Главная » Школьная жизнь » Проведение внеклассного урока по математике: рекомендации учителю
20
Мар

Проведение внеклассного урока по математике: рекомендации учителю

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Внеклассные мероприятия для школьников помогают улучшить знания по тем или иным предметам. Это вовлекает ученика в науку. Если правильно преподнести школьный предмет, то учащимся будет интересно узнавать о нём больше.

Абсолютно во всех школах учителя проводят внеклассные мероприятия. И это считается очень эффективным методом, чтобы приобщить детей к науке. Но только занятия желательно проводить в игровой форме. Категорически запрещается кричать на ребят и пугать двойками. Ведь это «открытые» занятия, на которых ребята должны блеснуть своими знаниями. Разумеется, в большем случае, тут всё зависит от учителя. Если он преподнесёт материал в лёгкой форме, то ребёнку захочется и слушать и говорить. Нет необходимости придумывать какие-то сложные задачи или уравнения. Не стоит забывать, что ребятам нужно ещё и отдохнуть. Поэтому придётся подумать о творческих номерах. Конечно, можно исключить то время, которое даётся на небольшой отдых. Так что, заранее необходимо уточнить виды внеклассной работы по математике.

Всего их насчитывается 7. Первая из них — традиционная. Сюда включается обычная беседа, ответы на вопросы, а также выступление детей с презентациями. Другими словами, это тот же классный час, на котором можно обсудить все глобальные темы. Достаточно часто используют дискуссионную форму. Здесь ребята защищают проекты, доказывая, что их проблема актуальна. Более того, ведётся расследование неразгаданных тайн. Конечно, все темы должны быть научными и нести поучительный характер. Также есть ещё очень интересная форма — национально обрядовая. Здесь учащиеся играют в КВН, проводят мероприятия в честь праздников. Эту форму можно выбрать и для математических занятий. Можно сделать КВН на школьную тематику или посвятить день какому-то учёному. Но очень интересной формой является телевизионная. Тут можно подготовить передачу, в которой выбираются двое ведущих. Они в течение часа проводят математическую викторину. Можно сделать аналог передачи на СТС «Самый умный». Но не следует забывать про коллективно- творческую форму. На этом занятии ребят можно поделить на команды. И сделать мероприятие в виде игры «Что? Где? Когда? «. И последние 2 формы — это нестандартные и импровизационные. Чаще всего их совмещают. Здесь ребята могут придумать что-то необычное или неординарное.

Поэтому для начала надо сделать разработки внеклассных мероприятий по математике, чтобы всё прошло, как нужно. Необходимо учитывать всё. Заранее нужно подумать, в каком кабинете будет проводиться мероприятии, кто будет присутствовать и т. д.

Итак, начать следует со вступительных слов. Их произнести должны ведущие. Далее нужно, чтобы был какой-нибудь концертный номер. Например, танец или песня. А вот потом нужно назвать фамилии и имена тех, кто будет участвовать. Помимо этого, в зале должны присутствовать зрители.

Вначале следует провести викторину, состоящую из 18-20 вопросов. Как правило, вопросы следует задавать только математические. Но, прежде чем, их составлять, надо провести самоанализ внеклассного мероприятия по математике. Это потребуется для того, чтобы знать, на какие вопросы ребёнок точно сможет ответить. Не надо спрашивать о датах, которые никому неизвестны, да и просить решить уравнение с двумя квадратными корнями — тоже не вариант. Но не только клонит в сон, но и надоедает. Также желательно составить какой-нибудь оригинальный математический ребус. Только он также не должен включать в себя философских и повышенных сложности вопросов.

Далее следует подумать каких-нибудь творческих заданиях. Например, какая команда лучше нарисует Альберта Эйнштейна или Николая Ивановича Лобачевского. Стоит проявить не только творческие навыки, но и фантазию. Можно взять других математиков. Также рекомендуется распечатать снимки учёных. И поочерёдно показывать. Та команда, которая отгадает всех или почти всех известных людей, выигрывает. А ещё желательно говорить описание учёных, а дети будут угадывать. Например, этот математик родился в январе. Он жил в бедной семье. Поступил в университет только с третьего раза. Описание сделать простою Надо взять учёного и выписать несколько интересных моментов и фактов из биографии. Желательно до начала «открытого» урока детям рассказывать об известных математиках.

Внеклассное мероприятие по математике включает в себя ещё и спортивные соревнования. Например, кто из капитанов команд больше всех отожмётся от пола. Тут ребята должны вслух считать. Также можно попросить команды вспомнить таблицу умножения. Кто быстрее напишет таблицу целиком, тот и выигрывает. Проигравшая команда поёт песню о школе. Рекомендуется как можно больше задавать вопросы, связанные с числами.

Следующий этап в этом мероприятии — это определение терминов. Например, что такое синус или как рассчитывается формула Виета. Здесь команды могут пользоваться подсказками: помощь зала, звонок другу или 50 на 50.

Внеклассная работа по математике должна продумываться основательно. Учителю рекомендуется проводить такие занятия регулярно. И ещё следует включить какие-нибудь конкурсы, игры. На столах следует поставить воду и шоколад. Ребята за 1-2 часа точно захотят пить или есть. Конечно, всё мероприятие ребята не смогут сидеть. Поэтому стоит выделить несколько минут на отдых. Но не более 15 минут, иначе это отвлечёт детей, и они уже не будут так усиленно работать. Задача преподавателя — заинтересовать учащихся. Только в этом случае проведённые уроки будут не зря, а также принесут успех учителю и пользу школьникам. И это ещё поможет в учёбе и в реальной жизни, что немаловажно.

Так что, хотя бы 3-4 раза в год надо проводить внеклассный урок по математике. Таким образом, у детей появится стимул ходить на занятия. Главное — это не загружать голову лишней информацией.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Проведение внеклассного урока по математике: рекомендации учителю" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}