Главная » Школьная жизнь » Структура ученического самоуправления: уровни структуры
04
Apr

Структура ученического самоуправления: уровни структуры

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

В каждой школе практикуют день самоуправления, когда особо прилежные школьники пробуют себя в роли учителей. Однако современная система образования пошла гораздо дальше, теперь появилось такое понятие, как «структура ученического самоуправления».

Не все знают, что такое ученический совет, однако в идеале он должен присутствовать в каждой школе. Сегодня принимать участие в административных и управленческих делах учебного заведения могут не только дирекция школы и учителя, особо примерным школьникам также выпала такая честь.

Общие сведения

Итак, ученическое самоуправление — это отличная возможность принимать непосредственное участие в жизни школы со стороны руководящих сотрудников. Проще говоря, привилегированные школьники оказывают содействие учителям, берут на себя полномочия управленцев, участвуют в бурном обсуждении актуальных проблем, а их мнение учитывается при вынесении окончательного решения.

Получается, что у школьников также имеется возможность контролировать учительскую деятельность, жить и расти вместе со своим учебным заведением, получить блестящий старт в светлое будущее. Не всех учеников допускают к столь ответственной сфере деятельности, но тот, кто оказался в числе избранных, не жалуется на свою школьную жизнь.

Если говорить об инициативе создания таких органов, то не всегда она исходит от пассивных учеников. Очень часто классный руководитель, руководствуясь своим опытом и интуицией, назначает школьников на столь представительные и важные должности. Сначала интерес к новому занятию полностью отсутствует, но со временем школьник понимает, сколько полезного и ценного может обрести в своей новой роли.

К выпускному классу ученик приходит самодостаточной личностью, поскольку не только освоил учебную программу средней школы, но и приобрел опыт ораторского мастерства, коммуникабельность, ценные навыки участия в конференциях и колоссальное умение отстаивать собственное мнение. В будущем такой жизненный опыт обязательно пригодится, тем более, можно пойти в уже заданном направлении и в университетской жизни, но теперь уже с расширенными полномочиями.

Этапы развития ученического самоуправления

Как упоминалось выше, инициатива от современных школьников исходит крайне редко; поскольку внеклассная деятельность при одном упоминании вызывает тоску и скуку. Учитель не должен обращать внимание на такую пассивность, самое время радикальных мер. Для этого он специально отбирает учеников, которые будут входить в состав ученического самоуправления. Это так называемые учебные классы, которым предстоит иметь дело с исполнительным органом.

На втором этапе появляется уже самоуправленческий актив, когда у школьников появляется искреннее желание и рвение принимать непосредственное участие в жизни школы. Должно пройти время, чтобы ученик привык к своей новой роли, вжился в нее и даже начал получать истинное удовольствие. На этом этапе появляется первый организационный опыт, формируются коллективные привычки и традиции, которые делают школьников ближе, дружней, ответственней.

Третий этап становления структуры органа самоуправления в школе уже предусматривает опытных организаторов со знанием дела, которые привлекают в учебный процесс и внеклассную жизнь новичков. Своим примером они доказывают, чего в будущем можно добиться; к тому же смотрят на перспективу уже студенческой жизни.

Эти три этапа формирования органов самоуправления в школе плавно сменяют друг друга, позволяют ученику приобрести новые навыки, полезные знания, завести важных знакомых. Чаще всего такие активные школьники находятся в прекрасных отношениях с руководством школы, поэтому оценки в аттестате также достаточно хорошие.

Правила выбора

Помимо органа самоуправления в школе может быть огромное количество небольших коллективов с индивидуальной тематикой. Это сбор учеников, которых объединяет общее дело, одно увлечение или даже хобби. Такие небольшие организации опять-таки находятся в подчинении органов самоуправления, считаются их подопечным звеном.

Ученическое самоуправление — это относительно молодая организация для каждой школы, поскольку современные ученики только недавно поняли всю прелесть такой жизни и воспользовались ею в своих интересах. Изначально активистов из класса выбирал педагог, но сегодня конкурс на место просто зашкаливает. Берут не всех, а претенденты должны обладать полезными качествами, выгодно выделяться из толпы.

Основными критериями оценки являются следующие моменты:

— прилежная учеба в школе;

— образцовое поведение и коммуникабельность в школьном коллективе;

— активная жизненная позиция;

— заинтересованность и достижения в спорте;

— увлечение творчеством и искусством;

— умение работать, стремление к личностному росту.

Если ученик обладает всеми этими качествами, у него имеются реальные шансы попасть в ученическое самоуправление и внести свою лепту в развитие целого поколения. Хорошее начало, особенно если в будущем ученик видит себя экономистом, юристом, дипломатом, управленцем или руководящим работником.

В заданном направлении обязательно рекомендуется работать, причем долго и усердно, всячески отстаивая свое «место под солнцем». Такое рвение и старание уж точно не останутся неоцененными со стороны классного и педагогического состава.

Если у школьника возникают проблемы в стенах учебного заведения, ученическое самоуправление всегда готово разрешить любые коллективные споры. Этот орган в первую очередь представляет интересы учеников, поэтому можно смело рассчитывать на справедливость и весомое участие со стороны. Это еще один важный момент такого исполнительного собрания, участия в его составе.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Структура ученического самоуправления: уровни структуры" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}