Главная » Новости » Поможем ученику запомнить сложные термины
27
Aug

Поможем ученику запомнить сложные термины

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Задача запоминания понятия делится на три подзадачи. Сначала ребенку необходимо запомнить само звучание термина, второй задачей является понимание и запоминание значения термина, а в-третьих, необходимо связать звучание этого термина с его определением. После этого можно считать, что термин выучен. После использования этой методики ваш ребенок во время работы с определением со стопроцентной гарантией вспомнит его термин. Разберем каждый этап запоминания подробнее.

Первый этап – запомнить звучание термина. Предположим, нам необходимо запомнить термин слова «апогей». Делим термин на запоминающиеся части. Ап – это апельсин, а ГЕЙ – это гейзер. Пусть ученик представит, как данный цитрусовый бросают в гейзер, а он под давление струй воды просто вылетает вверх. Такая яркая картинка стимулирует процессы памяти, и школьник без труда запомнит слово «апогей»

Следующей подзадачей является понимание и запоминание значения термина. Апогей – это самая удаленная точка небесного тела, которое оборачивается вокруг Земли по отношению к ней самой. Изобразите схему вращения Луны вокруг планеты Земля. Нарисуйте Землю, эллипс, по которому перемещается Луна. Справа от Земли на большом расстоянии будет Луна в апогее, а слева, чуть ближе к нашей планете – Луна в перигее (ближайшей точке). Глядя на данную схему поясните ребенку, что Луна вращается вокруг Земли по эллипсу, когда она окажется в максимальном удалении от нашей планеты, такое место и будет иметь название апогей. Опора на простые визуальные картинки поможет ученику разобраться в значении данного термина и надолго запомнить его.

Теперь осталось связать звучание с определением термина. Посоветуйте школьнику максимально задействовать свою фантазию и представить себе схему, которую вы вместе с ребенком рисовали. Однако вместо Луны в апогее попросите его вообразить, как попадая на гейзер, апельсин так сильно выбрасывает в небо, что он врезается в Луну и занимает ее место. Такую картинку ребенок может изобразить прямо на схеме.

Такие яркие картинки совершенно не сложно придумывать под любой из терминов. Понятий в школьной программе не так уж и много, потому потратив на каждый из терминов по пять-семь минут, он очень легко и без лишних мучений и слез запомнит их значения. С использованием такой методики можно запомнить до нескольких сотен терминов.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Поможем ученику запомнить сложные термины" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)