Главная » Конкурсы » Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме
17
Ноя

Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме

Рубрика: Конкурсы     Комментарии: Комментариев нет

Всестороннее воспитание ребёнка занимает значимое место не только в жизни конкретной родительской пары, но и в деятельности учебных заведений. Важное место занимает и экология, правила экологического поведения.

В садиках, школах и прочих учебных заведениях проводятся семинары, занятия, а также разъяснительная работа о том, что природа земли уникальна, и её надо беречь и охранять. Малышам дошкольного возраста информацию подают в доступном простом формате, ну а для лучшего усвоения и осознания значимости экологии в старших классах проводятся конкурсы. Причем, конкурсы как местные, так и региональные и даже всероссийские.

Например, не так давно стартовал всероссийский конкурс по экологии «Экологическая реклама», призванный определить победителей в трёх номинациях: «Экологический буклет», «Экологический коллаж» и «Экологический плакат». В этом конкурсе примут участие дети практически всех возрастов, от 6 до 18 лет, разделенные на три возрастные группы. Условия и положения конкурса размещены на сайте «Зелёная планета», сам конкурс состоит из пяти этапов.

Первый этап – публикация правил конкурса на официальном сайте, второй – прием работ (он продлиться до последнего дня этого года) , третий и четвёртый этап: оценка работ и публикация итоговых оценок, пятый – рассылка благодарностей, дипломов, сертификатов. Организаторы конкурса видят своей целью не только воспитание ответственности детей – будущих взрослых, в отношении зелёного и живого мира, в котором живёт современный человек, но и в поощрение желания защитить, сохранить и приумножить природное достояние родного края, страны и мира в целом. Именно таким смыслом организаторы связали три простых слова: конкурс, школьник, экология. Во взращивании семян интереса и бережного отношения к будущему природы России видят свою цель организаторы конкурса.

На фоне современных экологических проблем и стихийных бедствий, вызванных, отчасти, деятельностью человека разумного, проведение подобной просветительской работы кажется весьма правильным, хоть и несколько запоздавшим решением. Но, учитывая, что сегодняшние школьники через несколько лет будут иметь возможность повлиять на экологическую картину собственной страны, нельзя сбрасывать со счетов эмпирический опыт.

Ведь, в большинстве случаев, чтобы принять участие в подобном конкурсе и тем более, выиграть, следует не просто предоставить списанный с учебника материал, но провести настоящее исследование. А это значит вживую познакомиться с природой края, региона, всей страны, понять, чем она живёт и дышит, почему ей плохо. И, не только понять, но и логично, подтверждая фактами и выводами изложить это на бумаге (или в электронном формате) и только после этого отправить на суд жюри.

Во многих школах проводятся занятия по естествознанию и экологии, на которых детям объясняют правила экологического поведения школьника на природе: в парке, лесу, заповеднике. Такие занятия немаловажны, поскольку закладывают базу для дальнейшего развития ребёнка, понимания своего морального долга перед окружающим его зелёным миром. В принципе, основу правил знает каждый школьник, но не каждый может их сформулировать. Вот десятка самых простых правил, знать и придерживаться которых должен каждый школьник в парке, лесу, уж тем более – заповеднике.

Ребёнок не должен ломать или повреждать ветви кустарника и деревьев. Нельзя повреждать кору деревьев – это может привести к их гибели. Нельзя оставлять надписи с помощью аэрозольных баллончиков, краски или вырезая на стволе деревьев острым предметом. Ни в коем случае нельзя что-либо сливать и выбрасывать в естественные водоёмы, бросать мусор на месте стоянок или привалов. Нельзя разводить костры в не предназначенных для этого местах, особенно в жаркий, засушливый период.

Не стоит вмешиваться в жизнь леса: рубить даже сухое старое дерево, возможно, оно ещё не закончило играть свою роль в экосистеме. Что нужно и что можно забрать из леса, знают только специалисты. Не стоит шуметь в лесной заповедной зоне. Если вдруг встретится дикое животное или редкая птица – не стоит пытаться приблизится к ним – это может спровоцировать агрессивное поведение. В лесу, заповеднике, даже парке не стоит производить лишнего шума, тогда лесные обитатели не станут обращать внимания на двуногих пришельцев, и будут вести естественный образ жизни.

Не нужно рвать и собирать в заповедной зоне цветы и травы, возможно, они занесены в Красную Книгу: пусть тот, кто идёт следующим, тоже полюбуется ими. Это самые простые правила, знать которые должны все дети, но темы конкурсов бывают гораздо шире, соответствуя многим сферам деятельности человека. Это и земледелие, и промышленная излишняя обработка химикатами зелёных насаждений и посадок; индустриальное производство и проблемы, связанные с ним; загрязнение водоёмов, рек и подземных вод, а также многое другое.

Выбрать тему для участия в конкурсе не составит труда, поскольку вышеперечисленные темы – лишь малая толика экологических проблем. Было бы желание защитить природу, любовь к своему краю и немного целеустремлённости.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Правила экологического поведения школьника: всероссийские конкурсы по теме" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}