Главная » Школьная жизнь » Как провести предметную неделю биологии в школе: сценарий
12
Апр

Как провести предметную неделю биологии в школе: сценарий

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Проведение предметных недель в школе по биологии — это особая традиция. Это мероприятие способствуют повышению творческой активности учеников, помогают учащимся раскрыться.

Проведение программы недели биологии также важно и для учителя. У учеников, которые принимают участие в организации предметной недели, возрастает интерес к данному предмету, развивается их активность на уроках, более крепкими становятся знания. Многие ученики потом предпочитают специальности, основой которых является предмет биология.

В течение всей недели, после каждого конкурса выпускаются информационные листки, фото -и- видеорепортажи. Также в конце недели подводятся все итоги конкурсов. Победители мероприятий награждаются грамотами и призами.

При подготовке к проведению недели биологии в школе, мероприятия такого длительного и массового процесса, надо помнить, что внеклассовая работа должна вызвать интерес у учащихся, увлекать их разными видами деятельности и самое главное, должна быть для них отдыхом. Для недели биологии в школе сценарий может быть самый разносторонний, главное, чтобы он понравился учителям и ребятам.

День первый

Конкурс стенгазет:

  • Участвуют учащиеся 5-6 классов-все об окружающей нас природе
  • 7-8 классов — все о животных;
  • 9-11 классов-об экологии на земле.

Необходимо защитить свою работу, доказать свою точку зрения, наличие проблеме и ее актуальность на сегодняшний момент. Также учитывается художественное оформление стенгазеты, её сходство с тематикой конкурса. Этот конкурс поможет оценить знания и умения в биологии, умение правильно и логично передать любую информацию другим .

День второй

Выставка рисунков, Темы:

  • «Я люблю свою природу»
  • «Давайте беречь животных»
  • «Я берегу свое здоровье»
  • «Леса в моих глазах»

Требования к рисункам: формат рисунка А-4, любые художественные средства, достоверность темы на рисунке. Рисунки вывешиваются на стенд, ребята по мере просмотра работ, оценивают ее и голосуют за работу, которая им понравилась, называя автора и название .

Выставка помогает раскрыться каждому учащемуся, показать свои таланта и логику мышления. Больше вникнуть в суть предмета и показать свои знания и навыки.

День третий

Выставка поделок: «Старое в новое». Требование : использование б/у материалов. Необходимо сделать поделку из ненужных вещей и использованных материалов. Каждая работа ученика должна быть защищена рассказом, почему выбран именно этот материал, как он использовался.

Оценивается качество подделки, оригинальность исполнения.

Конкурс: «Вещи на новый лад». На этом конкурсе нужно представить одежду из экологически-чистых материалов. Конкурс проходит в актовом зале, ученики демонстрируют свои работы, им выставляются оценки. Оценивается оригинальность костюма и его материал.

Конкурс позволяет раскрыть свои таланты ребятам, удивить своей оригинальность.

День четвертый

Выставка домашних любимцев: «Я и мой питомец». В этот день ребята приносят из дома своих животных, все питомцев находятся в специальных ящиках. Ребятам дают возможность посмотреть на животных, расспросить их хозяина о его правилах содержания, привычках, повадках, также можно сфотографироваться с питомцами.

Конкурс дает возможность стать ближе к животным, завести новых друзей, найти друзей по интересам.

Конкурс знатоков природы:

Очки зарабатывают те, кто быстро и правильно отвечает на вопрос. Победит тот, у кого их больше. Например:

  • Живой замок (собака)
  • Крылатый чемпион по бегу (стрекоза)
  • Передвижной молокозавод (корова) ‘
  • Летающий цветок (бабочка)
  • Чукотская транспортная единица (олень)
  • Крылатый почтальон (голубь)
  • Речные инженеры-строители (бобры)
  • Подводный капкан (щука)
  • Подводная электростанция (скат)

День пятый

День птиц. В течение всего дня ребята слушают музыку с голосами птиц, читают стихи, загадывают загадки на эту тематику. Затем в актовом зале проводится еще конкурс: «Построй сам». Учащиеся делают скворечники для птиц. Ведут беседы о пользе птиц, о том, что нужно оберегать их. Потом все выходят на школьный двор и вешают скворечники на деревья.

День шестой. Весенняя ярмарка цветов

Весна — это время, когда пора сажать цветы. Цветы — это маленькое чудо, которое подарила нам мать-природа! Каких только цветов не бывает, какими только яркими цветами они не сверкают! Каждый цветок прекрасен, он хранит в себе некую загадку. Цветы — это всегда праздник, всегда красиво цветы дарят прекрасное настроение и самые положительные эмоции.

На каждой перемене проводится ярмарка семян цветов. Учащиеся вместе с учителями приносят в школу собранные семена цветов. Рядом с семенами ставят табличку сего названием и с фотографией цветка. Все кому понравилось растение, потом обмениваются семенами цветов или дарят их, делясь при этом своим опытом их выращивания и правилами ухода за ними.

Эта неделя поможет преподавателю не только показать ученикам свои знания и таланты, а также поможет сплотиться и вместе обсудить темы, которые очень важны и показательны в сфере учебы.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как провести предметную неделю биологии в школе: сценарий" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}