Главная » Новости » Делаем уроки вместе с первоклассником
18
Dec

Делаем уроки вместе с первоклассником

Рубрика: Новости     Комментарии: Комментариев нет

Первый раз в первый класс: проблем море, а как их решить – непонятно. Перечитываем гору методичек, советуемся с опытными родителями. Пугает все, но главное, что мы не можем решить – делать ли домашние работы вместе с ребёнком или пустить все на самотёк?

Одни полагают, что надо с первых дней вырабатывать чувство ответственности. Родители из другого лагеря говорят, что дети сами не смогут все выполнить, они обязательно перепутают, писать и считать не научатся. В обоих случаях надо принимать во внимание возрастные особенности 6-8 летних детей.

Им сложно долго концентрироваться на предмете, они часто отвлекаются, у них слабый самоконтроль. Вот это и надо учитывать. Если мы предоставим малышу все уроки делать самостоятельно, то на выходе получим не очень хорошую успеваемость.

Контроль нужен. Он помогает самоутвердиться, обрести оценку своего труда, а ещё лучше и похвалу.

Обустройство рабочего места

Надо обустроить место, где школьник выполнял бы уроки всегда, а не изредка. Желательно, чтобы рядом было место и маме, лучше всего с левой стороны. Телевизор, компьютер должны быть выключены.

Формируем процесс выполнения домашней работы

Выполнять задания желательно всегда в одно и то же время, это скажется на качестве работ. Никаких авральных сроков. Между предметами нужен отдых. Тридцать минут учёба, затем 10-минутный перерыв. Это оптимально.

Как приучить к самостоятельности?

Родители должны помогать в решении школьных задач, контролировать чтение, но и самостоятельность нужно предоставить. Приучайте использовать словарь, энциклопедию. Интернет использовать в этом возрасте ещё рано. Малыш растеряется в поиске различных примеров.

Система наказаний и поощрений

Ни в коем случае не требуйте безупречного написания и чтения. Это невозможно. Иногда мамы грешат тем, что заставляют переписывать упражнения по нескольку раз. Этого делать нельзя. Это всегда стресс для ребёнка. Или с самого начала оговаривайте с ним, сколько раз можно переписывать, если будет много ошибок.

Не нужно наказывать ребёнка, если он отлынивает от выполнения уроков. Необходимо, прежде всего, выяснить причину этого. Приучайте поэтапно выполнять заданные примеры.

  • Сначала выполняйте большинство уроков вместе. Понаблюдайте за тем, как малыш это делает.
  • Следующий этап – дайте ему самостоятельно выучить более простые уроки, которые вы можете и не контролировать.
  • На третьем этапе ученик должен начать работать сам (это будет уже 4-5 класс), но у него есть право обратиться к вам за помощью и поддержкой. И в этом возрасте не мешало бы контролировать выполнение заданий. Мягко, ненавязчиво, с желанием помочь.

Итак, на вопрос нужно ли делать с учеником уроки вместе, ответ неоднозначен. Все зависит от самого ребёнка. Некоторые нуждаются в помощи вплоть до седьмого класса, а другим уже и в четвёртом это необязательно. Но в любом случае надо вложить немало сил, чтобы малыш начал самостоятельно готовить уроки и отнёсся к этому ответственно.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Делаем уроки вместе с первоклассником" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)