Главная » Новости » О ребёнке в начальных классах
08
Jun

О ребёнке в начальных классах

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

В течение всей жизни человек сталкивается со многими проблемами, которые заставляют зачастую менять свой образ жизни, мышления и т.д. Но благодаря этим сложностям человек развивается, совершенствуется. А, если говорить словами американского психолога Дж. Якобсона, то станет ясно, что «переход на новый уровень» возможен только после преодоления кризисов, которые встречаются на протяжении жизни достаточно часто.

Так и школьный возраст является новым этапом в развитии личности. Его еще называют малым кризисом. Ребенок продолжает думать и вести себя наивно и легкомысленно, а любопытство является основным двигателем прогресса. Но в этот момент от него начинают требовать и другие качества, совершенно противоположные, такие, как усидчивость, ответственность, внимательность. Происходит развитие нового процесса – логического мышления. Не нужно забывать и о том, что меняется основная деятельность: игровая – на учебную. В этом и заключается сложность данного возрастного периода.

Меняется окружение ребенка, что зачастую приводит к сложности в адаптации: трудность в поиске новых друзей, у некоторых детей возникают перевозбужденность и трудноуправляемость. Учитель становится одним из главных лиц в жизни ребенка.

С точки зрения физиологического развития ребенок 6-7 лет готов к выполнению новых требований, но привыкнуть к новому распорядку дня, необходимости выполнения домашних заданий, а также усидчивости в классе бывает непросто. У детей появляются новые переживания, но они их всячески стараются скрыть от родителей.

Как же помочь ребенку справиться со сложностями, возникающими в учебном процессе? Не нужно забывать, что ребенка всегда привлекает то, что интересно, ново, ярко. Зубрежка и заучивание не принесут желаемых результатов, нужно помнить, что самыми действенными являются игровая и трудовая деятельности. Важным стимулом является похвала и оценка учителя.

Детская память работает в разных случаях по-разному. Одни дети легко запоминают информацию и без труда воспроизводят ее даже через длительный промежуток времени, а у некоторых детей информация забывается достаточно быстро. Основными причинами могут быть стресс и переутомление.

Также важную роль играет темперамент ребенка. Зачастую от этого зависит время усваивания материала. Это является объяснением того, что дети успевают по школьной программе по-разному.

Главное, о чем не нужно забывать, это о помощи и поддержке со стороны родителей, потому что каждый ребенок способен успешно преодолевать кризисы и вести учебную деятельность.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "О ребёнке в начальных классах" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}