Главная » Школьная жизнь » Профилактика наркомании: тренинг для старшеклассников
10
Сен

Профилактика наркомании: тренинг для старшеклассников

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Современная молодежь все чаще сталкивается с проблемами наркомании. Разумеется, справиться с зависимостью самостоятельно сложно и дети должны быть вооружены информацией про эту болезнь.

Зачем проводить тренинг

Многие родители считают, что проводить тренинг необязательно и нужно это лишь в том случае, когда у детей наблюдается склонность к дурному влиянию. И все же, подобного рода тренинги носят профилактический характер и помогают родителям и учителям рассказать о вреде даже легких наркотиков, о последствиях приема и стереотипах, сложившихся по поводу наркомании.

При этом сами учителя не должны однозначно говорить, что наркомания это ужасно и что дети ни в коем случае не должны принимать подобные вещества. Каждый ребенок при удачно проведенном тренинге, самостоятельно придет к необходимому выбору о вреде наркомании и сути зависимости.

Поскольку речь идет о старшеклассниках, можно опустить игровую форму деятельности, оставив место для дискуссий, просмотров разнообразных фильмов и анализа полученной информации. Итак, каким может быть сценарий тренинга, и на что преподавателю стоит обратить свое внимание в первую очередь?

Сценарий тренинга и методические рекомендации для преподавателей

Тренинг по наркомании должен разрабатываться в полном соответствии с возрастными особенностями подростков. Сейчас они нацелены на общение на равных со взрослыми, и только так можно достучаться до их понимания.

Для начала учителю нужно собрать все материалы о проблеме, а также подготовить все, что понадобится для проведения тренинга. Например, могут понадобиться листы бумаги, документальные фильмы, ручки, статьи из газет.

Первое упражнение, какое можно провести – это так называемые «Спорные вопросы». Преподаватель должен задавать детям вопросы спорного характера о наркомании. Они, в свою очередь, имеют специальные таблички, окрашенные в тот или иной цвет. Красный цвет будет символизировать отрицательный ответ, а зеленый положительный. Вопрос могут быть разные, например, можно спросить о том, безвредны ли легкие наркотики, вызывают ли они привыкание. Также можно поинтересоваться у детей о том, излечима ли наркомания, можно ли от зависимости погибнуть и так далее. На основе полученных ответов, учитель должен провести анализ осведомленности детей в тех или иных вопросах. после первого задания следует провести беседу, в которой учитель расскажет про правильные ответы и устроит дискуссию по поводу справедливости тех или иных высказываний.

Следующее упражнение можно назвать «Отказ». Здесь дети должны разбиться на группы и за короткое время придумать как можно больше отказов от приема наркотиков. Чаще всего, причиной наркомании становится плохая компания, в которую попадает подросток. он просто не может отказать друзьям, опасаясь обидеть их чувства. Именно поэтому учитель должен научить старшеклассников отпору и рассказать им, как вежливо отказать приятелем и избавить себя от дальнейшей зависимости.

Еще один способ познакомиться с проблемами наркомании – это фильмы, как художественные, так и документальные. Так, например, учитель может составить нарезку. Вначале должен идти рассказ об ощущениях после приема наркотиков, от блаженства, которое испытывает человек при первом приеме. Далее следует рассказать о том, какие последствия у приема наблюдаются спустя несколько месяцев.

Дети должны аргументированно предположить, почему при наличии всех опасностей и последствий, люди все-таки начинают прием наркотических средств. Также старшеклассники должны проанализировать последствия приема наркотических средств и их влияние на организм человека. Очень важно, чтобы преподаватель не давил на детей, не стимулировал их к тем выводам, которые ему самому кажутся правильными. Если дети сумеют сами прийти к нужным выводам, занятие окажется полезным и целесообразным.

В заключение занятия учитель может попросить детей сделать выводы о том, почему их сверстники начинают прием наркотиков, жертвуя собственным счастливым будущим. Здесь причин может быть множество: от дурного влияния кумиров и сверстников, до проблем в семье и личной жизни. Самое главное, чтобы дети понимали и последствия приема наркотиков. Чаще всего, начиная с легких веществ, таких как марихуана, дети переходят на тяжелые наркотики, губя свое здоровье и счастливое будущее.

Быть может, в классе и не наблюдаются проблемы с наркоманией, а все дети воздерживаются от связей с дурными компаниями. Даже в таком случае, проведенный тренинг по столь серьезной проблеме, вызовет массу обсуждений и дискуссий. Дети сделают определенные выводы для себя и будут держаться как можно дальше от дурных компаний и наркотиков. Возможно, в будущем ребенку придется столкнуться с наркоманией в своей жизни. Такой тренинг станет для него своеобразным ограничителем и поможет принять правильное решение в пользу полного отказа от приема любых наркотических средств. Помощь преподавателя в данном случае будет просто неоценима.

Каждый преподаватель должен заботиться не только об усвоении учебного предмета, но и о здоровье и безопасности детей. Именно поэтому тренинги по наркомании необходимы абсолютно в каждой школе.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Профилактика наркомании: тренинг для старшеклассников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}