Главная » Школьная жизнь » Развитие личности младшего школьника
28
Dec

Развитие личности младшего школьника

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Личность младшего школьника – это самый первый этап созревания и формирования индивида человека. Чтобы родители могли помогать ребенку в развитии, они должны просто прочесть статью!

Всем известно, что человек становится полноценным только в том случае, если имеет хоть какое-то воспитание и образование. Неважно, законченный ли это известный университет, или же только средняя общеобразовательная школа. Под словом «образование» подразумеваются мысли человека, которые, естественно, руководят им самим, образовывая одно понятие – воспитание. Ну и, конечно же, чтобы уметь мыслить, нужно учиться этому с самого раннего возраста, буквально с пеленок. Но младенцам нет такой необходимости, поэтому принято считать, что личность развивается именно со школьной парты.

Да, ребенка учат воспринимать мир учителя и воспитатели, которые занимаются с детьми в школе, но и дома, кстати, ребенку помогают родители, так как семья – важнейший фактор при формировании личности школьника! Хотелось бы поподробнее рассмотреть именно этот процесс, который проходит в жизни каждого человека, и оставляет совершенно разные, не похожие ни на одного другого человека, последствия. А именно – развитие личности школьника, так как и после совершеннолетия человек получает все новые и новые понятия о жизни, которые также могут сыграть большую роль в его развитии личности.

Наверняка, многие уже догадываются о том, что личность школьника должна формироваться задолго до того, как ребенок пойдет в школу. Почему? Потому что тогда ребенку будет легче справиться со школьной программой и найти общий язык со своими одноклассниками, что тоже очень важно. Именно, исходя из этих утверждений, можно сказать, что самым лучшим средством для подготовки ребенка в школу относительно его личности будут занимательные игры. Они помогут малышу понять, что и как нужно делать правильно. Например, одна из таких игр – мозаика.

Скорее всего, всем известен её смысл, но стоит уточнить, о какой мозаике именно идет речь: это одна картинка, которая разрезана на несколько маленьких частей, которые имеют, соответственно, один рисунок, но разные зубчики. Благодаря тем самым зубчикам, ребенок сможет научиться поворачивать кусочек мозаики и, тем самым, у него будет развиваться логическое мышление. В последующем, ребенок сможет играть и в более сложные игры, но практически все малыши начинали именно с мозаики. Кстати, некоторые английские ученые утверждают, что с помощью этой игры ребенок, при взрослении, сможет находить правильный выход из различных жизненных ситуаций. Правда это, или нет, никто сказать не может, но все же факт остается фактом.

А вот уже после того, как ребенок переступил школьный порог, у него начинается новый этап развития личности – семилетний кризис. Именно в этот период дети учатся чему-то новому, а помогают им в этом учителя. Но родителям не стоит расслабляться! У школьника формируется абстрактно-логическое мышление, и если в дошкольном возрасте ему позволяли играть в развивающие игры, то проблем в этой области возникнуть не должно. Надо только всячески поддерживать ребенка, а также заставлять его внимательно вдумываться в то, что у него, может быть, не получается. Например, если проблема с домашним заданием, не надо сразу же говорить ответ на легкий для взрослого человека пример.

Нужно вместе с ребенком подумать над его решением, найти всяческие подходы к цифрам, а также пути, которые ведут к правильному ответу. Если ребенку все доступно объяснить, то он пойдет и сам сделает то, что у него не получилось в первый раз. Но не стоит просто так подсказывать ответ, иначе школьник привыкнет к такому, и будет закатывать истерики в будущем, если у него вдруг что-то не получилось, а родители отказались называть правильное решение. В общем, если ребенку привить именно такое отношения к трудным вещам, то ему будет намного легче обогнать в развитии своих сверстников, и сформировать свою личность, в частности!

Еще родителям хотелось бы сказать несколько слов о взаимоотношениях. Напрасно думать, что они никак не влияют на становление личности ребенка, поскольку он, как корень цветка, высасывает жидкость из своих родителей. Если в семье всегда будет благоухать дружеская, нежная атмосфера взаимопонимания и любви, то малыш также станет очень добрым и порядочным. Ему будет легко даваться учеба, поскольку не надо будет отвлекаться на семейные проблемы и разлады с родителями; можно будет реализовать себя, при желании, в одном из видов внеклассной деятельности.

В противном случае, если родители все время находятся в ссорах, домой приходят в плохом настроении, недовольны своей жизнью и работой, кричат на ребенка, не помогают ему, то у школьника может развиться комплекс ненужности, и его личность понемногу будет угасать, стараясь спрятать себя глубоко «под плинтус». Учеба не будет интересовать ученика, ведь все его мысли будут направлены на проблемы в семье между мамой и папой, и на то, чтобы побыстрее прийти домой и укрыться от посторонних глаз.

Зачастую, такие дети находят спасение в друзьях, и с каждым днем все дальше отдаляются от семьи. Из них вырастают негодяи и разбойники, которые не видят в мире места светлым чувствам, и стараются все портить. Ну и, понятно же, что личность таких людей сформирована неправильно, но изменить ничего уже не удастся. Поэтому, если родители хотят, чтобы из их ребенка вырос хороший и порядочный человек, они должны как можно больше времени уделять ребенку, а проблемы личного характера решать «за дверью».

Но целостное развитие личности ребенка также зависит и от учебной деятельности, а именно – от учителей. Они, помимо основной программы, должны предлагать детям решать логические задачки, которые акцентируются на умении мыслить, которое присуще каждому ребенку. Если дети будут решать таковые задачки, то им будет легче по учебе, поскольку тогда обыкновенные задачи с формулами будут выглядеть для них простыми. Также, в старших классах детям легче будет сдавать государственные экзамены, которые ждут, конечно же, каждого. Заметные изменения будут видны и в формировании личности ребенка, поскольку навыки, приобретенные в школе, несомненно, будут отражаться на этом.

Внеклассные формы работы с детьми должны быть у каждого учителя собственными, поскольку методика обучения у всех своя. После уроков дети должны оставаться в классе, а учитель объяснять им различные материалы, которые могут помочь им в дальнейшем. Если ребенок будет усердно трудиться, то он сможет поднять уровень своих знаний на новый уровень, а вместе с ним и развитие своей личности. Поэтому, если в школе, в которой обучается ребенок, существуют дополнительные занятия после уроков, то родителям лучше заставить своих детей их посещать, поскольку новые знания никогда не помешают, а учитель сможет положительно воздействовать на своего ученика.

Очень хорошо в развитии личности школьника помогает внеурочная занятость. То есть, всевозможные кружки, типа танцев, рисования, пения и т. д. В них ребенок сможет по настоящему раскрыться, и, возможно, в будущем одно из таких занятий может стать смыслом жизни! Поэтому, родители должны интересоваться у ребенка, чего он хочет, и чем бы с радостью занимался. Если же малыш не может решить ничего сам, то мама с папой должны внимательно рассмотреть своего наследника и понять, к чему же лежит его душа. Если он часто и хорошо рисует, то – к рисованию; если с радостью смотрит футбол с папой — в спортивную секцию; если любит слушать музыку – в кружок пения или игры на музыкальных инструментах.

Там у школьника появится своя компания, заинтересованная тем же делом, и тогда его личность будет формироваться вместе с тем, что он делает. Но ведь рисунки и концерты не сделают ничего плохого в развитии личности? Конечно же, нет! Поэтому, отдавая ребенка на секцию или в какой-либо кружок, не стоит беспокоиться о том, что он будет мало времени уделять учебе и не сможет стать порядочным и добрым человеком! И. кстати, у творческих людей самосознание приходит гораздо быстрее, чем у тех, кто занят учебой.

Настало время поговорить о том, что может ускорить развитие личности и подъем успеваемости школьника? Конечно же, дополнительные материалы для изучения! Родителям стоит позаботиться о том, чтобы ребенок все время читал и узнавал что-то новое. То есть, вместо того, чтобы играть в компьютерные игры, необходимо заставить его пойти и прочесть какую-нибудь книгу, статью в газете, или просто полистать познавательный журнал. После того, как ребенок выполнит поставленное ему задание, родители должны попросить пересказать его то, о чем он прочитал. Если малыш действительно читал книгу, то он с легкостью сможет рассказать, о чем было содержание. Если же поленился это сделать, то, соответственно, никакой новой информации из уст своего ребенка родители услышать не смогут.

Такие занятия рекомендуется проводить каждый день, а в награду за то, что ребенок прочитал и пересказал содержание книги, могут стать сладости или лишних двадцать минут игры на компьютере. Так, у школьника появится стимул прочесть книгу, получив при этом вознаграждение, а родители, в свою очередь, смогут удостовериться, что ребенок действительно читал и узнавал что-то новое, что, может быть, когда то понадобится ему в жизни. Также, в ход могут пойти те же развивающие игры, которые еще и продаются в электронном формате. То есть, ребенок сможет играть за компьютером, и получать при этом пользу! Исходя из этого, можно сказать, что такой вариант будет по нраву и взрослым, и детям. Но не стоит забывать, что максимальная продолжительность нахождения ребенка возраста от семи до десяти лет за компьютером составляет тридцать минут, и превышение этой нормы может негативно сказаться на здоровье ребенка.

В общем, из всего этого можно сделать вывод, что на формирование личности ребенка влияют различные факторы, которые окружают его повсеместно. Учеба, родители, любимые занятия – все это оказывает на него влияние и помогает строить картинку собственного взгляда на мир. Но, к счастью, все это можно контролировать, чтобы оно не повело ребенка в другое русло! Для этого родители, к примеру, не должны ссориться, создавая атмосферу войны в доме; учеба не должна сильно напрягать школьника, особенно в первом классе, так как чрезмерная нагрузка может навсегда отбить желание учиться и стремиться к чему-то новому; любимые занятия можно выбрать родителям, которые будут опираться на знание характера своего ребенка, и выберут то, что действительно подходит малышу.

Со временем, при правильном подходе, личность ребенка будет формироваться правильно, и он сможет вырасти хорошим человеком, который будет ясно осознавать все происходящее и со здравым смыслом смотреть на жизненные проблемы. Но если с детства привить ребенку то, что в мире нет ничего хорошего, то и в облике взрослого человека малыш будет смотреть на жизнь с негативом и презрением. Чтобы такого не произошло, нужно любить жизнь, и заставлять это делать тех, кто еще пока не осознал свою ошибку относительно всего происходящего! Главное – помнить, что ребенок наибольшую часть своей жизни проводит с родителями, и, соответственно, все перенимает у них, как хорошее, так и плохое. Поэтому, родители должны делать все только хорошее, чтобы у ребенка в воспоминаниях осталось интересное детство, и взгляд на будущее был таким же радужным и красочным, как и у его родителей!

Вот и рассмотрена вся информация о том, каким должно быть правильное развитие личности младшего школьника. Родителям рекомендовано, в дальнейшем, пользоваться именно полученными из статьи сведениями.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Развитие личности младшего школьника" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}