Главная » Школьная жизнь » Самые выигрышные формы творческого отчета классного руководителя
23
Апр

Самые выигрышные формы творческого отчета классного руководителя

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Отчет о проделанной учителем работе по усовершенствованию своих профессиональных навыков, представленный на квалификационной комиссии характеризует педагога и его деятельность. Важно разносторонне подать свой материал.

Беря на себя ответственность за классное руководство, учитель должен понимать, что на него возложена обязанность сформировать крепкий детский коллектив, где каждый ребенок будет иметь возможность проявить свои способности и получить максимальную пользу и удовлетворение от учебного процесса.

В обязанности педагога в классе входит не только подача материала по своему предмету и контроль над поведением учащихся, но и организация системы отношений внутри коллектива детей, их морально-этическое и гуманитарное воспитание. Педагог должен организовать совместную творческую деятельность учащихся, решать конфликтные ситуации, как среди детей, так и между классом и педагогическим коллективом.

Творческий отчет классного руководителя строится на полученном им опыте и собственных разработках. Это своеобразный итог определенного этапа его педагогической деятельности, дающий возможность оценить профессионализм учителя и его способность выйти на новый уровень в своей работе.

Творческий отчет учителя представляет собой письменную составляющую, выступление перед экспертами или комиссией и выставку наглядных пособий и дидактических материалов. Не зря такая форма оценки компетенции преподавателя названа творческим отчетом. У учителя есть возможность показать свою увлеченность профессией и раскрыть свой творческий и педагогический потенциал и сделать выводы по своему самообразованию.

Педагог должен определиться с материалом, который наиболее целостно им изучен, что даст возможность раскрыть его профессиональный потенциал. Это может быть: 1. Оригинальная методическая разработка (урок, курс) , построенная на опыте учителя. В ней должны присутствовать обоснования и выводы, а также представлены методические рекомендации для широкого применения по рассматриваемой теме. 2. Анализ деятельности учителя в пределах школы, общественной организации, творческой группы. 3. Возможно проанализировать имеющиеся формы и методы в обучении, выдвинув свои заключения и наработки в дополнение к уже имеющимся. 4. Можно описать и проанализировать свою деятельность по самообразованию.

Какие бы формы творческого отчета не выбрал преподаватель, отчет должен содержать заголовок, где формулируется основная мысль всей проделанной работы. К обязательным требованиям, которые нужно учитывать при подготовке, относятся: актуальные проблемы в обучении и воспитании школьников, значимость полученного опыта и возможность его дальнейшего применения, возникающие противоречия и пути их разрешения.

Доклад должен быть оформлен в строго регламентированной форме и содержать научно обоснованные разработки, сущность описываемого опыта и подтвержденные результаты за определенный промежуток времени внедрения освещаемых наработок. В заключении должен прозвучать вывод о проделанной работе, самооценка полученного опыта, а также пути решения полученных проблем и спорных моментов, перспективы развития изучаемой проблемы. В конце приводят список используемых изданий и научных разработок других авторов.

Наглядным и запоминающимся будет творческий отчет для аттестации в виде трех составляющих: выставки, на которой демонстрируется работа учителя, доклад-выступление перед комиссией и открытый урок, становящийся подтверждением и демонстрацией всего выше изложенного.

Для наглядной демонстрации (выставки) изученной проблемы можно использовать не только методические материалы и иллюстрации, но и видеоматериалы. Например, записи внеклассных занятий, уроков, семинаров. Для наглядной демонстрации полученных результатов используют графики, диаграммы, таблицы.

Сценарий творческого отчета может быть разработан в виде внеклассного мероприятия с привлечением школьников, в основе которого лежит работа учителя по патриотическому воспитанию учащихся. Составляя план своей работы на год, учитель выстраивает график внешкольных мероприятий, которые становятся опытом в его арсенале. Эта работа с классом потом используется для составления творческих отчетов.

Если акцент делается на педагогическую работу с коллективом детей, деятельность учителя направлена на личные достижения каждого учащегося в классе и общий климат в микрогруппе. На каждого ученика составляется «Индивидуальная карта», где по разделам вносятся достижения и неудачи учащегося, его успеваемость, интеллектуальное и нравственное развитие, микроклимат в семье, работа с родителями. Особенно эффективна эта работа с учащимися с возможными отклонениями от общепринятого поведения и норм морали. Такие дети находятся в группе риска, а потому заслуживают особого внимания и понимания его проблем со стороны учителя.

Для отслеживания эффективности проводимых мероприятий, учитель ведет дневник наблюдений, где отражает решение поставленных задач и возникающие трудности.

Творческие отчеты основаны на ежедневной работе учителя, его наблюдениях, внедрении новых методик и выводах. Планирование воспитательной работы в детском коллективе — основа работы с детьми и материал для дальнейших отчетов.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Самые выигрышные формы творческого отчета классного руководителя" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}