Главная » Школьная жизнь » Как провести интересный классный час «Будущее моей страны»?
10
Ноя

Как провести интересный классный час «Будущее моей страны»?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

Классный час на тему будущего нашей страны призван воспитать в ребенке патриотические чувства, мотивировать в его сознании желания благотворно влиять на развитие своей Родины. Стать частичкой общего дела во имя процветания России.

Классный час можно провести в виде лекции учителя. Но более интересно для школьников, особенно младших классов будет личное участие в обсуждении темы. Таким образом, дети учатся высказывать свое мнение по заданному вопросу. Активное участие школьников в обсуждении путей развития родины строится в форме диалога или игры.

Будущее любого государства зависит от воспитания молодого поколения. То как современные дети видят свою роль в развитии страны, зависит ее процветание и пути развития. Внешкольные уроки должны быть направлены на воспитание патриотизма, умение работать в команде, желание участвовать в решении глобальных задач по развитию региона и страны в целом.

Основная мысль темы о будущем страны состоит в том, что вся ответственность за процветание государства лежит на молодом поколении. А значит каждый ребенок должен ощущать себя гражданином своей страны. Важно еще в детстве заложить трепетное отношение к понятию «родина».

Классный час «Будущее моей страны» начинается с вопроса к школьникам о том как они видят пути развития России в будущем. Необходимо отметить, что именно они — нынешние подростки — будут строить это будущее. Им придется исправлять ошибки предыдущих поколений и от них зависит то процветание их Родины.

Нельзя смотреть в будущее, не зная уроков истории. Поэтому комментируя столь значимые вопросы развития страны, необходимо опираться на патриотические уроки истории. Школьникам накануне классного часа нужно раздать опросные листы, где они должны будут описать по одному событию истории, которое изменило ее ход. Следует отметить политических и исторических деятелей, которые укрепляли мощь державы и способствовали ее становлению.

Следующий вопрос к учащимся будет затрагивать характеристики самого молодого поколения. В начале можно описать качества исторических фигур, которые помогли им сделать верные шаги на благо своего государства. Какие же качества у современных молодых людей смогут стать основополагающими для их дальнейшего развития. Это нравственные аспекты, принятые в обществе, которые передаются от поколения к поколению. И основной из них — любовь к своей Родине. Активная позиция гражданина формируется с детских лет и основывается на знании уроков истории и формировании самосознания.

В заключении классного часа детям можно предложить такую игру. Допустим каждый из них оказался на острове, где нет цивилизации и каждый из школьников может самостоятельно построить государство своей мечты. Какое устройство для своей страны они бы выбрали и почему. Причем, упор беседы нужно делать не на экономических аспектах — как развести костер и что для этого нужно, а на социальном устройстве жизни.

Существует мнение современных политологов и педагогов, что молодое поколение не способно поддерживать и развивать созданную ранее структуру государственного устройства. Они не смогут разрабатывать технологические теории и даже грамотно использовать имеющиеся разработки. Молодые люди имеют клиповое мышление, построенное на доступности интернета с обилием визуальной информации. Дети умеют пользоваться плодами цивилизации, но не способны усовершенствовать их. Ведь многие даже не задумываются, как включается компьютер.

Обсуждение этих и других вопросов позволит заставить задуматься школьников о том, что они смогут сделать для своей страны, в которой им предстоит жить. Должно остаться понимание, что без знаний и профессиональных навыков высот не достигнуть.

В заключении урока нужно отметить, что только грамотная молодежь с правильно сформированными взглядами и пониманием своего места в мире, будет жить в процветающей стране. Для этого нужно иметь желание что-то сделать для своей Родины.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как провести интересный классный час «Будущее моей страны»?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}