Главная » Школьная жизнь » Воспитательная папка классного руководителя: научитесь вести правильно!
11
Апр

Воспитательная папка классного руководителя: научитесь вести правильно!

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Классный руководитель – учитель, занимающийся воспитанием вверенного ему класса образовательного учреждения. Быть классным руководителем очень ответственно, но и очень почетно.

Деятельность классного руководителя основывается не только на воспитании учеников, а охватывает разнообразные стороны жизнедеятельности своего класса.

Цель работы классного руководителя – создание плодотворной атмосферы развития и становления личности каждого ученика.

Задачи, поставленные перед классным руководителем:

• формирование слаженной работы с обучающимися;

• создание благоприятного климата внутри коллектива;

• Организация творческого процесса в деятельности учеников;

• Формирование духовных и нравственных ценностей учеников;

• организация здорового образа жизни;

• Постоянный контроль отношений учеников, а также учеников и учителей;

• Защита интересов своих учеников.

Таким образом, основная работа классного руководителя – разработка воспитательного процесса, в котором присутствуют цели, задачи воспитания, а также средства их достижения.

Воспитательная папка классного руководителя – разработка мероприятий для ведения воспитательной работы на каждый учебный год. Для большого количества классных руководителей папка воспитательной работы – простая, но не очень приятная процедура. Для таких учителей необходимость создания воспитательной папки сводится только лишь к формальности. Однако актуальность создания воспитательной папки классного руководителя основывается на планировании своей деятельности. «Только тот, кто планирует, и может организовать». Это творческий процесс, постоянно повторяющийся на протяжении всего периода работы с детьми.

Воспитательная папка классного руководителя необходима, прежде всего, педагогу, а не администрации школы. Создание воспитательной папки должно основываться на тесном сотрудничестве с детьми, а также их родителями. Воспитательная папка учителя начальных классов – особая и кропотливая работа. Сложность ее создания сводится к тому, что ученики начальной школы только встали на тропу саморазвития и самореализации личности. И только классный руководитель начальной школы является создателем условий развития личности отдельного ребенка, условий формирования и поддержания благоприятного микроклимата в коллективе класса, условий организации системы отношений между детьми.

Чтобы сформировать воспитательную папку правильно, надо научиться создавать структуру плана:

• Анализировать воспитательную деятельность за прошлые года;

• На основе проведенного анализа правильно продумывать цели и задачи на готовящийся период работы;

• Разрабатывать характеристику коллектива класса на основе данных социальной карты;

• Поддерживать жизнедеятельность коллектива класса;

• Организовывать субъективную работу с родителями;

• Проводить персональную работу с учениками;

• Правильно организовывать работу с «трудными» учащимися;

• Проводить персональную работу с одарёнными детьми;

• Уделять особое внимание дополнительному образованию детей;

• Составлять график посещения классных собраний родителями;

• Составлять график проведения родительских собраний;

• Разрабатывать план мероприятий;

• Анализировать наблюдения других педагогов;

• Указывать литературу, используемую для создания плана работы с детьми.

Что же касается советов учителям по созданию воспитательных папок, то здесь особое внимание можно уделить следующим моментам. Во первых, для организации правильной работы с детьми, а соответственно и для создания качественной воспитательной папки, необходим постоянный анализ. Суть анализ – постоянное наблюдение за своей работой, что получилось и что не получилось, по каким причинам возникли проблемы и возможные способы их преодоления. Можно подводить совместный итог с учащимися, отметив наиболее запомнившиеся мероприятия. Чтобы облегчить проведение и написание анализов отлично подойдет анкетирование учащихся, что, несомненно, даст классному руководителю много качественной и достоверной информации. Основная цель таких анкет выявить отношение учащихся к проведенным школьным мероприятиям. К составлению плана можно попытаться привлечь детей. Ведь это первый поступок на пути к плодотворному сотрудничеству классного руководителя и учеников. Таким образом, дети осознают, что классный руководитель не равнодушен к школьному процессу жизнедеятельности учеников.

В заключении необходимо заметить, что классному руководителю для плодотворного, грамотного и эффективного осуществления своих функций понадобиться хорошее знание психолого-педагогические основ работы с учениками различного возраста. Постоянно повышать свой кругозор о появившихся тенденциях, способы и виды воспитательной работы. В совершенстве знать современные методы воспитания.

Воспитательная работа классного руководителя – целеустремленный и хорошо спланированный процесс, построенный на базе устава школьного учреждения, оценка предыдущей работы, положительный и отрицательные направления жизни общества, подход к личности обучающихся с учетом современных задач, поставленных перед педагогами общеобразовательных учреждений и микроклимата в коллективе учеников.

Классному руководителю в его работе важно не забывать учитывать уровень воспитанности учеников, социальные и финансовые условия их жизнедеятельности. Работа, конечно, трудная, но ведь это работа с детьми.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Воспитательная папка классного руководителя: научитесь вести правильно!" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}