Главная » Школьная жизнь » Занятия в группе продленного дня для начальной школы
22
Мар

Занятия в группе продленного дня для начальной школы

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Следуя уставу общеобразовательной школы и существующим возможностям, основываясь на заявлениях письменных родителей, открываются группы продленного дня. Занятия в таких группах организуются с учетом интересов детей.

Занятия в группе продленного дня, таких как изобразительное искусства, чтение, занятия музыкой, лепка, умелые ручки и другие должно не превышать тридцати минут. Дети продленной группы обеспечиваются питанием горячим, в школьной столовой или буфете. Прием пищи горячей должен быть с интервалом три или четыре часа. Для детей начальной школы рекомендуется организовывать прием пищи горячей с тринадцати часов до тринадцати часов тридцать минут, а полдник делать с шестнадцати часов двадцать минут до шестнадцати чесов тридцать минут. Группа продленного дня в школе также проводит прогулки на свежем воздухе, занимается подвижными играми два раза с промежутком в два или три часа. Не рекомендуется проводить в таких группах просмотр телепередач или диафильмов чаще двух или одного раза в неделю, ограничивая время просмотра до тридцати минут. Два раза в месяц следует обеспечить группе продленного дня посещение кинотеатра, музея, театра, выставок. Во время каникул школьным, также может быть создана дежурная группа продленного дня, в зависимости от родительских потребностей. Для того чтобы использовать такую возможность, нужно подать на имя директора школы заявление.

За соблюдения режима ученика, его питание, занятий в свободное от уроков время, исполнение задания домашнего, за все несет ответственность воспитатель группы продленного дня. Для этого необходимо умение установить связь с родителями школьников и коллегами по работе. Директор школы устанавливает режим работ групп продленного дня с учетом работы режима школы. У большинства учащихся повышенная работоспособность проявляется в утреннее время с восьми до одиннадцати часов, в остальное время работоспособность снижается постепенно. Это учитывают, составляя режим работы продленной группы. Успеваемость, предупреждение усталости ученика, сохранение его работоспособности, все это, на прямую связано с разработанным правильно режимом работы продленной группы. Очень важно правильно спланировать время ученика, учитывая его возраст, на обучение, отдых, самоподготовку, питание и сон. Правильное чередование компонентов этих, хорошо влияют на работоспособность ученика и его здоровье. Составляя режим работ, следует учитывать время на отдых между уроками и самоподготовкой должно составлять не меньше двух часов.

Итак, начальная школа. Группа продленного дня насыщена разными воспитательными занятиями. Самое главное место в воспитании личности ученика занимает воспитание нравственности. Используя игры, чтение сказок и их обсуждения с учениками, рассматривают ценности, такие как милосердие, доброта, стыд, великодушие, стыдливость. Ребята принимают активное участие в таком мероприятии. Благодаря такому познавательному занятию у школьников младших классов формируется правильное понятие о добре и зле. С раннего возраста воспитывают в ученике нравственное качество как забота об окружающих, Для этого проводят в группе « День именинника». Походят занятия в кружке « Поведение и культура общения» с использование игр ролевых, игр подвижных, которые дают первое понятия о невербальной форме общения используя мимику, жесты, пантомиму. Посещение театров, выставок, прогулки на природе приобщают учеников младшей школы к прекрасному.

Кроме нравственного воспитания учеников уделяют также и воспитанию трудовому. Воспитание трудовое является одной из важнейших сторон воспитания ученика. В каждой группе проходят профориентация, посещение предприятий, различные выставки рисунков и подделок. Каждый год проходит выставка «Осенние дары», где дети представляют к всеобщему обозрению подделки из овощей и фруктов сделанные своими руками вместе с родителями.

Еще в младшем возрасте ученика стараются привить ему патриотические чувства. Для этого проводятся занятия на данную тематику; экскурсии по музеям отечественной славы, встречи с людьми, поступки которых могут стать примером. Проводятся занятия по воспитанию патриотическому и гражданскому. Большое значимое внимание оказывается историческим событиям страны во время Великой отечественной войны. В планы группы продленного дня входит создание и оформление школьной «Книги Памяти», в которой предстанут рассказы о родственниках или близких учеников, которые принимали участие в Великой Отечественной войне и работавшие в тылу.

Также проводятся занятия по интеллектуальному развитию и познавательному. Детям предлагается самостоятельно пользоваться литературной энциклопедией, находить ответы на разные вопросы для сообщений, предоставляемых своим сверстникам. Ведутся часы в кружках « Окружающий мир», « Все интересно». Детям продленной группы предлагается собирать газетные вырезки, фотографии, оформить уголок « Все знать хочу». Вовлекают учеников в интеллектуальные турниры.

Группа продленного дня, таким образом обеспечивает единым урочным и внеурочным временем детей, помогает укрепить здоровье учеников, помогает открыть и развить индивидуальные способности ребенка, расширить потенциал творческий школьников младших классов.

Большая загруженность многих учеников различными олимпиадами, марафонами, занятиями в продленной группе – школьникам младших классов после такой занятости требуется отдых.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Занятия в группе продленного дня для начальной школы" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}