Главная » Школьная жизнь » Какие формы взаимодействия школы и семьи считаются наиболее эффективными?
12
Апр

Какие формы взаимодействия школы и семьи считаются наиболее эффективными?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Жизнь каждого школьника насыщена яркими красками. Именно в школьном возрасте дети познают все тонкости взрослого мира. На процесс становления личности ребенка влияют различные факторы.

В идеале, степень влияние школы, и семьи на воспитание детей, равноценна. По этому, нельзя говорить о том, что только семья или только школа ответственна за развитие ребенка. Но на практике, все выходит иначе. Родители часто перекладывают свою ответственность на школу и учителей. В результате, ячейка в процессе формирования личности остается незаполненной. Личностный рост человека начинается с семьи, в первую очередь. Однако школа также занимает почетное место в жизни ребенка школьного возраста. Здесь вступают в процесс специалисты, которые помогают справиться с теми задачами, с которыми не могут справиться родители.

Только правильное взаимодействие семьи и школы могут обеспечить нормальное развитие ребенка. Согласованная работа обеих сторон очень важна, поэтому стоит стремиться найти общие принципы в вопросах, связанных с воспитанием.

Благодаря своему специальному образованию, педагоги часто выступают инициаторами в сотрудничестве с родителями. Немаловажно найти отклик и с родительской стороны. Так как результаты ошибок, именно семейного воспитания, приводят ко всем тем неприятностям и проблемам, с которыми люди могут столкнуться во взрослой жизни. Часто из-за ежедневных неурядиц, родители не замечают того, что ребенку не хватает любви, похвалы и поддержки. А устаревшие методы воспитания и эмоциональная слабость взрослых, могут нанести непоправимый вред детской психике.

Сотрудничая, педагоги и родители обязаны забыть о личных амбициях и сосредоточиться только на благополучии детей. Работая совместно родители могут помочь учителям лучше узнать о всех сферах жизни ребенка, найти к нему правильный подход. Педагоги, в сою очередь помогают взглянуть на воспитание с профессиональной точки зрения.

Результатом плодотворного сотрудничества будет раскрытие хороших качеств ребенка, и решение его внутренних проблем.

Существует несколько способов организовать совместную деятельность родителей с учителями. Формы взаимодействия школы и семьи делятся на: индивидуальные и коллективные.

Эти формы сотрудничества предусматривают такие пункты как: проведение родительских собраний, организация родительски комитетов, диспуты, ведение школьных дневников, телефонные звонки родителям, совместная трудовая и творческая деятельность и другое.

Собрания родителей классным руководителем, призваны помочь родителям получить больше информации о состоянии успеваемости, о существующих проблемах в коллективе, о новостях и предложениях. К сожалению, такие собрания не всегда пользуются популярностью у родителей.

Родительский комитет представляет некоторые особо активные родители, в их функции водит помощь классному руководителю в организационных вопросах. А родители, соответственно, получают возможность приблизиться к общественной жизни ребенка. Диспут – это беседы с родителями на тему воспитания, в которой могут активно принимать участие все желающие. Может проводиться в различных вариация, что способствует интересу родителей.

Школьный дневник — очень простая и проверенная форма взаимодействия. Не требует личных встреч. Всю необходимую информацию об успеваемости и процессе обучения родители могут узнать из дневника учащегося.

Телефонный разговор — альтернативная форма. Она используется в том случае, если личная встреча невозможна или необходимость в срочном оповещении родителей, в чем либо.

Изучение условий семейного воспитания. В рамках этой формы классные руководители посещают своих учеников дома. Для того чтобы составить полную картину о психологическом состоянии ребенка. Убедиться в нормальных условиях его содержания.

Информирование родителей об учебном процессе. Такое информирование может производиться разными способами. А его целью является предоставление информации родителям для того, что бы они имели представление о том, чем живет их ребенок в школе.

Общая деятельность родителей и учащихся, позволяет объединиться и сблизиться, уделить время своему ребенку, найти общие интересы.

Психолого-педагогическое обучение родителей проводится с целью повышения уровня родителей, как воспитателей. А также знакомит с новыми методиками детского развития.

Ролевые игры и творческая деятельность довольно нестандартная форма сотрудничества. Позволяющая, в непринужденной обстановке проводить время с интересом и пользой. А так же развивать творческие способности у детей.

Встречи – это работа с семьей в школе, которая проводиться посредством индивидуальных встреч, где обсуждаются конкретные проблемы ребенка на фоне его поведения в семье и в обществе.

Для успешного личностного и умственного развития ребенка, педагогам и родителям стоит выбирать наиболее подходящую форму взаимодействий. Учитывать индивидуальность отдельной семьи, интересы ребенка и возможности родителей. Применение таких форм в комплексе будет способствовать развитию ребенка, как самодостаточной личности.

Вовлечение родителей в школьную жизнь ребенка – это не всегда простая задача. Это связанно с занятостью родителей, их пассивностью, а иногда и отсутствием желания участвовать в школьных мероприятиях. Для того, чтобы объяснить родителям насколько важно сотрудничество школы и семьи для будущего их детей, педагог должен деликатно, и в то же время настойчиво донести обязательность процесса с помощью личных бесед и специализированной литературы. На родителей также может оказывать влияние государственная политика, путем пропаганд и социальной поддержки.

В свою очередь обязанностью родителей является проявление интереса к образовательному процессу своего чада, к всестороннему его развитию, а так же к поведению своего ребенка в обществе. Вовремя замеченные проблемы – залог успешного их решения.

Причем сотрудничество родителей и учителей не может нести одноразовый характер. Это должны понимать обе стороны. Совместную работу необходимо проводить систематически. А лучше, если будет разработан план работы школы с семьей еще на начальном этапе образования.

В ходе воспитания детей следует помнить некоторые принципы. Очень важно принимать ребенка таким, каким он есть с его индивидуальными особенностями. Стоит любить его вне зависимости от наличия в его характере недостатков и достоинств. Иметь терпение к различным поступкам ребенка, анализировать создавшиеся ситуации вместе, без лишних негативных эмоций. Необходимо понимать, что ребенок, как и взрослый имеет право на ошибку, но это не должно отражаться на его уверенности в себе. Также важно постоянно поощрять и хвалить ребенка, даже за незначительные успехи.

Ребенок должен знать, что при необходимости он может получить совет, ответ на вопрос или просто дружескую беседу от родителей, или старших товарищей, учителей. Воспитание достойных и счастливых людей – это кропотливый труд.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Какие формы взаимодействия школы и семьи считаются наиболее эффективными?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}