Главная » Новости » Необходимость выбора
27
мая

Необходимость выбора

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

«Большую часть деятельности современной школы, в наш век, я считаю, пустой тратой времени. Передача данных, которая служит только для передачи данных. Школьники не понимают, что говорят, они забывают сразу все после прочтения учебника. Это просто трата энергии. Я понимаю, что это результат давления для получения оценок. Однако со стороны это напоминает выездку по послушанию», — говорит доктор гуманитарных наук Томаш Токарз, основной координатор в Центре инновационного образования.

«В течение всего времени обучения школьники могли бы общаться друг с другом, вместе делать интересные проекты, которые приносят реальную пользу жизни местного сообщества. Они могли бы получить реальную образовательную поддержку. Они могли бы, наконец, позаботиться о том, что действительно их интересует. Оттачивать знания в области, которая важна для них, в которой они хороши. Нет ничего более неэффективного, чем делать то, что не нужно делать вообще», — добавил Томаш Токарз.

Кто-то спросит: «А как насчет упражнений для мозга?»

Это важно, но почему нельзя выбрать площадку для упражнений? Если ребенок любит ботанику, школьник может тренировать мозг, запоминая определенные части тканей растения. Если кто-то является поклонником истории, пусть школьник запоминает имена всех правителей. Если школьник предпочитает географию — можно запоминать типы горных пород и столиц африканских стран.

Пусть школьники сами задают вопросы. Пусть они сами поднимут планку. Пусть проблемы растут. Как в игре … Пусть каждый тренирует мозг с данными, которые им интересны. Из области, которая доставляет школьникам удовольствие — ведь эффективность таких мероприятий гораздо выше.

Трудно быть великим со всем. Ребенку не обязательно быть отличным математиком, биологом и футболистом. Измерение успехов школьника на основе среднего по всем предметам (и среднего значения, рассчитанного в основном на основе тестов) затрудняет определение собственного индивидуального пути развития.

«На мой взгляд, было бы целесообразно сосредоточиться, скажем, на двух доминирующих объектах, в которых школьник чувствует себя лучше, и создать из этой области компетенции, которая является основой работы ребенка. Что-то по принципу скаутских навыков. Школа вместо того, чтобы наказывать учеников за их слабости, должна развить лучшее в них, — объясняет Томаш Токарз, — тогда успехи школьника будут измеряться не в среднем, а реальными достижениями в индивидуальном порядке. Так же, как это выглядит во взрослой жизни».

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Необходимость выбора" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)