Главная » Новости » Как интересно можно учить таблицу умножения?
13
Nov

Как интересно можно учить таблицу умножения?

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Для многих детей возникают преграды на пути к знаниям. Причина – слабый уровень памяти. Помогут различные методики запоминания: стихи, правила грамматики, математические формулы. В любой обстановке, дома или в дороге, родители просят своих чад рассказать стихотворение, устно посчитать. Такая полезная работа не просто тренирует память, мышление, но и объединяет общением.

Начинать изучение таблицы умножения лучше раньше, как только маленький человек научится выполнять сложение в пределах 100, а не в третьем классе, как требует основная образовательная программа. Тогда не нужно спешить, будет достаточно времени на изучение и закрепление. Существует 10 основных приёмов, позволяющих запомнить специфику быстро и просто.

  • Всегда перед глазами. Цветная яркая таблица (можно купить в магазине канцтоваров, но лучше сделать совместно с детьми) находится постоянно, по мере необходимости, в поле зрения: над кроватью или в игровой комнате.
  • Понимание. Принцип нахождения произведения двух множителей должен быть понятен.
  • Закономерности. Самостоятельно находить закономерности при действии с числом 1, 5, 10, одновременно тренируется логическое мышление. Особенно привлекает число 9. Суть его в том, что если сравнивать все результаты произведений от девяти до девяноста, напрашивается вывод: число единиц с каждым ходом на единицу уменьшается, а число десятков – увеличивается тоже на один.
  • Счёт группами. Полезно учиться отсчитывать не только по одному, а парами, «тройками», «четвёрками» и так далее до десятков или сотен.
  • Перестановка множителей. Важным открытием будет известное правило про перестановку, тогда половину работы выполнять не надо.
  • Игра с карточками поможет закреплять знание. Содержание игры: на открытках записаны только примеры на изучаемое действие без результата. Давая решение, необходимо разложить их на две части с верными и неверными показаниями. Чем больше дано правильных произведений, тем приятнее поощрение от родителей. Игру с картинками можно разнообразить. Например, вместо открытки с примером, можно предложить только результат. Нужно подобрать к нему примеры. Не будет лишней игра со счётными палочками, многочисленными деталями от ЛЕГО, кубиками в коробке. Пусть юный непоседа раскладывает их рядами в разнообразной конфигурации, последовательности, сам считает.
  • Связь с жизнью. Решение задач практической направленности. Сколько колёс нужно трём машинам? Про карандаши в двух одинаковых стаканах, про количество пуговиц на одежде и т.д.
  • Рифмы могут упростить процесс запоминания. Пять на пять – двадцать пять. Шесть на шесть – 36; 6 на 8 – 48. В детских книжках-раскрасках встречаются стихи про ТУ.
  • Учительский способ. Пригодится метод, который использует учительница в классе. Тогда не нужно перестраиваться в изучении между школой и домом.

Все знания усваиваются быстрее, когда интересно, весело, увлекательно, и никто не заставляет сидеть за неинтересными книжками. Но стоит помнить, что дошкольник не сможет за три часа выучить всю таблицу. Ему нужно для этого время.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как интересно можно учить таблицу умножения?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}