Главная » Задачи » Как развивать мышление школьника? Использование развивающих заданий в обучении первоклассников
05
Окт

Как развивать мышление школьника? Использование развивающих заданий в обучении первоклассников

Рубрика: Задачи     Комментарии: Комментариев нет

Поступление в первый класс — важнейший этап в интеллектуальном развитии ребенка, ведь во многом от его отношения к учебе сейчас зависит то, как школьник будет учиться в дальнейшем. Именно поэтому преподаватели придумывают все новые развивающие задания для первоклассников, способствующие более быстрому и успешному обучению детей.

Лучшие развивающие задания для учеников первого класса

Развивающая программа для детей 5-6 лет чаще всего направлена на подготовку детей к обучению в школе. Именно поэтому данная программа включает в себя задания на логику, на развитие фантазии и воображения.

В первом классе таким заданиям следует уделять первостепенное внимание, поскольку от них зависит общая успеваемость в классе. Для начала педагогу следует выявить общий интеллектуальный уровень подготовленности малышей. Добиться этого можно при помощи устного опроса и контрольных. На основе полученных данных преподаватель сумеет составить органичную программу дальнейшего обучения.

Какими же должны быть развивающие задания для первоклассников? В первую очередь, они должны быть интересны детям в семилетнем возрасте. Следует исключить задания со сложными схемами, таблицами и графиками, поскольку они не подойдут школьникам по возрасту.

Идеальным станут упражнения на логику, например, на сопоставление слов и определений. Учителю следует написать на доске несколько сложных слов, например, облачность, обогреватель и так далее. На другой стороне доски должны быть написаны определения к этим словам, но в неверном порядке. Задача детей в таком случае — правильно сопоставить слово и его определение.

Также можно познакомить малышей с синонимами и антонимами. Учителю достаточно попросить детей подобрать к словам их полные противоположности. Подбор синонимов или антонимов зачастую сильно захватывает детей, заставляя их логически размышлять, сопоставляя определенные слова с их определениями. Такие задания влияют и на расширение словарного запаса, и на улучшение мыслительных процессов.

Развивающие задания могут быть и творческими. Например, преподаватель может попросить детей составить короткий рассказ, каждое слово в котором начиналось бы на конкретную букву (например, все слова в сочинении должны быть на «А»).

Еще один вариант творческого развивающего задания — это составление рассказа из новых слов, объясненных учителем. На самом деле, развивающие задания могут касаться разных предметов от математики до русского языка. Наиболее эффективными оказываются задания, основанные на гуманитарных предметах.

Например, учитель может составить загадки на основе тех книг и рассказов, что были изучены классом на уроках чтения. В результате, загадки помогут закрепить изученный материал и поспособствуют тому, что дети будут лучше ориентироваться в литературном материале.

По мере продвижения в обучении, задания должны усложняться, но при этом они не могут терять свою творческую составляющую. Учитель может организовать театрализованные представления на основе изученных литературных произведений или известных мультфильмов. Составление ребусов и кроссвордов — также замечательный вариант творческих заданий, которые обязательно повлияют на интеллектуальное развитие школьников.

Особенности внедрения развивающих заданий в учебный материал

Несмотря на то, что развивающие задания положительно влияют на интеллектуальный прогресс школьников, им нельзя уделять чрезмерное внимание, ущемляя при этом школьную программу. В среднем, на развивающие задания следует отводить 5-10 минут в день на разных уроках.

Чтобы дети получали удовольствие от процесса обучения, преподавателю стоит постоянно стимулировать их. Похвала, самодельные медали за активное участие в развивающих заданиях — все это заставит детей с нетерпением ждать подобных упражнений. В 7-8 лет дети стремятся учиться, им это нравится, и поэтому педагог должен придумывать разнообразные методики изложения материала, чтобы ребенок оставался в восторге.

Самое главное в такой ситуации — не перегружать ребенка информацией. Сейчас школьники могут сосредотачиваться на одном конкретном задании не более 5-10 минут. Следовательно, если развивающих упражнений много, все они должны иметь разный характер. Переключаясь с разгадывания кроссворда на написание сочинения, ребенок будет действительно легко и просто узнавать что-то новое для себя.

Поскольку в начальных классах педагог обычно ведет все уроки у детей, ему следует сразу же выделить группу хорошо успевающих детей и тех, кто отстает в интеллектуальном развитии. Для отстающих и успевающих следует составлять разные задания, которые помогут им проявить свои знания. Составление нескольких развивающих заданий, соответствующих интеллектуальным способностям детей — один из секретов успешного обучения малышей в первом классе.

Несмотря на то, что программа в первом классе кажется очень легкой, многим малышам бывает сложно запомнить такой большой поток информации. Грамотно составленные развивающие задания в игровой форме помогут детям запомнить все, что говорит учитель, использовав эти знания в дальнейшем обучении.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как развивать мышление школьника? Использование развивающих заданий в обучении первоклассников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}