Главная » Школьная жизнь » Как тренировать внимание у школьника?
30
Dec

Как тренировать внимание у школьника?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Не все школьники способны хорошо усваивать получаемую информацию во время учебного процесса. И это не указывает на его низкий интеллект. Довольно часто неуспеваемость связывают с невнимательностью и рассеянностью.

Причинами могут быть напряженное психологическое состояние ребенка или неумение концентрироваться на главных задачах. Применяя к объяснению данного явления классификацию внимания и определяя основные принципы его нарушения, можно понять, какие методы необходимы для устранения неправильного восприятия. У каждой возрастной группы школьников сосредоточенность развита по-разному. В начальных классах большой акцент делается на непроизвольном внимании. Это когда учащихся отвлекают от главного объекта любые яркие, новые предметы и явления. Та же самая птица за окном привлечет внимание многих, отделяя сознание от рассказа учителя. А вот учащиеся старших классов имеют слабое его развитие по двум причинам. Первая — в начальной школе мало уделялось времени для диагностики и усовершенствования концентрации на довольно важных задачах. Вторая связана с тем, что внутреннее внимание школьника имеет большее значение для него самого. Все эти принципы негативно сказываются на общем развитии, а так же на быстром и правильном усвоении материала.

Из-за имеющихся нарушений в психологическом процессе ребенок, не зависимо от возраста, не способен контролировать память, развивать мышление, усовершенствовать интеллектуальные способности. Все это приводит к общей не успеваемости. Ему все тяжелей становится усваивать школьную программу, которая постоянно дополняется новыми образовательными предметами со сложными темами, требующие сосредоточенности и полноценной работы мозга. Если же внимание по определенным критериям не развито, то собрать всю информацию в единую картину, выделить из нее самые главные аспекты и увидеть нюансы, влияющие на ее особенности, будет очень проблематично. Отсюда, существующая неуспеваемость и низкие оценки. А они, в свою очередь, могут оказать не лучшее влияние на формирование личности. Во многих случаях именно такие нарушения ведут к безалаберному отношению.

Для того, чтобы определить, как повысить внимание у школьника, а также узнать в какую сторону двигаться и развивать ребенка, необходимо провести специальную диагностику. Существуют несколько методик, ориентирующиеся на его свойствах. Так, проводя тесты для определения объема, концентрации, устойчивости, переключения и распределения внимания, можно выявить нарушения. Эти методы можно применять не только в качестве диагностики, но и как «тренажер» данного психологического явления. Такая работа преследует несколько целей. Во-первых, необходимо повысить качество и прочность знаний учащихся. Во-вторых, создать стимул для положительной мотивации. В-третьих, адаптировать детей в переходный момент, например, при поступлении в школу или при переводе в старшие классы. В это время дети более рассеяны и они сконцентрированы на новых объектах, не связанных с учебным процессом.

Есть немало методик, определяющих, как тренировать внимание у школьника. Главные их задачи состоят в развитии интеллектуальных особенностей, в использовании и правильном перенаправлении непроизвольного внимания, содействуя произвольному. При этом необходимо расширять свойства сосредоточенности, а также уметь контролировать и применять их во всем учебном процессе. Можно использовать не только тестирование, но и игровую форму для развития внимания. Доказано, что лучшая усвояемость и тренировки происходят в действиях, психологической комфортности и при определенной последовательности от простых упражнений к сложным.

Перед началом игры на внимание для школьника необходимо подготовить состояние организма. Для этого нужно добиться полной расслабленности, восстановить дыхание, отстраниться от всего лишнего, сосредоточившись только на основной задаче. Выбирать тип упражнений можно любой, не зависимо от количества человек в группе. Подойдет даже индивидуальная тренировка. Первая игра может ориентироваться на исключении определенной цифры из перечисленного ведущем ряда чисел. Например, 3 и все числа кратные ей или включающие ее. Вторая игра на внимательность направлена на увеличение объема запоминающейся информации. Для этого необходимо озвучивать имя и определенную особенность человека, в дальнейшем сосед уже называет основные нюансы предыдущего школьника, прибавляя к ним свои характеристики. И так до полного задействования всех участников.

Очень хорошо содействуют развитию внимания игры, направленные на поиск отличий картинок, определение нужной линии среди множества с ней перепутанных. Важно также ориентироваться на распределение сосредоточенности ребенка, прибегая к таким тренингам, как счет и чтение с создаваемой помехой, например, при включении музыки или сказки, с запоминанием нюансов двух данных объектов. Очень важна работа обеими руками, при этом действия их должны быть разные.

Все эти упражнения не обязательно проводить только в школе, для развития внимания можно их использовать и дома, как самостоятельно старшеклассникам, так и с помощью родителей для младших школьников.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как тренировать внимание у школьника?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}