Главная » Школьная жизнь » Проблемы детей школьного возраста: типология и методики решения
16
Apr

Проблемы детей школьного возраста: типология и методики решения

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

На сегодняшний день проблемы школьников занимают большую часть в их жизни. В данном случае главное оказать необходимую помощь ребятам. Это в полной мере должно интересовать не только родителей, но и педагогов.

Благодаря школе любой ребенок учится осваиваться в социуме. Именно здесь он получает знания и навыки, которые в дальнейшем ему обязательно пригодятся. Но, в то же время, в школе могут появиться и проблемы. Следует понимать, что все гладко пройти не может. То бишь, все школьники рано или поздно сталкиваются с определенными проблемами. Главное это вовремя их выявить и начать с этим бороться. Самыми сложными годами в школе являются именно первые два года учебы. Для деток 6-7 лет такие изменения в жизни становятся несколько болезненными. Ведь до этого у малышей было все несколько по-другому. Новый период в жизни всегда несет за собой какие-то потрясения, причем не обязательно плохие.

Привыкнуть к определенной среде, влиться в коллектив и понять суть учебного процесса, все это не так просто. Естественно, это понимают взрослые, но детям осознать все это тяжеловато. Они не могут понять, зачем все это нужно и в чем смысл учебного процесса. Но все это приходит со временем. Вообще влиться в учебный процесс помогают специальные группы дошкольной подготовки. Это так сказать репетиция перед новым жизненным этапом. Непривычные нагрузки и непонятные требования зачастую являются причинами плохого настроения деток. Поэтому малышей нужно готовить к новому этапу жизни постепенно. Чтобы все это не вызвало никакого стресса. Что касается проблем школьников, то избежать их порой сложно, поэтому стоит просто озвучить их. Хотя пути решения также имеются. Проблемы детей школьного возраста являются самыми острыми. Потому как если вовремя не начать с ними бороться, то положение может усугубиться.

Итак, самой яркой проблемой является неуспеваемость. Почему это происходит и можно ли с этим как-то бороться. Понятное дело, что такое явление просто так не может возникнуть. Всегда есть на это определенные причины. Первая из них это просто нежелание учиться. Ребенок не стремится успевать и просто не желает этого делать. Такая ситуация поправима. Вторая проблема кроется в том, что ученик действительно не успевает. Он старается со всех сил, но у него ничего не получается. Вот в этом случае действовать стоит более грамотно. Теперь стоит рассмотреть данный вопрос более конкретно. Итак, что делать если ребенок не успевает?

Первым делом стоит разобраться, в чем кроется основная причина. То ли действительно нет желания, то ли ребенок просто не успевает. В обоих случаях нужно провести разговор с ребенком и учителями. Потом уже решать, что делать дальше. Как правило, хорошо действует способ поощрения и дополнительные занятия. Что подразумевает под собой первый метод? Если у школьника нет желания учиться, нужно его мотивировать. Сделала домашнее задание, поиграл в любимую игру или пошел, погулял. Таким образом, ребенок втянется. Если же проблема кроется все же в неуспеваемости, тогда придется дополнительно заниматься с малышом. Такая задача возлагается на плечи родителей, если это им не под силу, то придется прибегнуть к помощи учителей.

Психологические проблемы школьников еще одна веская причина того, что ученик не успевает за школьным процессом. Итак, неуспеваемость ребенка может разделяться на несколько основных причин. Зачастую родители игнорируют дошкольную подготовку, с этого момента и начинаются все основные проблемы. Кроме того, постоянные болезни также влияю на развитие ребенка. Дефекты речи, слуха и зрения способны в большей мере влиять на все происходящее. Самой серьезной проблемой все же является умственная отсталость ребенка. В этом случае придется действительно хорошо поработать. Потому как при максимальных усилиях ребенок способен нагнать программу.

Ну и наконец, еще одна проблема неуспеваемости кроется в отсутствии взаимопонимания между учителем и учеником. Слабое развитие мышления также является главное проблемой школьников. Но это наблюдается зачастую в возрасте 6-8 лет. Ведь у ребенка происходит постепенный переход от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к абстрактному. Именно поэтому у ученика и может сформироваться отрицательное отношение к учебе. Социальные проблемы школьников в первую очередь связаны с положением в семье. Поэтому решать это нужно непосредственно самим родителям.

Проблемы учеников зачастую начинаются и с того что контакт с учителем по какой-то причине так и не удается наладить. Здесь следует обратиться к самому педагогу. Он должен понимать, что именно он является взрослым и рассудительным человеком. В любой конфликтной ситуации он просто обязан вставить свое твердое слово, но при этом не обидеть ребенка. Учитель всегда должен быть рассудительным и открытым. Все применяемые им методы направляются только лишь на то, чтобы заинтересовать ребенка. Но помимо этого учитель должен постараться объединить детей. Ведь большую роль играет и сам коллектив, так что этому вопросу стоит уделять немало времени. Проблема взаимоотношений ученика и учителя естественно всегда была, есть и будет. Но есть еще что-то более серьезное.

Так, зачастую именно проблема взаимоотношений между учениками представляет собой особую опасность. Ведь бывают и такие случаи, когда дети просто напросто не хотят ходить в школу из-за постоянных конфликтов с кем-либо. Порой ребенок не может найти общий язык со сверстниками, это является еще одной серьезной проблемой. Но и в этом большую роль играет также классный руководитель. Если он будет закрывать глаза на все происходящее, то это так и останется проблемой. Поэтому нужно прикладывать всевозможные усилия, чтобы дети стали дружными. Но порой все равно возникают конфликты.

Проблема здоровья школьников также оставляет отпечаток на успеваемости ребенка. Порой класс просто напросто делится на группки, которые даже способны между собой спорить и ругаться. Но зачастую эти скопления деток просто живут себе своей жизнью. Но ведь это не правильно. Нет, ничего плохого в последнем варианте явно нет. Но дети должны общаться между собой. В этом и заключается основная роль учителя. По его инициативе следует проводить конкурсы и занятия, на которых школьники должны взаимодействовать между собой. В данном случае стоит обращать внимание на твердое намерение самого педагога и его желание сделать собственную работу эффективной.

Довольно распространенной проблемой является то, что некоторые дети подвергаются, отстрой критике со стороны своих одноклассников. Обычно в так называемую зону риска попадают одаренные ребятами или же те, которые из неблагоприятных семей. Почему то всю жизнь наблюдается тенденция того, что именно этих деток и обижают. Этим вопросом нужно заняться опять же классному руководителю. Ведь ученики, которые не воспринимаются должным образом в школе, нуждаются в поддержке. Чтобы провести определенную работу, нужно понаблюдать за ребятами и составить так называемую психологическую картину. Как правило, этим вопросом занимается школьный психолог. Но не стоит сваливать все на его плечи, ведь и классный руководитель также должен принимать в этом непосредственное участие.

Для того чтобы у детей была хорошая успеваемость, нужно помогать адаптироваться в условиях школы. Потому как только лишь такими методами, возможно, достичь какой-то гармонии. Благодаря этому дети научатся самостоятельно преодолевать трудности в дальнейшем и уверенно двигаться к поставленной цели. В данном случае вся ответственность в большей мере ложится на родителей школьника. Потому как они должны создать все условия, позволяющие правильно развиваться и усваивать учебный материал. Естественно, учителя следят за этим в стенах школы, родители дома. Нужно всегда обращать внимание на положительную атмосферу, правильный режим, питание и чередование учебы и отдыха. Главное чтобы родители уделяли должное внимание ребенку. Что касается учителей, то они обязаны обеспечить для детей должное преподавание и соответствующие условия.

Проблемы среди школьников вполне распространенное явление. Бороться с ними довольно сложно, но возможно. В данном вопросе нужно набраться терпения, как родителям учеников, так и педагогам.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Проблемы детей школьного возраста: типология и методики решения" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}