Главная » Новости » Делать домашнее задание без стресса
30
Sep

Делать домашнее задание без стресса

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Есть страны, где детям не дают домашнее задание. Например, это имеет место в Финляндии, и финские студенты ежегодно занимают лидирующие позиции в рейтинге PISA. У нас такого уже нет, и вот почему стоит знать, как помочь ребенку делать домашнее задание без стресса.

О нет, опять! У меня нет сил. Я должен? Ничего не задали! Встречаои ли вы это?

Ну, делать домашнее задание на самом деле может быть скучно и утомительно. Есть так много более интересных и менее трудоемких видов деятельности. Между тем, правильной организации и нескольких простых правил достаточно, чтобы домашняя работа перестала быть полем битвы. Прежде всего, стоит знать …

Для чего нужна домашняя работа?

Выполнение домашнего задания важно, потому что оно формирует ряд навыков, желаемых в дальнейшей взрослой жизни:

Это создает привычку к обучению, консолидации и организации знаний

Ребенок нормально не помнит всего, что было сказано на уроке. Домашняя работа имеет целью повторить и закрепить то, что было наиболее важным в данный день. В первые годы обучения домашним заданиям самое важное — объединить навыки чтения, письма и счета. Чтобы овладеть этими навыками, некоторым детям недостаточно школы, и им также нужно заниматься дома.

Упражнения концентрации и терпения

Наблюдение за тем, как работает ребенок, дает родителю возможность наблюдать, способен ли ребенок сосредоточиться на выполняемой деятельности или может закончить начатую им работу. А это, в свою очередь, может привести к коррекции отношений — по крайней мере, с помощью игр и упражнений, которые формируют концентрацию.

Преподает планирование, управление временем и самодисциплину

Однако стоит помнить, что мы учим этому прежде всего на собственном примере. Если мы не в состоянии спланировать полдень, чтобы обеспечить выполнение домашней работы, сроки все еще преследуют нас, и мы делаем все в последнюю минуту, мы надеемся, что ребенок будет подражать нам.

Как для родителей, так и для детей можно использовать стол, чтобы следить за целью. Все, что вам нужно сделать, это написать желаемое поведение в одном столбце, например:

  • Начните делать домашнее задание без команды
  • Домашнее задание в вашей комнате
  • Своевременное завершение работ
  • Правильность (качество работы)
  • Собирай свой рюкзак сам
  • Уборка стола после окончания работ и т. Д.

В следующих столбцах мы помещаем названия дней или дат и подводим итоги работы, вставляя + и — каждый день. Потребуется некоторое время, чтобы стол заполнился всеми плюсами, но, возможно, это не понадобится в ближайшее время.

Учит регулярности

Когда я смотрю на своего ребенка, у меня складывается впечатление, что ему легче добираться до домашнего задания, если он знает, что ему что-то задают каждый день. Когда однажды ему нечего делать дома, на следующий день ему очень трудно учиться, он пытается это отложить. Если в вашем случае это так, то стоит взять дополнительный задания для практики и договориться с ребенком, что если нечего делать, то домашнее задание состоит в том, чтобы сделать (например) одну страницу из дополнительных задач.

Эти упражнения лучше всего выбирать с точки зрения того, что трудно для ребенка. Это может быть книга того же класса, изданная другим издательством (особенно это стоит рекомендовать, когда речь заходит о математике — авторы учебников представляют одно и то же содержание по-разному, и это учит ребенка, что существуют разные способы решения одной и той же проблемы) или дополнительные упражнения из той же серии публикаций (многие издатели предлагают набор математических заданий, упражнений по «чтению» и т. д.).

Учит независимости и ответственности

Вы знаете эти шутки: «Джон, скажи папе, что сегодня у него только четыре за домашнее задание, — говорит учитель ученику»?

Они могут быть смешными, но это совсем не смешная ситуация, в которой ребенок приносит задания, выполненные отцом. И это не так уж редко … Родителю легче диктовать предложения, чем заставлять ребенка придумывать их, легче делать красивую работу, чем усердно учиться тому, как забивать гвозди, резать нити и т. Д. самим себе: «он должен делать это отлично, потому что он должен быть лучшим», тогда у нас возникает ситуация, когда все работают на неприятности, которые рано или поздно появятся.

Домашнее задание дается ребенку, а не родителям! Конечно, это не значит, что мы запираем ребенка в комнате и полностью отрываемся от того, что он делает. Родитель должен быть внимательным наблюдателем и гидом, но все бремя работы, однако, должен нести ребенок.

Если ребенок только что пошел в школу в первом классе, то (особенно в первой половине года) ему все еще нужна помощь. Прежде чем сесть, чтобы сделать домашнее задание, вам необходимо определить, что с ним делать: вместе просмотреть книги и тетради, ребенок сможет рассказать о том, что обсуждалось на уроках, найти задание, прочитать его и объяснить своими словами, что делать.

Когда все сомнения развеяны, родитель оставляет ребенка и покидает комнату. Мы поступаем аналогично с ребенком, которому трудно сосредоточиться. Ученик старшего возраста должен уметь справляться один, а родитель может прийти и проверить, все ли задачи были выполнены. Он также может сигнализировать об ошибках, но не должен их исправлять.

Ребенок должен найти их и исправить их самостоятельно. В зависимости от возраста и способностей ученика, мы сужаем область, где есть ошибка: сначала мы скажем, что это определенное слово, но мы показываем только умелому писателю строку или страницу. Стоит, чтобы рабочее место обеспечивалось научными пособиями, полезными для такой проверки, но должны соблюдаться не только такие условия. Давайте посмотрим тогда …

Как должно выглядеть рабочее место школьника:

  • быть светлым, но без возможности смотреть в окно
  • адаптированы к росту ребенка (чтобы он не сутулся, а рука от запястья до локтя лежала на столешнице),
  • без лишних предметов, таких как игрушки, бумаги, книги,
  • организованы так, чтобы все, что вам нужно, было легкодоступно, например, карандаши, цветные карандаши, ручки в чашках, линейка и калькулятор всегда в ящике, словари на полке и т. д.,
  • оснащен расписанием или пробковой доской, куда вы можете поместить различную важную информацию для запоминания, особенно когда пришло время учиться, и, следовательно, …

Когда ребенок должен делать домашнее задание?

  • Не сразу после возвращения из школы ребенок может устать, дать ему отдохнуть около получаса. Однако, это не должно быть время, потраченное на просмотр телевизора, а скорее лежание, тихая игра, чтение или просто «бездействие».
  • Не сразу после обеда или другого сытного приема пищи, потому что тогда организм нацелен на пищеварение.
  • Не поздно вечером, потому что после 8 вечера, когда целый день позади, никто не думает хорошо.
  • Выбор правильного времени суток очень важен.Если это всегда одно и то же время, ребенку будет намного легче, особенно если он знает, что апелляции нет. Он не может думать о том, когда он должен идти в школу. Это должно быть согласовано заранее. Тем не менее, это может быть разное время в каждой семье, потому что это зависит от многих факторов (возвращение из школы и работы, время начала занятий, другие виды деятельности).

С нами, после многих подходов, в тот момент, когда мой сын возвращается из школы, обедает, я уже дома.

Перспектива выхода во двор мотивирует его быстро работать. Когда он сел на урок позже, после веселья на свежем воздухе — результаты работы были хуже, а время, потраченное на задания, тянулось вечно. Как только мы определились, когда приступить к работе, возникает другая проблема …

Как узнать, что задали?

Дети иногда забывают, о что им задали, поэтому с первых дней мы учим, как пользоваться блокнотом или записками.Прежде чем ребенок овладеет навыками письма, он или она может нарисовать первые заметки, иногда просто нарисовав штамп на странице в книге или упражнении.

Если, несмотря на это, он иногда возвращается из школы и не знает, что ему дали, стоит поговорить об этом с учителем и попросить ее обратить внимание на то, отметил ли наш ребенок, что правильно.Некоторым детям требуется дополнительная помощь — домашняя тетрадь.Это тетрадь, в которой ребенок записывает инструкции, а учитель проверяет, правильно ли он это сделал.

Конечно, это требует сотрудничества с учителем, но иногда это единственный способ для ребенка с расстройством внимания или ужасным забывчивым.

Правила, которые сделают обучение и работу проще

  • Во время учебы смотреть телевизор или слушать музыку запрещено.
  • Одноклассники могут прийти только если уроки уже сделаны.
  • После домашней работы вся материалы возвращаются точно на свои места.
  • После домашней работы ребенок упаковывает школьную сумку на следующий день.
  • Не отвлекайте ребенка от задания

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Делать домашнее задание без стресса" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)