Главная » Школьная жизнь » Как можно провести внеклассное мероприятие о воде в третьем классе?
12
Мар

Как можно провести внеклассное мероприятие о воде в третьем классе?

Рубрика: Школьная жизнь     Комментарии: Комментариев нет

В третьем классе ребята впитывают знания, как губки. Им обязательно надо рассказывать о таком чудесном веществе, как вода. Можно провести такой урок на природе, на берегу речки или озера.

Уже осенью, в первые учебные дни, можно устраивать походы с ребятами на природу. Конечно, третьеклассников нельзя вести в долгое путешествие, но пикник на берегу городского озера будет для них очень интересен и не станет тяжёлым испытанием. Здесь же учитель расскажет детям о прекрасных и удивительных свойствах воды. Вся растительность, находящаяся по берегам, напрямую зависит от влаги и от её качества. Пусть преподаватель сорвет траву или ветку и покажет, что в середине стебелька обязательно есть жидкость, дающая жизнь этому растению.

Здесь же, около водоёма проводится внеклассное мероприятие. Вода, как известно, даёт жизнь всему, что находится на Земле, об этом и следует рассказывать детям. Это очень подходящее место, где можно на примерах рассказать про круговорот воды в природе. Вот, пошёл дождик, создающий ручьи, сбегающие в озеро, вот, после дождика влага испаряется и создаёт облака. Таким образом ребята лучше поймут, как всё происходит. Ещё на таком занятии рассказывают о подводном мире, который богат разными существами и растениями, нужно только предварительно узнать какие рыбы и водоросли существуют в этом озере.

Приблизительно так же проводится внеклассное мероприятие «Вода — источник жизни», на берегу речки. Дети воочию увидят, как вода бежит в русле, возможно впадая в то же озеро, в котором они так любят купаться летом. На примере реки можно доходчиво объяснить, что в человеческом организме тоже есть ручьи и речки, по которым бежит кровь — основная часть жизненной силы у любого человека. Учитель говорит и о том, что никто не сможет жить долгое время, не получая живительной влаги. В пустыне и то находятся островки природы, которые существуют только потому, что в этом месте находятся подземные источники воды.

Каждый живой организм на планете на 80% состоит из воды и важно получать её из чистых источников. Известно, что вода- источник жизни, учитель должен объяснить детям, что именно поэтому следует бережно обращаться с природой и не засорять природные водоёмы. Хочется, чтобы дети знали и понимали, что чистота рек и океанов, а значит и качество жизни всех людей во многом зависит от усилий каждого человека в этом направлении. Очень важно и то, что запасы пресной воды на Земле очень малы, ведь большая её часть находится в морях и океанах, а значит непригодна для питья.

Зимой можно провести классный час на тему: «Вода, окружающая нас» и рассказать детям о формах, которые может принимать эта жидкость. Вместе с ребятами, учитель рассматривает кубики льда из холодильника и простые сосульки. Почему они приняли именно такую конфигурацию, что будет, если держать лёд в тепле? Обо всём этом нужно рассказывать детям. Известно, что снежинки могут быть очень разными. Если рядом с замерзающей водой проигрывать классическую музыку, образуются очень красивые формы, от тяжёлого рока снежинки станут уродливыми, кривыми.

Точно также музыка влияет на здоровье людей, поскольку они на большую часть состоят их воды. Ласковая, нежная — успокаивает, ритмичная — бодрит. На качество воды и воздействие её на организм влияют так же слова, сказанные рядом с неё. Поэтому древние славяне, знающие о секретах природы очень много, считали большим грехом произносить бранные слова. Вода имеет память, запоминает всё, что происходит рядом и потом передаёт информацию людям.

Проводя классный час «Берегите воду», следует рассказать ученикам, что во многих местах Земли пресной воды очень мало и люди с малых лет приучаются беречь её, как величайшую ценность. В пустынях и прилегающих к ним землях встречаются лишь редкие оазисы, где отдыхают и пополняют водный запас караваны. Люди из более благоприятных районов должны оберегать водоёмы и реки от загрязнений. На заводах и других промышленных объектах обязательно строят очистные сооружения, чтобы вредные вещества не загрязняли природу. Детям тоже надо объяснять, что воду надо беречь.

Третьеклассникам очень полезно рассказывать о природе и, в частности, о воде, которая является источником жизни для всех существ, живущих на Земле. Дети в этом возрасте прекрасно всё запоминают и понимают.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Автор:    

К записи "Как можно провести внеклассное мероприятие о воде в третьем классе?" оставлено 0 коммент.

Комментарии приветствуются-)

}