Главная » Школьная жизнь » Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию
16
мая

Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Наверное, в каждой школе есть классные часы. Но вряд ли на них учителя говорят о патриотизме. Если бы они уделяли время этой теме, то дети, вероятно, чуть больше любили свою Родину.

Как показывает статистика, внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию проходит редко. Можно даже сказать, что в начальных классах вообще не затрагивают этот вопрос. Корреспонденты решили выяснить, о чём говорят учителя на классных часах.

Ответы школьников немножко удивили. Все 45 минут преподаватель говорит о дисциплине, об успеваемости и т.д. Некоторые учащиеся говорят, что они просто сидят и занимаются своими делами. А именно: играют в телефоне, беседуют с одноклассниками или бегает по классу. Кто-то просто уходит или даже сбегает домой.

Социологи утверждают, что в данной ситуации целиком и полностью виноваты учителя. Ведь именно они не подготавливают материал для учащихся. А ведь это их прямая обязанность. Например, 30-40 лет назад была совершенно другая система. Преподаватели на каждый классный час готовили информацию о чём-либо, проводили беседы и разговаривали по душам. Поэтому люди того времени воспринимают этот мир немного иначе.

Таким образом, настоятельно рекомендуется разработать план классного часа. Нельзя, чтобы учащиеся без дела сидели.

Формулировка темы

Итак, если учитель молодой и не знает, с чего начать, то данная статья для него! В первую очередь необходимо подумать над формулировкой темы. Наиболее подходящая, а также одна из самых простых — это «Любовь к Родине». Её следует написать на доске и задать вопрос детям: «Кто любит свою Родину? » Скорее всего, дети скажут, за что любят и не любят свой родной край. Те, кто поменьше, разумеется, будут говорить только положительное, а взрослые уже найдут минусы и озвучат их на занятии.

Многие старшеклассники могут сказать, что в России не так хорошо с работой, как, к примеру, в Европе. Образование не совсем сильное, может быть, люди угрюмые. Однако это мелочи, и учитель должен объяснить, что человек может с этим справиться. Когда люди находятся в другой стране, ностальгия всё же присутствует.

Главная цель

Мероприятия по патриотическому воспитанию должны помочь ребёнку понять, что очень важно ценить то место, где он родился. И ни в коем случае о нём нельзя плохо говорить.

Можно предложить ребятам написать стихотворение, нарисовать рисунок или придумать новый герб родины. Отсюда уже можно сделать вывод: если ребёнок старается, значит, есть шанс донести до него важную информацию. Если же он делает так, чтобы от него отстали, то это уже беда. Необходимо вспомнить песни про Родину, писателей, которые были патриотами. Также со старшеклассниками можно поговорить о политике государства и о том, что в данный момент происходит.

Не стоит делать на этом акцент

Патриотическое воспитание школьников состоит в том, чтобы ребёнок полюбил свой родной край. Ему не нужно дословно говорить о задачах и целях. Ведь это уже будет похоже на урок. А преподаватель обязан сделать свободную и интересную беседу.

Не нужно говорить об оценках, каких-то баллах и игре. Необходимо настроить детей следующим образом: «Вы уже взрослые и на патриотические темы с вами говорить уже можно. Очень важно, чтобы вы поняли, как нужно защищать свою Родину. Несмотря на минусы, вы в ней родились. И говоря о родном крае плохо, вы сами себя унижаете».

Несмотря ни на что, нельзя запрещать детям говорить, если им есть что сказать. Так что, всё должно быть «свободно»!

Творчество ещё никто не отменял

Конечно, в процессе беседы или каких-то раздумий можно устать. Поэтому можно включить в классный час какие-нибудь творческие номера. Например, песни, танцы или стихи, которые исполнят младшие классы. Если в школе есть те, кто хорошо рисует, то есть возможность организовать выставку рисунков.

Если останется время или перенести на следующий классный час.. .

Желательно детям показать какие-нибудь патриотические фильмы. Это могут быть советские, современные и даже короткометражные. На следующем классном часе или если позволит время, то и на этом, следует включить фильм, а после него пусть дети напишут на кино рецензию.

Тут уже точно будет ясно, какая позиция сформировалась у ребёнка. Если же не понравится мнение некоторых учащихся, не следует негативно реагировать и пытаться внушить свою точку зрения. Необходимо привести примеры, возможно, найти притчи, которые заставят задуматься. Может быть кто-то спросит о книгах. Поэтому следует выписать названия книг, которые рекомендуются детям школьного возраста.

Авторитет

В подростковом возрасте у детей не всегда есть какие-то авторитеты. Но наверняка еть кумиры. Это могут быть актёры, певцы, фокусники и т.д. Теперь среди них следует найти авторитетов, которые любили и помогали всегда своей Родине. Возможно, такие люди имеются и на малой Родине ребенка — в родном городе, поселке, области или крае. Было бы неплохо их пригласить.

Вероятно, они расскажут свою историю любви к родине. Даже если взять актёров из фильмов, то наверняка, найдутся те, кто является патриотом. Следует учитывать, что патриотом может быть не только человек, рожденный в России. Патриот — человек, который любит свою Родину, а она у каждого своя. Необходимо объяснить, что люди, которые с рождения до смерти любят Родину — самые счастливые на свете. Им всё удаётся, у них всё получается и они всегда счастливы!

Теперь всё зависит от учителя

Желательно, чтобы классный час длился 90 минут. Можно собрать учащихся 8-11 классов. Для младших классов такое занятие всё же ещё рано проводить. Для вступления можно включить ролик. Например, показать, какая красивая природа на родине: леса, реки, поля. Возможно, кто-то любит ездить на природу и делать прекрасные фотографии. Их можно использовать как слайды.

Если есть возможность найти готовое видео, то это ещё лучше. После этого следует поговорить со школьниками. Вероятно, беседа затянется на 30-40 минут. Если будет интересное и продолжительное обсуждение, то учитель уже наполовину справился со своей задачей — заинтересовать школьников.

Ну, а теперь желательно провести викторину на знание своей местности.

  • Назовите известные личности нашего края.
  • Где находится улица. .. ? (Нужно назвать ту улицу, о которой мало кто знает)
  • Сколько лет нашей школе?
  • Когда день рождения у нашего города?
  • Сколько лет нашему городу?
  • Сколько речек в нашей местности и как они называются?
  • Какие красивые места есть в нашем городе?
  • Сколько памятников в городе?
  • Кто мэр нашего города?

Вопросы могут быть самые разные. Главное – это чтобы они касались местности, в которой живут школьники. Ведь патриоты должны интересоваться историей своего города. Они обязаны знать о месте, где родились, практически всё.

Если есть в школе музей…

Наверняка в каждой школе, гимназии или лицее есть свой небольшой музей. Там могут храниться фотографии бывших выпускников, какие-нибудь вещи. Может сохранились ещё и вещи, прощальные письма со школой. Иногда в музеях хранятся шедевральные снимки города того времени. Возможно, есть ещё какая-нибудь дополнительная информация. Фотографии и биографию рекомендуется вписать в электронную презентацию.

После этого необходимо дать детям тему для сочинения: «Самое красивое место в нашем городе». На работу ученикам следует дать 20-30 минут. И за самое лучшее сочинение потом нужно будет дать приз. Это будет некая мотивация, чтобы написать сочинение на «отлично».

Однако заставлять в принудительном порядке не рекомендуется. Заодно и станет понятно, кто и как воспитан. Но не стоит игнорировать негативное отношение ребёнка к своей стране. Необходимо постоянно говорить только хорошее о стране. Возможно, тогда ребята и изменят своё мнение.

Главные средства патриотического воспитания — это правильная подача материала преподавателем. Не рекомендуется поучать или читать лекции. Свободного урока вполне достаточно.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Проводим интересное внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}