Главная » Школьная жизнь » Количество и формы этапов олимпиад для школьников по математике?
07
Mar

Количество и формы этапов олимпиад для школьников по математике?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Что касается современных соревнован­ий, то первый шаг был сделан в математике. В­ 1934 году в Ленинском университе­те стартовала­ олимпиада под руководств­ом известного­ математика Академии наук. .

Кроме того этот ученый не только известен как учредитель­ олимпиад, но также считается отличным альпинисто­м. В связи с этим можно предположи­ть, что знания в науке и спортивное­ стремление­ покорения высот после соединения­ стали толчком для развития олимпиадно­го движения. В Москве олимпиады, посвященны­е точным наукам, а именно математике, ­ стартовали в­ 1935 году. Первое подобное соревнован­ие включало в себя чуть более трехсот человек, однако школьников было только 230. Остальные 100 человек насчитывал­ись благодаря взрослым людям и курсантам по подготовке­ для поступлени­я в университе­т.

Далее по мере развития олимпиад, кроме заданий по математике­ стали использова­ть задачи по физике в 1938 году и химии в 1939 году. Существенн­ый подъем олимпиадного движения относится к концу 50-х годов прошлого столетия. Это произошло после того, как проведение­м соревнован­ий занялся известный МФТИ. Вследствие этого впервые была проведена «большая» олимпиада, посвященная математике­. Проходила она в Москве в 1960 году, иногда ее называлась «нулевая» Всероссийс­кая олимпиада школьников, посвященная математике. Официальны­й подсчет таких соревнован­ий начался в 1961 году

Всероссийская олимпиада может проводиться по различным предметам. Сейчас их насчитывается почти двадцать. Этапы олимпиад школьников делятся на 4 уровня. Среди них выделяют школьный, проведение которого приходится на середину или конец осени. В нем могут принимать участие школьники, начиная с 5-го класса. Далее следует муниципальный этап, или так называемый городской, организуемый органами местного управления. Проведение олимпиады планируется на конец осени или начало зимы. Участники соревнования не должны быть младше 7-го класса, которые уже занимали первое или другие призовые места на предыдущих этапах. Этап на уровне региона имеет место в середине или конце зимы, а ученики должны быть старшеклассниками, начиная с 9-го класса. Они являются победителями или призерами предыдущего муниципального этапа. Ребята, занявшие лучшие места в этом туре проходят дальше на заключительный этап. Именно он решает, кто самый лучший.

Среди общих принципов проведения, а также комплектации заданий олимпиад по математике следует выделить следующие: сложность каждого последующего задания должна превышать уровень предыдущего. Однако необходимо учитывать тот факт, что сложность первого должна быть доступной для 70-ти процентов всех учеников, участвующих в олимпиаде. Второе задание должно иметь уровень, доступный не менее 50-ти процентов, третье — приблизительно 20-ти. Что касается последнего задания, то оно должно быть решено наилучшими участниками соревнования. Следующий принцип основывается на содержащемся тематическом разнообразии каждого задания. Если подробнее описать данный пункт, то весь комплект задач должен иметь отдельные задания из раздела геометрии, алгебры, комбинаторики.

В школьный этап олимпиады школьников в 5-ом и 6-ом классах необходимо включать арифметику, логические задачи, наглядную геометрию, а также задания с использованием понятий честности. Для 7-го и 8-го классов рекомендуется включать примеры с преобразованием алгебраических выражений. Для 9-тых и 11-тых классов следует вводить в список заданий свойства линейных и квадратичных функций, задачи на теорию чисел, неравенства, тригонометрию, стереометрию и математический анализ. Кроме того желательно включать задания, для решения которых требуется сочетанное использование всех разделов. Третий принцип комплектации заданий должен выполняться в качестве введения новизны заданий для участников соревнования. Если материалы для составления заданий скачивается из печатных изданий или из интернета, школьники не должны знать об источнике во избежание распространения олимпиадных заданий.

Всероссийская олимпиада школьников по математике должна придерживатьсяосновного правила — отсутствие задач, не касающиеся изучаемых тем по школьной программе. Также следует учитывать время, когда проводится олимпиада. Задания должны включать примеры только по пройденному материалу до момента проведения соревнования. Что касается 5-ых и 6-ых классов, учащиеся в которых принимают в первый раз участие в олимпиаде, не должны иметь задания высокого уровня сложности. Оценка выполненных заданий выставляется на основании определенных критериев. Математические задания носят творческий характер, поэтому есть вероятность получения нескольких вариантов решения. Также необходимо учитывать не только конечный результат, но и частичные достижения в решении. Например, доказательство теоремы или одного этапа решения полной задачи. Параллельно нужно принимать во внимание остальные ошибки, не только существенные, но и те, которые не оказывают влияния на конечный результат.

Для постановки заключительной оценки необходимо учитывать все вышеперечисленные критерии, и выставить набранные баллы. Таким образом, каждая задача по математике на олимпиаде оценивается в 7 баллов. Такую оценку ставят при полностью выполненном задании без единой ошибки. На 1 балл меньше получает участник соревнования, если в решении задачи допущена небольшая ошибка, не влияющая на окончательный результат. Баллов 5 или 6 ставиться за наличие достаточного количества ошибок, не влияющие на результат, но меняющие ход решения задания. Если в задаче из двух способов правильно решен только один из них, тогда в сумме участник получает 4 балла. Если же в задаче есть доказательство только дополнительных этапов решения при отсутствии главного, тогда в целом получается­ 2-3 балла.

Самая низкая положительная оценка в 1 балл ставится при наличии рассмотренных отдельных важных случаев, однако которые не смогли привести к правильному конечному итогу. Неудовлетворительная оценка в 0 баллов начисляется в результате нерешенного задания без каких-либо способов решения. Важным моментов является правильно оценивание. Так, при наличии правильно решенного задания в любом случае следует ставить не менее 7-ми баллов. Всероссийская олимпиада школьников 2 этап касается тех участников, которые набрали наибольшее количество баллов на предыдущем этапе. На оценку не должна оказывать влияния длина решения или другой способ, который отличается от написанного в методичке. В то же время, каким бы ни было длинным задание, если конечный результат неправильный, нужно ставить не больше 0 баллов.

Также различные зачеркивания или исправления рукой участника олимпиады не являются причиной для снижения оценки. Время длительности математической олимпиады должно соответствовать определенному интервалу времени. Так, для школьников 5-ых и 6-ых классов рекомендовано проводить соревнование продолжительностью, которая соответствует 2-ум урокам, для 7-8-ых классов — не длиннее 3-х уроков, а для 9-11-ых — 4-х уроков. Один вариант должен включать в себя от 4-х до 6-ти задач различной сложности. Предпочтительным является большой захват учебной программы по математике, которая изучалась до момента проведения олимпиады. Первые два задания должны быть с легкостью решены большинством участников соревнования. Они считаются самыми простыми. Более сложные задания должны включать в свой состав материал, изучаемый на факультативных занятиях. Составлением заданий на школьный этап математической олимпиады занимается муниципальная предметно-методическая комиссия.

Перед тем как приступить к проверке решений участников необходимо провести шифровку, которую выполняет представитель оргкомитета олимпиады. Расшифровка допускается только после завершения проверки последней работы школьников, принимающие участие в соревновании, а также определения победителя и призеров. Изменения победителя или других нюансов допускается только при исправлении конечного протокола в случае подачи апелляции одним из участников.

Математические олимпиады школьников муниципального и школьного этапа должны включать задачи из материала, четко соответствующего школьной программе. Кроме того необходимо добавлять задачи, которые входят в состав факультативных занятий. Не стоит рассматривать олимпиаду по математике в качестве измерения объема знаний, так как она является одним из способов определения наиболее способных учеников. В связи с этим для объективного оценивания и честного проведения соревнования запрещается распространять информацию по заданиям до начала самой олимпиады.

Достаточно сложно составлять задания необходимой сложности в соответствии с темами и соблюдая новизну. Таким образом, принимая во внимание большое количество регионов, задания в них могут отличаться, однако при этом сохранять структурность вариантов. Задания для 5-го класса должны состоять из арифметических примеров, числовых ребусов, логических или текстовых заданий, а также из задач с построением примера путем разрезания фигуры, переливаний или взвешиваний. Вариант заданий олимпиады для школьников 6 класс должен включать арифметические примеры с дробями и числовыми ребусами, логические задачи, фигуры с нахождением многоугольника указанных свойств и задачи с составлением уравнения. Для учеников 7-ых классов рекомендуется добавлять числовые ребусы, логические задачи, делимость натуральных чисел и признаки делимости, а также задания с составлением уравнений и разрезания фигур.

Варианты для 8-ого класса должны состоять из заданий на поиск чисел указанных свойств, построения графиков, преобразования алгебраических выражений, логических задач на честность и логические примеры. Задания для 9-ого класса необходимо составлять из делимости, честности, квадратных трехчленов со свойствами графика, основных элементов треугольника, алгебраических неравенств или задач на преобразование выражений, а также логических комбинаторных задач. В 10-ом классе можно включать в задания поиск числовых множеств с указанными свойствами, прогрессию, площадь, подобие фигур, систему уравнений и логические комбинаторные задачи. Что касается 11-ого класса, то варианты могут состоять из рациональных и иррациональных чисел, тригонометрических уравнений, окружности, центральных и вписанных углов, неравенства и комбинаторики.

Заняв призовое место, школьник может рассчитывать на определенные льготы на поступление и дальнейшее образование. Однако стоить принять во внимание, что «вузовские олимпиады» имеют так называемые уровни качества. Получив в конце олимпиады диплом, только после его оценки экспертной комиссией, можно узнать о шансах на поступление в ВУЗ.

Кроме существования очного вида туров олимпиад среди них стоит отметить заочные соревнования. Основным отличием и преимуществом последних считалась возможность любого школьника принимать участие в олимпиаде. Помимо этого ходатайство учителя по поводу ученика не требовалось. Программа заочных турниров включала в себя нестандартные формы заданий, кроссвордов, чайнвордов, а также различные вопросы, которые могли выходить за пределы программы и касаться дополнительных тем. Подобные заочные соревнования имеют место и сейчас. Однако есть некоторые нюансы. Благодаря развитию глобальной сети интернет, теперь такие олимпиады проводятся с его помощью.

Если ребенок все-таки решил принимать участие в математической олимпиаде, его родителям необходимо задуматься об подготовке. Школьная программа дает много знаний, но все же их чаще всего не достаточно для победы в олимпиаде.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Количество и формы этапов олимпиад для школьников по математике?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}