Главная » Школьная жизнь » Проведение научно-практической конференции школьников
02
Апр

Проведение научно-практической конференции школьников

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Воспитание детей – одна из самых важных направлений деятельности человека. Ведь именно от этого зависит дальнейшее развитие социума в целом. Но как сделать воспитание полноценным?

Одним из способов воспитания ребенка является образование, которое начинается еще в детском саду и заканчивается университетом. Но, самая большая база дается именно в школе. С целью обучить ребенка и «подарить» знания используются не только уроки, но и различные олимпиады, конкурсы, кружки и научно-практические конференции. Последние являются особенно ценными как метод самостоятельной работы школьника.

Научно-практическая конференция как метод контроля знаний в школе: характеристика, цели, задачи.

Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны руководства школы и высших инстанций.

Целями проведения таких конференций является множество факторов, основными с которых стоит назвать следующие:

— развитие школьников разных учебных заведений. При проведении конференций все участники обязуются подготовить работу, над которой нужно действительно поработать, то есть, собрать, проанализировать, подготовиться и представить определенное исследование в конкретной области. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждая свой страх внимания и усовершенствуя риторику.

— поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов. Конференция для школьников часто является отправной точкой и толчком для многих школьников на тропе научных исследований и построения своего будущего. Также, такие события стимулируют более активные действия и амбиции у самих школьников.

Победители конференций часто получают полезные призы и грамоты, а также, демонстрацию своих достижений в стенах школы и за ее пределами.

— формирование новых знакомств. Научный круг людей, которые принимают участие в таких конференциях, а также, выступает в качестве комиссии и гостей, может пригодиться в будущем школьнику-участнику конференции. Такие новые знакомые могут помочь в дальнейшем с поиском работы и так далее.

— ознакомление с высшими учебными заведениями. На таких конференциях обычно много представителей из самых престижных ВУЗов города и страны в целом. Поэтому, у школьника есть возможность пообщаться с ними, наладить связи. Также, при хорошем выступлении участникам часто поступают предложения о возможном принятии его на учебу в конкретный университет в будущем.

— акцентирование внимания на процессе развития молодежи, в том числе и школьников. Таким образом, школы привлекают внимание общественности и государства к данному вопросу, что провоцирует дополнительные денежные средства для еще большего развития системы образования и стимулирования школьников.

Следовательно, главной миссией таких конференций является помощь школьнику «продвинуться» в сфере науки.

Активизация стремлений к получению новых знаний, поиск наиболее талантливых учеников и их развитие в дальнейшем, приобретения новых знаний и опыта – вот основные из задач, которые ставит перед собой каждая научно-практическая конференция.

Процесс проведение научно-практической конференции школьников

Процесс проведения научно-практической конференции являет собой совокупность выступлений участников по поводу конкретных вопросов с целью выбора победителя – того, кто наиболее полно и точно раскрыл суть выбранного вопроса.

При этом, конференция делиться на секции, то есть, конкретные области науки. Каждая секция представлена участниками, работы которых исследуют объекты этой области.

Также, конференция может быть узкоспециализированной, то есть, касаться лишь одного предмета, или, вообще, одной важной темы или вопроса.

Перед проведением конференции к ней нужно подготовиться. Процесс подготовки включает в себя ряд действия, которые исполняются последовательно и заранее.

Прежде всего, о проведении конференции нужно оповестить учеников школы или школ. Для этого, можно воспользоваться стендом для объявлений в школе, а также, агитировать учеников непосредственно через преподавателей. Если есть сайт школы, то можно объявить о конференции и там. Для общегородской конференции в качестве «рекламы» можно использовать городской сайт или социальные ресурсы («В Контакте», «Одноклассники» и так далее) .

Кроме ознакомления учеников, нужно еще и пригласить на конференцию жюри. В их качестве могут выступать преподаватели данной школы или других школ, активные научные исследователи, представители из университетов и так далее.

В объявлении нужно указать время и место проведения конференции, а также тему (или темы) , на которые следует подготовить проекты. Отдельным пунктом должно быть описание правил участия в конференции, а также, выполнения самого проекта, требований к нему и пожеланий.

После этого, предоставляется время на подготовку участников. В это время они должны подготовить свою работу. На данный этап предоставляется, как минимум, месяц.

Третий этап – это регистрация участников и их работ. При этом, участники обязуются сдать работы в напечатанном виде для их предварительного ознакомления.

После регистрации все работы формируются по группам и секциям, выставляются в «цепочку», по которой будут производиться выступления участников. В конце этого этапа участники должны быть ознакомлены с программой проведения конференции и своим номером в очереди выступлений.

Далее наступает процесс решения организационных вопросов. То есть, нужно подготовить место проведения конференции, обеспечить все условия, перепроверить все ли гости приглашены, хватит ли всем места и так далее. Такие вопросы очень важны, так как от них напрямую зависит комфорт участников, качество их выступления, а, следовательно, и результаты.

Следующий этап – это непосредственно проведение самой конференции. Тут есть свои нюансы:

— конференцию следует начинать вовремя. Для этого, нужно подготовить все заранее, чтобы не заставлять гостей ждать, а участников нервничать.

— началом конференции должны быть слова приветствия и оглашения цели конференции, ее тематики (или тематик) . Также, стоит представить членов жюри и гостей. Для участников будет целесообразно сказать несколько подбадривающих слов.

— после «открытия» конференции следует огласить порядок выступлений и секций. Также, объясняются условия.

— далее начинаются доклады. Ученики выступают согласно оглашенному заранее плану. Так представляются работы каждой секции по очереди. После окончания проектов участников каждой секции, жюри «обрабатывает» выступления и оглашает победителя. Таким образом, по окончанию всех выступлений уже будут известны все победители.

— заключительным этапом конференции является официальное награждение все победителей, а также, высказывание благодарностей всем участникам, членам жюри и гостям. При этом, победителям вручаются главные призы.

Также, в конце конференции можно организовать фуршет в неформальной обстановке, где участники могут пообщаться с представителями университетов, обменяться контактными телефонами и так далее. То есть, наладить связи и контакты для будущего возможного сотрудничества.

После проведения конференции самые лучшие проекты должны быть представлены в напечатанном виде. Это может быть школьная газета, или официальное издание.

На этот научно-практическая конференция заканчивается, а ее результаты оглашаются на всеуслышание школы.

С приведенной выше информации можно сделать вывод, что научно-практические конференции вносят очень положительный вклад как в развитие ребенка, так и развитие сферы образования в целом.

Такие конференции проводятся школами по собственному желанию. Также, есть и межгородские и даже конференции, где участвуют школьники со всей страны. Так или иначе, конференция конференции — рознь. Каждая конференция – это индивидуальная программа, определенные жюри и тематика (или темы) и та далее. Но, общая черта, которая одновременно является и основной целью всех таких конференций, это «пробуждение» в ребенке желания к знаниям, новому и достижениям, а также, вовлечение их в процесс учебы.

Научно-практическая конференция длиться несколько часов, в зависимости от обширности рассматриваемых тем и количества самих участников. При этом, каждый школьник «получает» на защиту своего мнения не больше 5-7 минут. За это время он должен преподнести проблему слушателям и тут же ее и решить, предлагая целесообразные аргументы, при этом, заинтересовав членов жюри.

За результатами конференции выделяют лучших участников, которые награждаются призами, а также всеобщим признанием.

Советы школьникам, учителям и родителям по подготовке к научно-практической конференции.

Научно-практическая конференция – это усердная работа ученика. Она заключается в процессе сбора и обработки информации, ее последующего анализа и систематизации, а также, составлении проекта, который был как можно шире и точнее дал ответ на интересующий ответ по конкретной теме.

При этом, школьнику стоит соблюдать определенные правила, чтобы не допустить ошибок при подготовке проекта и выступления с докладом. Среди них:

Внимательность. Прежде всего, необходимо быть внимательным при изучении условий конференции, требований к конкурсной работе и так далее. Как говориться, часть ответа уже находиться в самом вопросе. Поэтому, необходимо проявить бдительность. Это касается непосредственно и подготовки самой работы, и поиска информации, и подсчетов и выводов, а также составления устной защитной речи.

Четкость. Проект не должен вмещать «воду», а должен излагать все четко и по сути. Все расчеты должны быть подтверждены теоретически и интерпретированы в выводы. Также, нужно следить за текстом, грамматикой, стилистикой и синтаксисом, не стоит использовать разговорную речь. Размер проекта должен соответствовать требованиям конференции, но не быть слишком большим.

Актуальность. Этот пункт касается, в основном, темы и проблематики проекта. Стоит выбирать темы, которые требуют ответа по мнению ученика. То есть, те вопросы, решение которых является актуальным и нужным для общества.

Спокойствие. Имеется в виду уже поведение на защите работы. При этом, участник должен уверено и спокойно себя вести, не нервничать. Для этого, предварительно следует выучить доклад, лучше прорепетировать его перед зеркалом или близкими и друзьями несколько раз.

Устный доклад должен быть интересным. В нем нужно указать основные моменты работы. Важно «зацепить» слушателя, тогда положительный результат гарантирован.

Уверенность. Чтобы победить в конференции нужно быть уверенным в своих силах. Не стоит думать негативно и накручивать себя на проигрыш. Лучше заполнить свою голову позитивными утверждениями, тогда успех точно придет. Можно использовать различные аффирмации и позитивные настройки при подготовке к конференции.

Кроме самостоятельной работы ученика, в подготовке берут участие и его учителя, а также, родители.

Задача учителей – помощь школьнику. Он заключается в советах и делению опытом, ведь учитель больше знает о таких конференциях.

Помощь родителей – это, конечно же, поддержка. В первую очередь, именно родители формируют уверенность ребенка в себе, его веру в собственные силы и желание к самосовершенствованию.

Хорошо, если родители могут обеспечить школьника всем необходимым для эффективной работы и предоставить условия, включая и положительную атмосферу. Это очень важно для ребенка. И не только в процессе подготовки к конференции.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Проведение научно-практической конференции школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}