Главная » Школьная жизнь » Личностно-ориентированное обучение младших школьников
30
Dec

Личностно-ориентированное обучение младших школьников

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Каждый учитель должен владеть максимальным количеством учебных методов для успешного преподавания. Однако какой из этих методов считается наиболее интересным и применяется чаще всего?

Особенности детей младшего школьного возраста

Каждый ребенок в том или ином возрасте обладает своим особенностями в плане развития. Разумеется, много здесь зависит от отношений в семье, от характера и личности самого ребенка. Разумеется, очень хорошо, когда ребенок сохраняет прекрасные отношения с родителями, и они при этом могут влиять на его успешность в плане учебы.

В период младшей школы, дети обычно отличаются активностью, непоседливостью, а также любознательностью. Зачастую дети в этом возрасте просто обожают учиться, им требуется все больше и больше информации. Однако учитель должен обращать внимание не только на количество информации, но и на качество усвоения. Например, стоит как можно тщательнее проводить изучение нового материала, добиваться того, чтобы ребенок наиболее активно изучал предметы, при этом не забывая всю ту информацию, что он получил до этого.

Очень часто именно родители могут положительно повлиять на успешность ребенка в том или ином предмете. Сейчас отношения между ребенком и родителями еще не напряженные, а скорее доверительные и трогательные, нежные. Необходимо сохранить их в подобном виде как можно дольше, чтобы малышу было интересно познавать новые науки вместе с родителями.

Для воспитания и обучения младших школьников необходимы самые разные методы, в том числе, и методы личностно-ориентированного обучения, а также деятельностный вариант обучения. Обо всех этих методах стоит поговорить подробно. Конечно, педагоги должны владеть всей информацией о тех или иных методах, но и родители должны хотя бы примерно представлять себе, что это за методы, в чем их особенности? Без этой информации родители не слишком будут понимать, как обучают их детей, и от чего зависит их будущая успешность.

Зачем нужны методы в обучении детей?

Всего несколько десятков лет назад о методах обучения никто даже не задумывался. Более того, преподавали одинаково каждому ребенку, вне зависимости от его возрастных особенностей, вне зависимости от его характера и уровня развития.

Чему же сейчас учит современная педагогика? На самом деле, личностно-ориентированное обучение младших школьников – это главное, на чем основывается практически вся педагогика. По сути, преподаватели должны к каждому ребенку иметь собственное отношение, выстраивать обучение таким образом, чтобы малышам было интересно. Все дети разные, они отличаются по уровню развития и по характеру, а значит и обучение у каждого должно быть свое. Конечно, умудриться за 40 минут дать ребенку материал в такой форме, в которой ему это будет интересно – очень сложно. Особенно это сложно, когда в классе 30 детей, и каждый из них требует индивидуального подхода.

Однако настоящие профи, настоящие мастера своего дела умудряются преуспевать в этом. Чаще всего, проявить личностно-ориентированный подход удается на этапе проверки домашнего задания. Активным и непоседливым детям стоит давать письменные задания, разнообразные ребусы. Детям, которые отстают и не слишком хорошо справляются с учебным предметом, необходимо давать письменные тестовые задания с самыми элементарными вопросами. Те дети, которые прекрасно справляются с предметом, должны работать устно. При этом, учитель должен следить за тем, чтобы каждый раз ребенок проявлял себя с новой стороны, узнавал что-то более интересное для себя. Если ребенок перестает развиваться в плане учебного предмета, ему не удается достигнуть необходимых высот в плане постижения учебного предмета.

При этом, личностное обучение подразумевается на разных этапах урока, в том числе и при подаче нового материала. В данном случае, учитель может что-то рассказывать по предмету, самого активного ученика вызвать к доске, чтобы он иллюстрировал то, что говорит учитель. Все остальные дети могут конспектировать материал. Кстати, к доске для иллюстрации учебного материала лучше вызывать того ребенка, который слишком много озорует.

Конечно, иногда учителю сложно устраивать личностное обучение на каждом уроке. Дело в том, что на создание плана подобного урока потребуется немало времени, к тому же, и дети всегда должны быть при деле. Однако хотя бы раз в неделю стоит устраивать данные уроки для младших школьников. Кстати, считается, что именно младшая школа обладает наиболее качественными в плане разработки поурочными материалами. Учитель без проблем может в интернете или в книжном магазине найти материалы по личностно-ориентированному обучению.

Подходы в обучении младших школьников могут быть разными, но, главное, чтобы они идеально подходили по уровню развития школьников. Для старшего поколения школьников личностно-ориентированный подход также замечательно подходит, но используется чуть реже. Дело в том, что личностный подход в обучении требует чуть больше времени, чем все остальные. Для старших школьников это не подходит, поскольку за последние годы обучения, учителя стараются дать детям как можно больше информации.

Еще несколько вариантов обучения

Деятельностный подход в обучении школьников также применяется все чаще. Здесь стоит разобраться, для каких предметов данный подход наиболее актуален, и как его можно использовать в тех или иных случаях?

Например, когда речь идет об уроках рисования и труда – деятельностный подход – это идеальный вариант для обучения. иногда малышам не всегда на словах можно объяснить, как рисовать ту или иную картину или как из ткани создать платье. Однако методом проб и ошибок, применяя деятельностный подход, дети могут справиться с практически любой задачей. Здесь очень важно, чтобы ребенок старался сделать все качественно, с первого раза понять, в чем суть выполняемых им операций.

Конечно, иллюстративные методы обучения также пользуются огромной популярностью. Например, при изучении истории Руси, учитель может показывать портреты первых князей, и на основе их стараться рассказать не только о деятельности князя, но и о его характере, о его жизни, о нем самом. В таком случае, дети гораздо легче запоминают материал, быстрее усваивают его. Более того, малышам удается лучше понять причины тех или иных поступков князей. Конечно, метод иллюстрации можно использовать и прививая детям любовь к современным технологиям. Например, можно изучать изображения тех же князей на проигрывателе или просить детей сделать небольшие презентации по данному поводу. Впрочем, такой метод подходит больше для малышей, которые уже перешли к среднему звену обучении или почти закончили школу.

Дифференцированное обучение младших школьников используется не так уж и часто. Сам метод подразумевает разделение детей на группы по интересам или по способностям. Зачастую у детей одного возраста способности находятся на разных уровнях. Тут уж все зависит от воспитания, и от того, как ребенка обучали еще до школы.

В любом случае, можно использовать подобные методы, при этом, обращая внимание на то, чтобы между детьми не возникали конфликты. При проведении конкурсов и олимпиад, детей нужно делать на две равные группы, чтобы успевающие ученики помогали тем, кто еще не слишком хорошо владеет материалом. В таком случае, каждый из них сможет освоиться с тем или иным материалом, поймет его куда лучше.

Замечательно, если учитель владеет абсолютно всеми методиками работы, но при этом помнит, что его главная цель – не показать свои знания в педагогической области, а научить чему-то ребенка. Зачастую детям очень сложно овладеть каким-то учебным материалом, и лишь современные методы обучения помогают им в этом.

Так, например, многие дети сталкиваются со сложностями в изучении иностранных языков. Однако, если учитель правильно выстраивает обучение, с опорой на способности каждого ребенка, с опорой на его знания в данной области, то все обязательно получится.

Когда применяется личностно-ориентированный подход, стоит помнить, что на каждом уроке необходимо применять несколько методов. Например, хорошо, если учитель использует иллюстративные методы, работает с картами и при этом не забывает про личностно-ориентированный подход. В таком случае, обучение детей будет куда более правильным, да и малыши получат много новой и интересной информации.

Замечательно, если учитель умудряется да 40 минут пройти все этапы урока, в том числе поработать с повторением, с изучением нового материала, не забыть про первичное повторение нового материала и домашнее задание. В таком случае, урок будет полноценным, интересным и просто замечательным!

Конечно, многое будет зависеть и от самого педагога. Учитель должен понимать, что он всегда имеет право на самосовершенствование. Не бывает идеальных педагогов, которым более ничему не нужно учиться. Скорее наоборот, хорошо преподает только тот человек, который умеет качественно и эффективно работать с методическими разработками, отлично понимает суть своей деятельности

Когда речь заходит об обучении школьников, вся ответственность за их будущие успехи ложится на педагога. Если учитель прикладывает максимум усилий , чтобы ребенок был успешным в обучении, он обычно достигает успеха всегда.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Личностно-ориентированное обучение младших школьников" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}