перемены и походы в столовую, но и домашняя работа, которая будет каждый день. Это и поведенческая ответственность: умение высиживать целый урок, не ерзая на стуле.
  • Позиция ученика. Ребенок обязан быть подготовлен к тому, что его роль воспитанника детского сада изменится на роль ученика. То есть он будет учиться, а не только играть в игры. Данная социальная роль очень ответственная. Поэтому этот психологический фактор обязательно должен присутствовать в сознании ребенка. Когда «позиция ученика» не сформирована у ребенка, родители получают безответственного ребенка в дальнейшие годы обучения в школе.
  • Интеллектуальное развитие. Это обязательный психологический фактор. Ребенок должен интеллектуально быть готов к школьному обучению. У него должно быть развито мышление, внимание, речь в пределах нормы ученика первого класса.

Если все вышеперечисленные факторы подготовленности ребенка к школьному обучению есть, то он может поступать в первый класс. Иногда родители спешат отдать ребенка в школу. Этого не следует делать. Ему быстро надоест процесс обучения в школе.

Психологическая незрелость может привести к синдрому дефицита внимания. Тогда ребенок излишне активен и ленится учиться. Ему всегда нужно отдыхать и играть.

Отдавая ребенка в школу, следует лишний раз узнать у специалистов о его готовности. Взвесить все «за» и «против». Только осмысленное и хорошо взвешенное решение приведет к достойному результату.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Психологическая подготовленность дошкольника к школьному обучению" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}