Главная » Школьная жизнь » Какую цель имеют внеклассные мероприятия по здоровьесбережению?
23
Апр

Какую цель имеют внеклассные мероприятия по здоровьесбережению?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

За последние годы термин «здоровьесбережение» стал в педагогической литературе не только общепринятым, но даже, можно сказать, модным. Какова роль внеклассных мероприятий по здоровьесбережению и какую цель они перед собой ставят?

Несмотря на то, что в России основные концепции здоровьесбережения школьников были заложены еще в далеком 1904 г. на съезде Российский врачей (тогда впервые рассматривались так называемые «школьные болезни») , многочисленные попытки модернизировать школу, предпринимавшиеся на разных этапах истории нашей страны, долгое время оставались безуспешными, следовательно, ни одна из задач, направленных на сохранение здоровья подрастающего поколения, не выполнялась десятилетиями.

До 1980-х гг. включительно здоровьесбережение школьников строилось на основе следующей модели:

— внимание учащихся акцентировалось на основных принципах здоровья и изменении поведения, которое ориентировалось на здоровье;

— медицинская служба, работающая в школе, осуществляла профилактику, диагностику и устранение проблем со здоровьем у учащихся;

— в процессе обучения здоровая среда ассоциировалась с позитивной психологической атмосферой, соблюдением правил гигиены и безопасности, а также с рациональным питанием школьников.

В настоящее время сохранение здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни и создание условий, которые направлены на укрепление и cохранение физического, психического и духовного здоровья каждого школьника актуальны как никогда. Усложняют задачи, стоящие перед современной школой, проблемная экология, размывание нравственных ценностей в обществе и социальная напряженность, однако несмотря на это, любая программа здоровьесбережения школьников в каждом образовательном учреждении ставит перед собой вполне определенные цели: развивать потребность детей придерживаться здорового образа жизни, пропагандировать здоровый образ жизни и формировать положительную мотивацию у учащихся к сохранению собственного здоровью.

При этом основными задачами являются:

— сохранение состояния здоровья учащихся на весь период обучения в школе;

— создание необходимых условий для формирования у них здорового образа жизни;

— стремление достигнуть оптимально-допустимый уровень здоровья детей.

Для достижения поставленных целей и задач применяются разнообразные формы работы: учет состояния здоровья детей, физическая, а также психологическая разгрузка учащихся, урочная и внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительной направленности. При этом важнейшую роль играют внеклассные мероприятия по здоровьесбережению, то есть специально организованные внеучебные занятия, которые создают специальные условия для формирования нравственной, интеллектуальной, физически здоровой и социально-направленной личности, способной к саморазвитию и самореализации в динамично меняющемся современном обществе. Такие занятия хорошо мотивируют детей вести именно здоровый образ жизни и формируют активную жизненную позицию.

В настоящее время трудно отыскать школу, где День здоровья не стал бы традиционным, как правило, спортивным, праздником, в котором принимают участие и дети, и учителя, и родители. Цели данного внеклассного мероприятия, направленного на здоровьесбережение младших школьников, следующие:

— формирование у детей потребности придерживаться здорового образа жизни;

— пропаганда и развитие интереса к разным видам спорта;

— создание позитивной, творческой атмосферы, способствующей формированию творческого потенциала ребёнка.

Задачи:

— пропаганда здорового образа жизни;

— формирование бережного отношения к природе;

— развитие потребности заботиться о собственном здоровье;

— создание творческой и позитивной атмосферы в коллективе детей и взрослых.

Праздник начинается с утренней зарядки, которая для всех учащихся 1-4 классов, а также их родителей. Закончить зарядку можно играми на внимание, ловкость, скорость и т. д. , после чего, чтобы ребята немного отдохнули, ведущий мероприятия может загадать им несколько загадок (естественно, на тему спортивную тему) . После этого проводятся «Веселые старты», в которых дети принимают участие вместе с родителями.

Также для праздника можно подготовить подборку стихов про здоровый образ жизни, вредные привычки и т. п. и попросить некоторых детей выступить с ними на самом мероприятии, закончить которое можно специальной клятвой человека, обязующегося всегда и во всем придерживаться здорового образа жизни.

Довольно часто этот праздник становится выездным, то есть проходит на природе. В таком случае учащимся и их родителям предлагается закончить День здоровья пикником, для которого они должны будут принести только здоровые продукты. Тут же учителя рассказывают, как нужно вести себя на природе, не мусорить, хорошенько все прибрать за собой и так далее.

И учителям, а главное, родителям, следует помнить, что именно они во многом являются примером для ребенка, поэтому для того, чтобы у него появилась мотивация вести здоровый образ жизни, нужно начинать с себя, то есть показывать, насколько это полезно и необходимо на собственном примере.

Чем раньше у ребенка будет сформирована осознанная необходимость самому заботиться о своем здоровье, тем более здоровым будет не только каждый конкретный человек, но и все современное общество в целом.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Какую цель имеют внеклассные мероприятия по здоровьесбережению?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}