Главная » Новости » Интеллектуальная продуктивность учеников младших классов
20
Apr

Интеллектуальная продуктивность учеников младших классов

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

В младшем школьном возрасте учебная деятельность ребенка считается ведущей. Именно обучение обуславливает развитие его личности и психики. Так, одним из явных признаков происходящих психологических изменений у ребенка, является появление у него самоконтроля и самооценки. Что делать родителям детей с низкой интеллектуальной продуктивностью (ИП), испытывающих трудности в обучении?

Причины низкой интеллектуальной продуктивности

Поставить точный диагноз, так же как и снять его, могут только специалисты на основании медицинского обследования, наблюдения, результатов мониторинга интеллектуальной продуктивности ребенка, которые не позволят перепутать проблемы детей с низкой интеллектуальной продуктивностью с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР), или c гиперактивными, испытывающих дефицит родительского внимания.

Причины неуспешности школьника, при нормальных социально-бытовых условиях жизни и взаимоотношений в семье, могут быть самыми разными. Основными из них являются:

  • генетическая предрасположенность;
  • школьный старт детей с низким уровнем зрелости;
  • педагогическая запущенность.

Начало обучения в школе совпадает с очередным возрастным кризисным периодом молодого человека. Развивающимся отделам головного мозга в это время требуется много энергии, большая часть которой рассеивается на восприятие окружающего мира и активные движения малыша. От этого страдают важные, прежде всего, молодые, только формирующиеся функции, такие как внимание, долгосрочная память, абстрактное мышление. Выход – есть!

Известны результаты качественных сдвигов в повышении интеллектуальной продуктивности при выполнении специальных мыслительных и двигательных упражнений, выполнение которых вполне доступно родителям и детям в домашних условиях, когда наглядно-практические умения способствуют развитию мышления малыша.

Лепка с использованием пластилина и соленого теста, аппликаций различным материалом (зерно, нитки).

Примеры двигательных упражнений:

  • пальчиковая гимнастика и их массаж;
  • ходьба с перекрестным соприкосновением левого колена с правым локтем и, наоборот, правого колена с левым локтем;
  • движения глаз и языка одновременно в одну сторону, в разные стороны.

Физиологи считают значение цвета для организма человека сродни витаминам. Меняя цвет бумаги формата А4 в учебной зоне детской комнаты на уровне глаз, можно успокоить или стимулировать ребенка во время занятий с ним.

Расширение словарного запаса детей с добавлением новых слов, объяснением их значения.

Ведущие педагоги и психологи советуют родителям, обеспокоенным за интеллектуальную продуктивность своих чад в школе, прежде всего, понять, что все корректируется, все можно довести до приемлемого уровня при терпеливом, доброжелательном подходе взрослых и никогда не следует отчаиваться или «ставить точку».

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Интеллектуальная продуктивность учеников младших классов" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}