Главная » Задачи » Пишем письмо другу о каникулах на английском языке: рекомендации школьникам
12
Jan

Пишем письмо другу о каникулах на английском языке: рекомендации школьникам

Рубрика: Задачи     Комментарии: Комментариев нет

Сочинения — неотъемлемый вид работы в общеобразовательной школе. Они пишутся не только на родном языке, но и на уроках английского, так как с их помощью можно легко проверить знания учащихся.

Изучение любого иностранного языка невозможно без комплексного овладения многими составляющими и вряд ли можно сказать, что какая-то сфера изучения более важна, другая же практически не влияет на уровень получения знаний.

Эти составляющие, прежде всего – овладение лексикой, грамматическим материалом, фонетическими особенностями. В процессе изучения английского языка все эти составляющие активно используются как на уроках, так и во время выполнения домашних заданий и самостоятельных работ.

Письмо о каникулах – отличный способ для преподавателя проверить знания учащихся, которые могли кое-что и подзабыть о время отдыха. Не стоит думать, что сочинение описание актуально только лишь в начале первого семестра, когда дети полны впечатлений и охотно готовы ими поделиться как с одноклассниками, так и с учителями.

Такой вид письменной работы вполне уместный и после осенних, зимних и весенних каникул, более того, знания учащихся в средине учебного процесса намного выше – это общеизвестный факт. Именно поэтому роль учителя – заметить пробелы и проконтролировать процесс их устранения.

Как нельзя лучше это можно сделать при помощи сочинения-письма. Использование такой формы работы имеет и практических характер, ведь письма пишутся довольно часто, а если оформить сочинение в виде электронного письма, то стойкий интерес учеников к данному виду работы просто обеспечен.

Во-первых, все дети заинтересованы в использовании компьютерных технологий, во-вторых, не без помощи преподавателя школьники получают действительно актуальные знания, которые будут использовать в повседневной жизни.

Но учителям следует помнить, что такое задание, как письмо другу о каникулах не может быть спонтанным, а требует определенной подготовки как со стороны преподавателя, так и учеников.

Учителю следует помнить, что перед тем, как дать такое задание школьникам, важно напомнить им основы написания сочинений в целом, рассказать о примерном плане при проведении такого вида работы, подать в визуальной форме правила оформления письма.

Возможно школьники уже знакомы с тем, как заполнять поля адрес, адресант и адресат, а если это электронное письмо, то и заголовка, и описания, но учитель должен всё же ещё раз напомнить об этом, ведь 100% уверенности в том, что с этой информацией знакомы все школьники нет.

Затем важно напомнить время, в котором будет написано письмо-сочинение. В данном случае это прошедшее неопределенное время, не самое простоя для восприятия многими школьниками, особенно младшего и среднего звена.

Рекомендуется не только визуализировать основы образования временной формы, напомнить о существовании двух видов глаголов (правильные и неправильные) , особенности построения отрицательных и вопросительных предложений с ними, но и провести практические небольшие задания.

Это могут быть такие упражнения, как: разделение глаголов английского языка на де колонки, написание второй формы, которая актуальна именно для прошедшего неопределенного времени, заполнение пропусков в предложениях, нахождение определенных частей речи, перевод предложений как с русского на английский, так и в обратную сторону.

После того, как на уроке была проведена подготовительная работа, учитель по своему усмотрению может дать задание написать письмо о летних каникулах в качестве домашней работы или же предупредить, что сочинение будет писаться на следующем уроке.

Первые вариант более предпочтительный, ведь время, за которое большинство учеников будут списывать приготовленные сочинения можно провести куда более полезно – практиковать грамматику, выучить новые слова или фразы, поработать над фонетическими особенностями образования звуков в английском языке.

Ученик же со своей стороны также необходимо серьезно подойти к написанию письма с описанием каникул. Для того, чтобы текст получился связным, прежде всего необходим план работы. Часто учителя требуют наличие такого плана в начале сочинения.

Он поможет преподавателю увидеть, насколько связно мыслит школьник, как может структурировать информацию и работать в соответствии с обозначенным планом. План перед началом сочинения – наиболее распространен, но есть и ещё один вариант, правда, более трудоемкий.

Вначале пишется сам текст сочинения (на черновике) , затем согласно тексту он разбивается на пункты плана, ещё раз просматривается и, в случае необходимости, неудачные в расположении абзацы или предложения меняются местами. При написании сочинения по плану, ничего переставлять не нужно.

Письмо на английском про каникулы должно быть написано в примерно таком объеме, о котором говорит учитель, ведь он руководствуется требованиями министерства образования в своей работе. Начинать сочинение-письмо необходимо с приветствия, которое в английском языке записывается отдельной строкой и отделяется от основного текста запятой.

Далее по плану обычно идет вступление – ученик может коротко рассказать о том, что он стал на год старше, перешел в следующий класс и на линейке первого сентября был рад встретить одноклассников. Далее текст можно логично разделить на три абзаца, в которых будут описаны события по месяцам.

Это значит, что первый абзац будет посвящен только лишь событиям июня, второй – июля, а третий – августа. Описывая события, стоит помнить о широком применении выразительных средств. Не нужно начинать все предложения одной и то й же фразой или местоимением я.

Но стоит помнить, что в английском языке существует важное правило построения предложения, ведь иногда бывает так, что при смене членов предложения или калькированном переводе с русского языка, английский вариант может кардинально отличаться по смыслу или же быть написанным с грубыми ошибками.

Также стоит быть внимательным с употреблением глагола быть в прошедшем времени. Этот глагол – один из немногих, который имеет две формы для прошедшего неопределенного времени.

Обычно в таблицах неправильных глаголов (которые можно найти в конце любого справочника или учебника) форма прошедшего времени подается во второй колонке, что же касается глагола быть, то первое его форма употребляется для единственного числа, вторая – для множественного.

То же самое можно казать и про ещё один глагол, который может достаточно часто встречаться в сочинениях на тему летних каникул – иметь что-либо (обладать какой-либо вещью, к примеру: у меня был велосипед) .

Не стоит забывать и о том, что правильные глаголы образуют форму прошедшего времени при помощи добавления окончания – ed, однако стоит помнить исключения в глаголах, которые заканчиваются на y. В таких глаголах последняя буква yизменяется на букву i и только потом добавляется окончание.

Однако и здесь есть свои тонкости буква меняется только в том случае, когда перед нею стоит согласная, если предпоследняя буква гласная, но никаких изменений не происходит, а просто добавляется окончание.

Что касается оформления работы, то она может быть написана как в рабочей тетради или же тетради для контрольных работ, так и на отдельном листе бумаги – в клеточку, линию или альбомном. Если строгих требований в оформлению нет, то можно сделать письмо и в виде презентации.

Для её создания понадобятся ватман или несколько склеенных листов формата А4, цветные маркеры, карандаши или фломастеры, ручка, реальные фотографии, сделанные во время каникул или картинки из журналов. Сам текст можно сделать в виде подписей к фотографиям или же написать отдельно, разместив в любой части листа.

Интересно то, что такой проект сильно облегчает процесс рассказа о летних каникулах, ведь есть визуальная опора, а при наличии четкого плана, текст и вовсе можно не заучивать.

Сделать презентацию можно также на в электронном варианте и, в случае, если в классе есть возможность, продемонстрировать её на экране проектора или мониторе, а если возможности использовать мультимедийные технологии нет, просто распечатать.

При подведении итогов, необходимо высказать свою точку зрения о событиях на каникулах, сообщить что понравилось, а что – нет, возможно, выразить желание побывать в месте, которое посещалось летом ещё раз. Вовсе необязательно говорить только о положительных моментах, ведь негативные события, скорее всего, тоже были, так почему бы не поделиться о своих переживаниях с друзьями.

Вполне возможно совместно будут найдены какие-то решения проблемы, которые не мог заметить сам автор сочинения. Ещё один плюс в том, что все это будет в виде обращения к конкретному другу, адресату письма, а не к каждому ученику класса или группы. Использование визуального ряда поможет лучше запомнить события, а значит принимать боле активное участие в обсуждении ошибок и неточностей.

Кстати, учителям стоит помнить, что далеко не все ошибки важно исправлять, порой лучше промолчать или же исправить неправильный ответ крайне незаметно. Как и при любой другой форме работы стиль сочинения, эмоциональное его описание играют гораздо более важную роль, чем просто оценка грамматических знаний ученика.

В заключении стоит сказать, что такая форма работы, как сочинение помогает школьникам творчески относиться к заданиям, систематизировать и активно пользоваться полученными знаниями.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Пишем письмо другу о каникулах на английском языке: рекомендации школьникам" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}