Главная » Русский язык » Развитие речи у школьников: занимательные тесты
14
Ноя

Развитие речи у школьников: занимательные тесты

Рубрика: Русский язык     Комментарии: Комментариев нет

Развитие речи – это очень важный аспект в обучении языку, так как именно речь считается основой умственной деятельности, показателем развития ума, а также средством коммуникации.

В возрасте шести лет у ребенка начинает расширяться словесный запас, который обозначает названия предметов, действий, а также признаков. Он хочет точно выразить свои мысли. Именно в этом возрасте начинают использоваться синонимы и антонимы и первоклассники употребляют существительные, которые имеют обобщающее значение. Также они употребляют и речь, которая имеет точный смысл.

Следует запомнить, что обстановка, в которой будут проводиться тесты должна быть ненавязчивой, так как ученики должны быть заинтересованы в них.

Именно от этого и зависит ожидаемый высокий результат. Дети в восьмилетнем возрасте еще не контролируют своих эмоций и волевых усилий, поэтому им нужна мотивация. Очень часто учителя проводят психоэмоциональные тесты для школьников, которые доступны и просты. Для того, чтобы проверить развитие речевых навыков чаще всего применяют методику Эббингауза, которая пользуется очень большой популярностью у учителей и школьников. Цель ее исследований – это выявить масштаб словарного запаса и возможность учеников устно выражать свои свое ощущение словом.

В основном тесты по развитию речи для школьников предлагаются в виде антонимов, синонимов и характеристик предметов. Однако значение самого слова “антоним“ детям необходимо объяснить доступным языком. Также следует рассказать, что конкретно требуется от них: назвать противоположное значение слова. Можно сделать тест с карточками, на которых изображены картинки: худых и полных людей, радостных и печальных, и так далее.

Задача детей – это назвать противоположные по значению рисунки. По итогам теста можно узнать, какие у школьников присутствуют отклонения касающиеся именно развития речи. Обычно у таких детей нет в наличии большого словарного запаса, дабы дать характеристику то или иной картинке. Они долго думают над тем, какое правильное противоположное слово можно употребить.

Для того, чтобы протестировать речевые навыки детей можно попросить пересказать текст, который был только что прочитан педагогом. Также предложить им придумать рифмы к определенным словам, составить с ними предложения. Тесты на внимательность учителя предлагают в игровой форме, дабы это было детям интересно. Кстати, такие тесты очень хорошо выявляют недостатки присутствующие в психологическом развитии.

Тесты совсем не сложные: детям нужно пройти лабиринт картинок, которые преподаватель выбирает по паре из многих других. Школьникам необходимо найти отличия на них. С виду они одинаковые, но все же разница между ними существует. Оцениваются показатели с помощью наблюдения за действиями детей. Если задание не вызвало затруднений и заминок, то у ученика не существует проблем связанных с вниманием. Если же он периодически отвлекается, долго вспоминает что нужно сделать, то внимательность развита плохо.

Развитие речи у школьников является составной частью содержания, тем звеном, которое связывает начальный курс языка и плавно соединяет их в обычный учебный предмет, который в школе называется русским языком. Он играет не малую роль в развитии ребенка и в его жизни.

Мышление школьников, которые учатся в младших классах развито несколько меньше, чем у старшеклассников, но они уже обязаны к восьми годам делать выводы исходя из разных ситуаций. Также они уже должны показывать свое воображение. Для логической проверки нужно проводить тесты, которые основаны на устном описании картинки или же предмета. Задача ребенка – это описать цвет предмета, его качество, материал, из которого его изготовили: полная характеристика.

Также у детей младших классов необходимо выявлять и развивать способность к учебному процессу. Тесты выявляют какие способности у каждого ученика к изучению того, или иного предмета (материала) . Очень часто по результатам такого тестирования руководители школы распределяют детей в классы с определенными уклонами, или же степенью развитости. Такая проверка обычно проводится преподавателем непосредственно перед тем, как ребенок поступает в первый класс: во время дошкольного года обучения. Для этот ребенка просят нарисовать разные фигурки, которые указаны цветом карандаша.

Бывают случаи, когда школьник не может пройти даже самые легкие тесты. В этом случае необходимо обратить на это особое внимание и постараться развить элементарные навыки памяти, логики, внимательности до поступления в школу. Это необходимо для того, чтобы ребенку в первом классе легче проходить любые тесты. Данным вопросом конечно же обязаны заниматься родители.

В заключение можно добавить то, что тесты для школьников младших классов помогают педагогам выяснить, какие недостатки в развитии есть у детей, а затем исправить их, дабы усовершенствовать качество отстающих в мышлении учеников.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Развитие речи у школьников: занимательные тесты" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}